ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Искусство публичного выступления

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Предлагаю поговорить о мастерстве публичного выступления...

http://s2.uploads.ru/rhd52.gif
5 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ/ВОПРОСОВ ЭФФЕКТИВНОГО ОРАТОРА

Вначале пропускайте через эту систему каждое публичное выступление. С каждым разом ваше время на подготовку будет сокращаться, а эффективность речей вырастет.

1. ВОПРОС: ЧТО? Что я говорю? Какова моя главная мысль? Главная мысль должна быть выражена в простом и понятном тезисе. Фундамент вашего выступления — это то, что запомнится и закрепится в сознании аудитории.

2. ВОПРОС: ДЛЯ ЧЕГО? Для чего? Какова моя цель? Что я получу, озвучив ту или иную тему? Это очень важно, потому что если цель сформулирована неверно, вы не сможете добиться нужного результата. Вы впустую потратите своё время и время вашего слушателя.

3. ВОПРОС: КТО? Кто адресат моего послания? Говорю ли я на понятном ему языке, учитываю ли я особенности восприятия этого человека, его опыт, образование, чувство юмора?!

4. ВОПРОС: КОГДА, СКОЛЬКО, ГДЕ?! Учитывайте место, время и продолжительность вашего выступления. Если у вас пока есть проблемы с хронометражем выступления, пропишите весь текст. Лист А4, 14-й кегль, полуторный интервал это — три-четыре минуты устного выступления. Важно время суток — утром аудитория хорошо воспринимает побуждающие к действию конструкции, вечером — больше иллюстраций и описаний. Учтите место выступления, чтобы максимально эффектно преподнести свои мысли.

5. ВОПРОС: ВСЕ ЛИ Я СКАЗАЛ? Вопрос для самоконтроля — всё ли я сказал? Произнесите его про себя прежде, чем закончить выступление.

Источник: http://ivankamenev.com/

0

2

http://wm-bonus.3dn.ru/_nw/0/80471905.jpgИгорь Манн в своей новой книге «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» предлагает памятку выступающего. Он сам впервые воспользовался ей на конференции «Маркетинг в России» в 2008 году. Тогда его признали лучшим спикером среди пятидесяти выступавших. Вот эти простые, но важные правила:

Правило 1. Следите за регламентом. Самое лучшее пятнадцатиминутное выступление — то, которое заканчивается на тринадцатой минуте.

Правило 2. Совет, совет, совет. Подводя итоги в конце своей презентации, дайте хотя бы три практических совета слушателям. Что делать? Чего не делать? Что читать? Где купить дешевле? К кому обратиться за помощью?.. Хороший спикер может дать много хороших советов. Будьте хорошим спикером.

Правило 3. Поменьше о себе. Подразумевается, что вас и так многие знают, иначе не пригласили бы выступать. Не стоит в начале презентации много и долго рассказывать о себе и вообще рекламировать себя в лоб. Пусть лучшей рекламой для вас будет ваше выступление. В крайнем случае создайте отдельный слайд «О себе» и поставьте его в самый конец выступления (не забудьте добавить свои контакты!). И, кстати, не забудьте захватить с собой побольше визитных карточек. Если ваше выступление окажется интересным, все они разойдутся по рукам.

Правило 4. Поменьше о компании. Не надо рекламировать свою компанию и ее услуги или продукты! Нормально по ходу выступления сказать: «А вот в нашей компании…» — но не более того. Не нужно говорить о том, когда ваша компания появилась, где работает, что делает. Если очень хочется, сделайте отдельный слайд «О компании» и поставьте его после слайда «О себе». Опять же, расскажите ярко и интересно, как вы решали проблемы других или свои, и слушатели к вам потянутся.

Правило 5. Не спешите. Не убегайте сразу после своего выступления, если нет форс-мажора. Имеет смысл задержаться, чтобы слушатели могли пообщаться с вами. Не все и не всегда задают свои вопросы во время выступления.

Правило 6. Меньше теории, больше практики. Теория мало кому интересна. Из этого правила есть два исключения:
а) вы говорите о своей, новой теории («Есть пирамида потребностей Маслоу, есть пирамида Хеопса, а я хочу вам рассказать о пирамиде Манна…»);
б) вы говорите о том, что есть некая теория, с которой вы не согласны («И вот тут мне хотелось бы поспорить с Котлером…»).
Практика, практика и еще раз практика! Говорите о том, что вам пришлось пережить, перенести, достичь, как вы это делаете. Это обеспечит стопроцентный интерес слушателей к вашему выступлению.

Правило 7. «Что в имени тебе моем?» Назовите вашу презентацию броско — и люди придут на нее специально, вернутся из курилки, чтобы послушать вас. Еще и других позовут: «Пойдем, сейчас будет интересная презентация «Как меня замотивировали до перевыполнения плана» (или «Все о жизненно важном для успеха в маркетинге за 14 минут», «Как выполнить или перевыполнить план продаж с помощью трех с половиной “р”»).

Правило 8. 10/20/30 (правило Гая Кавасаки). 10 слайдов. 20 минут на выступление. Минимальный кегль шрифта на слайде — 30 (и помним, что одна картинка стоит тысячи слов). Для меня KeyNote оказался намного более удобной программой для создания слайдов, чем PowerPoint (более удачные шаблоны). А еще на мои слайды сильное влияние оказали семинар и книга одного из ведущих мировых экспертов в области презентаций, независимого консультанта и тренера Алексея Каптерева. Я даже несколько месяцев начинал свои презентации со слайда, на котором было написано: «Клянусь выступать, как Алексей Каптерев».

Правило 9. Они читают быстрее. Никогда не читайте то, что напечатано на слайде.

Источник: https://www.facebook.com/dzotow/posts/740542765986488

0

3

0

4

http://s3.uploads.ru/H7Gju.jpg
5 советов для выступающих без подготовки

Правду говорят: многие люди пуще смерти боятся публичных выступлений. Одно из важнейших для бизнесмена (студента тоже) качеств — умение выступать спонтанно. Порой приходится произнести «пятиминутку» перед потенциальным инвестором или попросят прокомментировать работу команды продажников и т. п. — деловой человек в любой момент может быть принужден к неподготовленному выступлению. Таких ситуаций много, они непредсказуемы и для многих крайне страшны... Эти навыки пригодятся и вам, какое бы положение вы ни занимали. Вот несколько полезных советов.

Определите структуру: основная проблема экспромта — неопределенность. Что говорить? Чего не говорить? Хуже всего, когда речь гремит и грохочет, а цели не видно. На нашем форуме мы устраняли эту проблему, быстро набросав на бумажке структуру и суть: обычно это введение, два-три аргумента и вывод. Держа в уме эту схему, нетрудно дополнить детали — примеры из жизни, статистические данные. Когда мне приходится внезапно, прямо за столом или на собрании, высказывать свое мнение, я хватаю блокнот, салфетку или поворачиваю чистой стороной карточку и набрасываю основную мысль и несколько пунктов разъяснения. Затем я намечаю примеры и факты — на это обычно хватает 20 слов. Всякая неопределенность и многословность на том и испарится.

Первым делом — ключевая мысль. Когда я работал в консалтинге, нас учили одному из основных правил коммуникации: ключевую мысль — на первое место. Любая презентация должна начинаться с четко сформулированного тезиса, чтобы слушатели могли уловить и понять все дальнейшее. Я сосчитать не сумею, сколько раз я наблюдал, как на деловой презентации речь тянется и тянется, а слушатели до самого конца недоумевают, в чем ее суть. Деловая речь подается не по законам анекдота: тут соль должна быть не в последней фразе, а в первой.

Побольше внимания к аудитории. Две-три фразы — и слушатели будут польщены, и речь даже по старым заготовкам обновится. Упомяните во введении город, где выступаете. Увяжите один из примеров с компанией, перед которой вы выступаете. Назовите кого-то по имени, обратитесь с одним из примеров к нему. Это небольшие жесты внимания, но благодаря им ваша речь покажется более существенной именно для этой аудитории.

Запоминайте, ЧТО вы скажете, а не КАК. Вам ведь доводилось мысленно репетировать речь, а затем вы вдруг забывали какую-то фразу или вовсе застревали на середине? В наших дебатах нам приходилось порой заучивать 5—10 цитат, 3—4 примера с именами и названиями городов, 3—4 статистических примера. Собрать и запомнить столько информации за полчаса — непростое дело. И вот секрет: мы запоминали ключевые примеры и статистику, а не репетировали подачу. Если потратить время на идеальные формулировки, вы запутаетесь в своих пышных фразах и упустите детали, которые как раз и придают речи жизненность. Или того хуже: будете нудно зачитывать со слайдов PowerPoint или по бумажке, вместо того чтобы свободно общаться с аудиторией. Главное — знать суть дела, слова придут сами собой.

И покороче. Помните знаменитые слова Паскаля: «Я написал длинное письмо, потому что не хватило времени его сократить». Хотя кажется, будто импровизатору труднее всего за короткое время подготовить длинную речь, на самом деле труднее всего сделать эту речь короткой. Второпях люди неправильно рассчитывают время, включают в свой рассказ слишком много пунктов и примеров, не укладываются в отведенное время — и сообщение выходит размазанным. Никто так не оценит ваше умение экономить слова, как слушатели, так что всегда старайтесь сказать как можно меньше.
Импровизатору нужно упорно практиковаться. И многое нужно принять в расчет в те минуты, когда готовится выступление. Но перечисленные выше правила помогут вам избежать чересчур сильного стресса при подготовке и более внятно донести свою мысль.

Источник: http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivn … z3ubENR9li

0

5

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»