universe of self-creation

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » universe of self-creation » Маршрут "САМОПОЗНАНИЕ" » Психология в работе учителя технологии и просто хорошего человека!


Психология в работе учителя технологии и просто хорошего человека!

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

https://i.siteapi.org/CpwKpkEQPyXJkWTz7_58bg-ihqQ=/fit-in/1400x1000/center/top/330c217916622a0.s.siteapi.org/img/16b6912404e745320b9253a5317e0d98d44d3e60.png

В этой теме мы будем обсуждать индивидуальные проекты студентов-исследователей заочного отделения, которым не безразлично их профессиональное становление как экспертов-наставников, коммерчески успешных и социально ориентированных людей!

0

2

Кузнецов Андрей Владимирович "Преодоление страхов (страх неизвестного, страх потери контроля, страх критики, страх первого шага...)".
Хамидуллина Лилия Фанисовна "Уверенность личности в современном мире".
Кагиров Ильфат Фанисович "Слова остаются словами, а дела - делами или как получать высокие результаты в жизни?"
Геворгян Сируш Араиковна "Ценность музыки и ее влияние на организм человека".
Ишкинин Ильгиз Робертович "Мысли материальны..."

ВСЕМ ПРОЙТИ ТЕСТ: http://www.arealme.com/16types/ru/

А ВОТ ТЕСТ НА ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ: http://sdo.strbsu.ru/mod/quiz/view.php?id=78033

http://s5.uploads.ru/8dKLh.png

0

3

[size=20][size=20][size=20][size=18][size=20]http://sh.uploads.ru/z3UfY.jpg
[size=18]Слова остаются словами, а дела - делами или как получать высокие результаты в жизни?

Одна из самых неприятных вещей, как по мне, в отношениях между людьми, это болтовня без дела. То есть, как в теме, слово совсем не подкрепляется делом. На словах человек себя может «рекламировать», а по факту – пустой он. Или просто не может сделать того, о чём говорил. А когда уже обещал, но так ничего и не сделал, это совсем неприятно.
Русский фольклор подарил нам множество пословиц и поговорок. В простых и незамысловатых фразах таится вся многовековая мудрость народа. Слова поговорок всегда очень простые, но смысл в них содержится глубокий. Главное — его разглядеть. Если поразмышлять над выражением «слово делом крепи», то можно понять одну важную истину. Не секрет, что говорить очень легко, а совершать действия — сложно...

Чтобы быть достойным человеком, надо, чтобы слова соответствовали поступкам. Только тогда человек будет считаться ответственным и надежным. Слова — вещь неосязаемая, у них нет результата. Произносить их не составляет никакого труда. А вот чтобы сдержать данное слово, необходимо приложить немало усилий. Многие люди относятся к словам несерьезно, бросают их на ветер, а потом не выполняют обещаний. Причин может быть масса — забывчивость, лень, неспособность рассчитать свои сил. Но что бы ни повлияло на невыполнение слова, это отражается на отношении к человеку. В следующий раз ему больше не будут доверять, не станут на него рассчитывать. Это значит, что у него не будет настоящих друзей и его не будут воспринимать всерьез. В общем, последствия у неподкрепленных делом слов самые печальные.Стоит добавить, что в памяти откладываются поступки человека, а не его рассказы. Слова имеют, конечно, большую силу — они могут порадовать, могут обидеть или разочаровать. Но вся их сила может увеличиваться в несколько раз, если за ними последуют соответствующие действия. Уважения заслуживает тот, кто этой истине неуклонно подчиняется. Такого человека никогда не назовут «пустомелей», его будут слушать и не станут в нем сомневаться. Возьмем пример из истории. Слава о всех известных личностях дошла до нас именно потому, что они оставили след в истории. Не словами они запомнились, а делами. Никто не знает, что именно говорил Петр I своим приближенным. Однако, раз уж он пообещал построить город на болоте — он его построил, несмотря на все препятствия и неподходящий климат. Из поступков состоит наш мир. Каждое действие на него влияет. А значит, надо очень бережно относиться к словам, чтобы потом не было стыдно за их неисполнение.   

Как я могу исправить ситуацию и получить при этом удовольствие? Полученные ответы помогут извлечь пользу и получить важный жизненный опыт даже из самых сложных ситуаций. Ведь, совершая одну попытку за другой, человек начинает лучше понимать, чего он добивается. Уточняет при очередных попытках правила, задачи, вносит поправки в процесс достижения цели, меняет свое отношение к этому. А каждая неудача – это драгоценный опыт, который вносит свой вклад в копилку знаний и формирование мировоззрения.
Учитесь решимости. Черпайте вдохновение в историях людей, которые дерзали, терпели неудачи, но продолжали идти к своей цели, изучайте биографии ваших кумиров – уверена, в них найдется немало воодушевляющих примеров. И помните, что единственная разница между успешным человеком и неудачником состоит в том, что успешный человек не прекращает стараний. Ведь согласно так называемому «Правилу Нестерова», для того, чтобы добиться успеха, нужно совершить не менее 10 равнозначных попыток в одном деле, преждечем опустить руки, признать свою неудачу, и заняться чем-нибудь другим.

Для великих свершений, прежде всего, необходимо четко решить, чего вы хотите достичь в каждой области своей деловой и личной жизни. Мотивация требует «мотива», и чем яснее вы его осознаете, тем большего вы достигнете. Все, что нас окружает и что происходит – события по окраске совершенно нейтральные. И только мы даем оценку происходящему, закрашиваем ситуацию черными, белыми или цветными красками. В любом случае, главное помнить о том, что у нас всегда есть право выбора. Мы, и только мы выбираем – хорошее ли это событие для нас или плохое; извлечем ли мы пользу из этого или будем злиться на ситуацию и попадать в нее снова и снова. Нужно ожидать от
жизни самого лучшего и разрешить себе думать о том, что человек этого достоен. Правило «не очаровываться, чтобы потом не разочаровываться» – здесь не действует: мир вокруг нас именно такой, каким мы его себе представляем.
Сегодня, по сравнению с другими историческими эпохами, все больше людей стремятся к успеху. И все больше людей его достигают. Наверное, никогда еще не существовало столько возможностей для превращения мечты в реальность, как в наши дни.
Подавляющее число успешных людей начинали с нуля, пробовали несколько раз, пока добились успеха. Но для этого они что-то делали. Учились на своих ошибках, изучали опыт других людей и в конце концов
достигали успеха.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если вы хотите стать успешнее — увеличьте количество ошибок, увеличьте количество ваших практических действий. Слишком часто человеку свойственно нетерпение и желание изменить все в своей жизни за один день, как в сказке. Но чего бы не хотел добиться человек – мечта изменить все и сразу так и остается мечтой, пустой надеждой на улучшение. Если вы до сих пор не стали успешным, значит, в первую очередь вам надо изменить себя. Приобрести те знания и навыки, которые помогут вам дойти до цели.
Нередко можно услышать от дедушек, бабушек и даже от родителей известную поговорку - «Слово делом крепи». Что она означает? То, что человек всегда должен исполнять данные им обещания и никогда не говорить просто так.Благодаря этой поговорке я задумалась, а многие ли мои знакомые делают все, о чем говорят? Подходит ли эта поговорка всем моим друзьям? Оказалось, что нет. Многие из них действительно только говорят и больше ничего не делают. Да, соглашусь, жизнь – сложное существо. Иногда случается так, что выполнить обещанное не представляется возможным. Например, человек заболел или просто напросто забыл об обещании. Придумывать отговорки можно вечно. Но сколько из этих отговорок действительно правдивы? А сколько просто предлоги, чтобы не выполнять обещанное? И что делать с теми, кто говорит не думая? С теми, кто никогда не делает то, о чем
говорит? И нужно ли вообще выполнять обещания?

Я считаю, что нужно. Ведь если каждый человек будет только говорить, а не делать, в мире начнется хаос. Возьмем, например, хирурга. Он скажет, что сможет сделать операцию, а на деле ничего не сделает. В этом случае кто – то пострадает.Поэтому никогда нельзя просто говорить и раскидываться обещаниями. Слово должно быть золотом, а обещания необходимо выполнять, какими глупыми и поспешными они бы не были. А если вы не хотите этого делать, то просто не говорите. Тогда всем на земле жить станет проще. Ведь некоторые обещания и слова могут стоить жизни другому человеку, даже если вам они кажутся незначительными.
самом деле человек выполняет обещания не потому, что так надо, а потому что ему так велит совесть. Ведь так приятно видеть улыбку и радость на лице человека, которому ты что – то пообещал и выполнил
О тех, кто не выполняет обещания, говорят, что они бросают слова на ветер. И это самое точное выражение, которое только можно подобрать.
Слово делом крепи с примером из литературы
                                                                                                                                                     
Позитивное мировоззрение. Первым слагаемым победы во внутренней битве с неудачей является позитивное мировоззрение. Мартин Силигмен, профессор психологии из Пенсильванского университета, сделал следующий вывод из наблюдений за работниками, занятыми в 30 различных сферах деятельности: с неудачами справляются только оптимисты.Все, что происходит с нами, так или иначе связано с нашими мыслями. Мы живем и действуем согласно нашим собственным образам и понятиям, возникающим в мозгу. Негативные мысли влияют на нашу жизнь разрушающе. И, скорее всего, не случайно появилась фраза «Чего боишься, то и случится». В то время как добрые и светлые мысли приносят в нашу жизнь радость, «притягивают» нужных и полезных людей, провоцируют хорошие события. Позитивное мышление подразумевает концентрацию на положительном конечном результате. Также хорошо, если вы станете обращать внимание на уже имеющиеся хорошие результаты. А попробовать силу позитивного мышления можно с помощью одного простого упражнения. Постарайтесь в течение 28 дней – одного лунного цикла – вставать с утра с мыслью «Сегодня со мной произойдет что-нибудь замечательное!». Такой настрой позволяет наполнить позитивной энергией любое событие, входящее в вашу жизнь, даже если вы не знаете, что именно с вами должно произойти.
Для великих свершений, прежде всего, необходимо четко решить, чего вы хотите достичь в каждой области своей деловой и личной жизни. Мотивация требует «мотива», и чем яснее вы его осознаете, тем большего вы достигнете. Все, что нас окружает и что происходит – события по окраске совершенно нейтральные. И только мы даем оценку происходящему, закрашиваем ситуацию черными, белыми или цветными красками. В любом случае, главное помнить о том, что у нас всегда есть право выбора. Мы, и только мы выбираем – хорошее ли это событие для нас или плохое; извлечем ли мы пользу из этого или будем злиться на ситуацию и попадать в нее снова и снова. Нужно ожидать от жизни самого лучшего и разрешить себе думать о том, что человек этого достоен. Правило «не очаровываться, чтобы потом не разочаровываться» – здесь не действует: мир вокруг нас именно такой, каким мы его себе представляем.

Заключение. Сегодня, по сравнению с другими историческими эпохами, все больше людей стремятся к успеху. И все больше людей его достигают. Наверное, никогда еще не существовало столько возможностей для превращения мечты в реальность, как в наши дни. Подавляющее число успешных людей начинали с нуля, пробовали несколько раз, пока добились успеха. Но для этого они что-то делали. Учились на своих ошибках, изучали опыт других людей и в конце концов достигали успеха. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если вы хотите стать успешнее — увеличьте количество ошибок, увеличьте количество ваших практических действий. Слишком часто человеку свойственно нетерпение и желание изменить все в своей жизни за один день, как в сказке. Но чего бы не хотел добиться человек – мечта изменить все и сразу так и остается мечтой, пустой надеждой на улучшение.
Если вы до сих пор не стали успешным, значит, в первую очередь вам надо изменить себя. Приобрести те знания и навыки, которые помогут вам дойти до цели.

Источник неизвестен[/size][/size][/size][/size][/size][/size]

Отредактировано ильфат (10.06.2018 10:44:38)

0

4

http://sh.uploads.ru/CXPQk.jpg

УВЕРЕННОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Подростковый возраст словно сумеречная зона, ведь ваше чадо уже не ребенок, но еще и не взрослый. Большинство подростков растеряны, небезопасны и несознательны по отношению к самим себе. Но, будучи родителем, вы можете помочь своему подростку обрести, развить и укрепить уверенность в себе. Помните: то, каким вы сделаете ребенка сегодня, повлияет на ход всей его дальнейшей жизни. Поэтому крайне важно развивать у него самоуважение и адекватную самооценку.
Что такое уверенность в себе?
Не секрет, что уверенность в себе является самым важным ключом к достижению успеха в жизни. Уверенность в себе – это то, что чувствует человек, воспринимая самого себя, это его положительная оценка своих способностей и возможностей.
Уверенность в себе влияет на то, как человек действует публично, на людях.
• Также она четко отражает поступки и поведение человека.
• Здоровое чувство уверенности в себе играет важную роль в формировании личности.
• Положительное развитие чувства уверенности в себе напрямую влияет на степень счастья человека.
Почему подростку необходима уверенность в себе?
Уверенность в себе дает подростку возможность смело сталкиваться со всеми проблемами и неопределенностями жизни, а также лучше преодолевать все разочарования, взлеты и падения.
• Взаимоотношения, эмоции, давление сверстников, конкуренция и завышенные ожидания могут серьезно поколебать у подростка уверенность в себе.
• Позитивная самооценка помогает ему добиваться своих стремлений и целей в жизни.
• Чувство собственного достоинства помогает подростку наладить взаимосвязь и взаимоотношения, стать счастливым и внутренне сильным человеком.
Роль родителей в развитии у подростка чувства уверенности в себе
Роль родителей наиболее важна в развитии у подростка уверенности в себе. Ваша поддержка способна в долгосрочной перспективе помочь подростку сформировать собственную личность.
• Больше всего на подростка влияют ваши действия и слова.
• То, как вы относитесь к нему, и то, как вы учите его относиться к самому себе, непосредственно влияет на уровень его уверенности в себе.
• То, как вы относитесь к подростку, устанавливает критерии отношения к нему других людей!
Старайтесь вежливо и учтиво справляться с любыми трудностями воспитания подростка. Помните, что это всего лишь определенный этап жизни и в ближайшее время он закончится.
Десять советов о том, как усилить у подростка чувство уверенности в себе

В подростковом возрасте ребенок трансформируется во взрослого человека. И необходимый инструментарий, который способен помочь ему в прохождении этого чувствительного процесса, есть только у родителей (например, терпение и стойкость). Далее описываются несколько самых простых и полезных советов о том, как развить уверенность в себе у вашего подростка.

1. Демонстрируйте уважение к подростку. Не забывайте, что перед вами уже не ребенок, а почти взрослый человек, и поэтому он заслуживает уважения, как и любой взрослый.
• Когда вы обращаетесь к подростку, всегда проявляйте уважение. Не позволяйте себе высокомерный или презрительный тон!
• Всегда относитесь с уважением к проблемам и страхам подростка. Никогда не относитесь к его переживаниям и опасениям, как к детскому беспокойству.
2. Часто хвалите подростка. Вы должны часто хвалить ребенка. Будьте щедры на искренние комплименты.
• Когда вы хвалите подростка за то, что он сделал что-то хорошее, это поднимает его уверенность в себе до небес и воодушевляет в следующий раз поступать еще лучше.
• Всегда выражайте свое положительное отношение и давайте ребенку понять, как хорошо, что он у вас есть, и как вы сильно им гордитесь.
3. Избегайте критики. Старайтесь избегать критиковать ребенка, насколько это только возможно. Критика может нанести вред самооценке подростка.
• Если вы не одобряете или вам не нравится что-то, во что вовлекается ваш подросток, найдите время сесть и поговорить с ним об этом.
• Подростки часто принимают критику как насмешку или попытку пристыдить их. Но в случае если критика неизбежна, постарайтесь внимательно следить за своим тоном.
4. Поощряйте внеклассную деятельность ребенка. Подростку необходимо какое-то хобби.
• Поощряйте его участие в различных видах деятельности. Подростку важно преуспевать в том, что он любит.
• Внеклассные мероприятия – это прекрасная возможность узнать, что такое успех, победа, неудача, проблемы. Такие виды деятельности добавляют подростку уверенность в собственных силах.
• Внеклассные мероприятия развивают позитивный командный дух и помогают научиться совместной работе для достижения общей цели.
5. Поддерживайте дружбу подростка. Вы не сможете контролировать, назначать и выбирать друзей своего ребенка. Лучше научите его уважению и принятию.
• Взаимопонимание и уважение важны в любых взаимоотношениях. Научите подростка ценить своих друзей.
• Круг друзей вашего подростка также влияет на его уверенность в себе. Расскажите ему о разнице между хорошими друзьями и плохими.
6. Внешность значения не имеет. Большинство подростков попадают под давление сверстников. Для них внешний вид очень важен. Они жаждут выглядеть, как модели и знаменитости, и когда не могут достичь желаемого и обрести яркую, впечатляющую и незабываемую внешность, их чувство уверенности в себе стремительно падает.
• Важно объяснить ребенку, что внешность значения не имеет.
• Что действительно важно, так это хорошие манеры, гигиена, ясный и здоровый ум и тело.
7. Сосредотачивайтесь на сильных сторонах ребенка. Научите подростка фокусироваться на своих сильных качествах. Никогда не сравнивайте его со сверстниками, друзьями, родными и двоюродными братьями и сестрами.
• Ваш подросток должен осознать, что у каждого человека есть свои сильные стороны, сравнение способствует лишь соперничеству и не приносит пользы.
• Ему также следует понять, что конкурировать необходимо только с самим собой, и прекрасный способ улучшить собственные результаты – это сосредоточиться на своих сильных сторонах.
8. Учите подростка быть сильным. Помогите подростку выработать определенный иммунитет по отношению к поддразниванию или обзыванию сверстников или других людей. Передразнивание влияет на уверенность в себе каждого подростка.
• Хорошее правило жизни гласит «Стойко переноси испытания и свои переживания скрывай за приветливой улыбкой». Подросток должен научиться терпеть негативные эмоции до определенной степени, не теряя хладнокровия.
• Ваш подросток должен знать, что словестное издевательство не ранит, и оно никоим образом не должно влиять на его уверенность в себе.
9. Обращайтесь за профессиональной помощью. Если ваш подросток страдает от серьезного недостатка уверенности в себе и это начинает влиять на его академическую успеваемость и/или социальную жизнь, вам может понадобиться помощь из внешних источников.
• Первоначально можно попробовать найти способы решения проблемы на семейном совете с родственниками.
• Если это не помогает, то лучше обратиться за профессиональной помощью, которая выявит реальную причину неуверенности в себе и поможет ребенку избавиться от низкой самооценки.
10. Поддерживайте подростка. Вы, вероятно, даже не представляете, насколько простые, обыденные жесты и слова могут укрепить уверенность вашего ребенка в себе. Подросток должен понимать, что в любую минуту вы готовы прийти ему на помощь несмотря ни на что.
• Ваша поддержка может действовать как катализатор уверенности в себе вашего подростка.
• Если ребенок знает, что у него есть поддержка и он может положиться на вас и рассчитывать на вашу помощь, он будет стараться преодолевать жизненные трудности с еще большей силой и уверенностью в себе.

Источник: https://childdevelop.ru/

Отредактировано Лилия Хамидуллина 861910 (08.06.2018 10:05:12)

0

5

http://sd.uploads.ru/u3Q6W.jpg
ПРАКТИКИ РАБОТЫ С СОЗНАНИЕМ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Современный педагог в практической деятельности может и должен принимать во внимание то, что современная психологическая наука выходит за границы классической модели человека. Представления о развитии человека не могут быть вне контекста метафизических философский воззрений рассматриваться как всеобъемлющие, системообразующие и адекватные запросу подрастающего поколения. Тем более, что последнее (поколение Y и Z растут и формируются в условиях информационного общества... Подробнее о теории поколений>>)

Что же такое сознание и какие практические методы его трансформации мы в праве использовать в педагогической деятельности?

Метафи́зика (от др.-греч. τὰ μετὰ τὰ φυσικά — «то, что после физики») — раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового.

Созна́ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях. Сознание может пониматься в более широком или более узком смысле. Так, например, с точки зрения теории отражения сознание в широком смысле — это «психическое отражение действительности независимо от того, на каком уровне оно осуществляется — биологическом или социальном, чувственном или рациональном», а в узком смысле — «высшая, свойственная только людям и связанная со способностью объяснить мысли, функция мозга, заключающаяся в обобщённом и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека за счёт рефлексии». В Большом энциклопедическом словаре (2000) сознание определяется как «высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку и связанная с речью, идеальная сторона целеполагающей деятельности»...

Источник: материал из Википедии


Статья в разработке....

0

6

http://sd.uploads.ru/CvMN9.jpg
Как преодолеть страх перед публичным выступлением
Самый главный страх педагога это страх публики.В школах,вузах и других учебных структур частой проблемой является потеря контроля над учащимися.Этот страх преследует каждого не опытного педагога
да и не только.Страх того что над вами будут смеяться,не будут воспринимать.
И так давайте рассмотрим эти проблемы:
Страх первого шага
Самое сложное в преодолении страха это начать с ним бороться,сделать первый шаг кв неизвестность.
Из личного опыта могу представить несколько доводов против  страха начала чего либо(первого шага):
1.Вы задумывались сколько в жизни вы упускаете не попробовав?   
Нельзя жить вечно взаперти,пробовать нужно всё!если бы никто ничего не пробовал не было бы никаких научных открытий,достижений.
2.Страх против страха   
Представим что вы не можете совладать с своим страхом начать что либо попробуйте напугать себя тем что случиться если вы это не попробуете
3.Смирение
Смодулируйте  ситуацию которая как бы уже случилось и смиритесь с любым результатом да?да! нет?нет!
4.Ошибка это не конец 

Осознайте что из-за одного нелепого случая жизнь не останавливается,все проблемы относительны.
[/align]
Как побороть страх перед выступлением?

Публичное выступление достаточно часто вызывает волнение и тревогу. А вдруг я что-то забуду? Растеряюсь и не смогу справиться со своими эмоциями? Не сумею ответить на вопросы? Моя речь будет неинтересна аудитории?

Многие считают, что страх перед выступлением на публике испытывают только люди робкие и стеснительные. Но как считает ораторское искусство на самом деле через такие переживания проходит практически каждый. Даже многие опытные ораторы испытывают волнение, когда выходят выступать с новой темой или перед незнакомой аудиторией. Как ни удивительно это звучит, но страх перед публичными выступлениями - одна из самых распространённых фобий на Земном шаре (по статистическим данным страх публичных выступлений занимает первое и второе места в разных странах).

Любой человек испытывал волнение, а иногда даже страх при необходимости выступить с докладом, провести презентацию, произнести речь на собрании, тост на праздничном мероприятии или рассказать стихотворение на конкурсе самодеятельности. В зависимости от важности мероприятия, от аудитории, перед которой предстоит выступать, волнение может проявляться в разной степени. Пульс в такие моменты учащается, появляются хрипота, дрожь (в руках, коленках, голосе), язык деревенеет, а иногда даже лицо, шея покрываются красными пятнами. Связать несколько слов в осмысленный текст представляется задачей невыполнимой. Куда девать руки? Глаза в потолок или в пол? Как же преодолеть страх публичного выступления и справиться с волнением?

Основные положения борьбы со страхом:

1. Практика - это самый эффективный способ. Чтобы избавиться от страха, вам нужно постоянно его преодолевать. Примерно после пятого-шестого (регулярного!) выступления перед публикой страх постепенно начнёт убывать. Практика, практика и еще раз практика. Используйте любую возможность, чтобы получить навыки публичных выступлений.

2. Подготовка к выступлению. Лучший способ уменьшить страх перед публичным выступлением - подготовиться к нему. Для успешного выступления вам необходимо хорошо знать тему доклада. Подготовленный материал можно показать другим людям, чтобы не возникало сомнений в его качестве.

Можно отрепетировать своё выступление заранее (перед зеркалом, слушателем), продумав темп речи, движения, выражение лица и т. д. Чем сильнее вы уверены в своих знаниях, тем меньше будете беспокоиться о том, что скажете что-то не то и в итоге окажитесь в нелепом положении. Именно неуверенность в своих знаниях удерживает многих людей от выступлений перед большой аудиторией.

3. Откажитесь от мысли, что вы всегда должны быть совершенны. Большинство людей боятся публичных выступлений из-за страха сделать ошибку перед всеми. Эта тревога еще больше усиливает вероятность ошибок. А от них не застрахованы даже профессиональные ораторы. Спросите себя: "Что случится самое худшее, если я ошибусь?" Ошибка не приведет к смертному приговору. Помните: всем понравиться всё равно не удастся. Около 5% аудитории всё равно останутся недовольными. С этим ничего не поделаешь, это закон жизни, так нужно ли тратить на это нервы?

4. Внешний вид. Постарайтесь выглядеть во время выступления хорошо. В первую очередь для самого себя. Здесь срабатывает следующий психологический момент. Например, у девушки появилась "стрела" на колготках. Она думает об этом, переживает. Пусть 90% людей ее не видят, но девушка-то знает про это. Эти мысли не прибавляют ей уверенности. Позаботьтесь о том, чтобы одежда и обувь не доставляли вам внутреннего дискомфорта и не отвлекали ваше внимание во время выступления.

Если имеется возможность, пройдите тренинг или курсы по ораторскому искусству

Методы борьбы со страхом непосредственно перед выступлением:

1. Быстро подвигайте челюстью вперед-назад, это поможет расслабить лицевые нервы, чтобы ваше лицо не напоминало маску античного театра.

2.
Энергично помотайте кистями, пошевелите пальцами, разомните ладони. Данная гимнастика помогает снять парализующий эффект волнения, стимулирует речевой аппарат; скорость вашей реакции и красноречие ощутимо повышаются.

3. Энергично пройдитесь, помашите руками. Физическая активность способствует снятию нервного напряжения.

4. Подвигайтесь в спокойном ритме. Вытяните руки вверх, не отрывая пяток от пола, потянитесь и бросьте тело вниз, встряхните руками.

При волнении рефлекторно увеличивается частота дыхания (волнуясь, мы дышим часто и поверхностно). А так как все в организме человека взаимосвязано, то при сознательном контроле дыхания изменяется и психологическое состояние человека. Научившись контролировать свое дыхание и управлять им, вы научитесь контролировать такие чувства, как волнение, страх, паника. Медленное и глубокое дыхание поможет уменьшить тревожное состояние. Воспользуйтесь следующими дыхательными упражнениями перед выступлением:.

1. "Дыхание квадратом": сделайте вдох через нос, выдержите паузу, выдохните через нос и снова выдержите паузу. Упражнение делайте на четыре счета (вдох на раз, два, три, четыре, пауза на раз, два, три, четыре и т. д.).

2. "Дыхание на счет": сделайте вдох через нос на раз-два, выдох через нос на три-четыре-пять-шесть. Выдержите паузу. (3-5 вдохов и выдохов). Далее увеличивайте продолжительность вдохов и выдохов. Сделайте вдох через нос на раз-два-три-четыре, выдох через нос на пять-шесть-семь-восемь-девять-десять-одиннадцать-двенадцать (5-7 вдохов и выдохов).

3.
"Выдох через рот": сделайте вдох через нос на раз-два-три, выдох через рот на пять-шесть-семь-восемь-девять-десять-одиннадцать-двенадцать (5-7 вдохов и выдохов). Мы всегда говорим на выдохе. Говоря, вдох лучше делать носом, а выдох мы, так или иначе, делаем ртом. Чем длиннее наш выдох, тем сильнее, мелодичнее и без перерыва нам удастся говорить. Важно научиться выдыхать медленнее обычного.

4. Если перехватило дыхание, сделайте несколько глубоких вдохов с произнесением на выдохе любых слов с употреблением гласной "у". Например: ух, круг, пух…

Если вы не знаете, куда деть руки. Перед началом выступления руки находятся в естественном положении вдоль туловища или чуть согнуты в локтях и чуть прижаты к телу. Во время выступления можно положить руки за спину, на стол или трибуну. Не желательно перекрещивать руки, замыкать кисти рук, держать в карманах. Можно взять в руки какой-нибудь предмет (ручку, книгу, лист со своими записями), но не совершать излишних манипуляций с предметом. Лучше держать предмет одной рукой, чтобы другая оставалась свободной.

В случае нарастания беспокойства во время выступления помогут любые движения. Можно походить, взять в руки что-либо, микрофон, наглядное пособие. Придумать повод для аплодисментов и поаплодировать вместе с залом.

иточник: http://www.sibkursy.ru/pages/staty/orat … ator-strah

Отредактировано данунафигятожеандрей (08.06.2018 10:10:55)

0

7

http://s5.uploads.ru/t/2Spkh.jpg
Трудности профессионального самоопределения подростков
Введение
Подростковый возраст является сложным, переходным возрастом в жизни подростка. Поэтому перед родителями, учащимися и педагогами лежит большая ответственность за будущее подростков и за то чтобы подросток правильно выбрал свой профессиональный жизненный путь.

Профориентация

Профориентация — это комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями и сформированными способностями, а также с учетом потребностей в специальностях на рынке труда

Достаточно сложной задачей является выбор профессии.Для того чтобы определиться с выбором профессии, необходимо соотнести множество различных факторов: свои потребности, самооценку, мечты, интересы, темперамент, способности, состояние здоровья и другие.Можно сказать, что любая профессия — является сложным миром, в котором нужно адаптация, годы обучения, приспособление к различным факторам и условиям. Если посмотреть с другой стороны, то прежде чем выбрать какую-либо профессию, надо уже заранее знать, из чего выбирать.Таким образом, незнание мира существующих профессий является трудностью и важнейшей проблемой профессионального самоопределения для современных подростков. Подросток должен не просто выбрать профессию, она должна ему нравиться, он должен учитывать потребности в профессии в том регионе, в котором он будет жить.
Таким образом, незнание мира существующих профессий является трудностью и важнейшей проблемой профессионального самоопределения для современных подростков. Подросток должен не просто выбрать профессию, она должна ему нравиться, он должен учитывать потребности в профессии в том регионе, в котором он будет жить.
Рассмотрим понятие профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение — это отношение человека к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии в частности. Профессиональное самоопределение проходит в несколько этапов:

●зарождение профессиональных намерений в соответствии с общественными и со своими личными потребностями;

●целенаправленное профессиональное обучение конкретной деятельности. На этом этапе происходит профессиональное самоопределение личности;

●вхождение в профессию. Это непосредственно знакомство с условиями труда, со служебными обязанностями, вхождение в коллективные отношения;

●реализация профессиональных устремлений. Отношение к труду, уровень мастерства, творческий подход.

Рассмотрим возможные ошибки, совершаемые человеком на выделенных этапах, применительно к проблеме профессионального самоопределения.
1 Этап
Первая ошибка состоит в том, что подросток в первую очередь ищет учебное учреждение, в котором он бы хотел учиться, а потом уже только начинает выбирать профессию в данном заведении.

Вторая ошибка состоит в несвоевременности выбора. Это означает, что у подростка не хватает времени на то, чтобы выбрать профессию.

Третья ошибка состоит в отсутствии у учащегося ощущения необходимости в выборе профессии. Например, у подростка все родственники имеют профессию педагога, данная профессия является традицией в данном семейном коллективе. Естественно, родители заставляют подростка сохранить традицию, несмотря на то, что подросток, может быть, и не хочет пойти в данном направлении.

2 Этап
Огромное значение при выборе профессии играет самооценка подростка. Самооценка лежит в основе уровня притязаний, т. е. уровня трудности тех задач, к осуществлению которых человек считает себя способным.

3 этап
Одним из основных этапов принятия решения о выборе какой-либо желаемой профессии является сбор необходимой информации о ней. При этом могут возникнуть ошибки и сложности, на данном этапе, которые обусловлены тремя причинами: личностными характеристиками, ролью семьи и влиянием сверстников.

4 Этап
На этом этапе типичные ошибки могут быть связаны с недостаточным уровнем критичности подростка. Низкий уровень критичности не позволяет в полном объеме выявить и дать объективную характеристику собственного положения.

Выделяют множество факторов, оказывающих влияние на выбор профессии, но мы рассмотрим самые основные:
•личные профессиональные предпочтения — то, что является потребностью подростка;
•позиция родителей. Часто родители побуждают подростка выбрать профессию по своему предпочтению;
•позиция сверстников. Порой подростки выбирают профессию «за компанию», либо по местоположению вуза или предприятия;
•позиция учителей, которые тоже могут повлиять на выбор подростка своим авторитетом;
•способности заложены природой в человеке и их стоит развивать, с тем, чтобы они способствовали наилучшему выбору профессии;
•уровень притязаний. Часто подростки ориентированы на профессии высшей категории, «модные» или высокооплачиваемые, которые не соответствуют ни их внутреннему миру, ни способностям. В итоге происходит разочарование в ней...
•информированность играет важную роль в выборе профессии. Ведь у подростка на виду и на слуху невеликий выбор профессий. Изучение профессиограмм помогает сориентироваться в мире профессий. Таким образом, возрастает и интерес к другим, ранее неизвестным профессиям;
•склонности — это избирательная направленность, побуждающая заниматься определенной деятельностью. В ее основе желание совершенствовать навыки и умения, связанные с этой профессиональной деятельностью.
В наше время существует множество различных методик профориентации и широкая практика их применения.
Рассмотрим блок методик, который наиболее часто применяется для помощи подросткам в осуществлении своего профессионального выбора.
Наиболее распространенными психодиагностическими методиками, направленными на оказание помощи в осуществлении профессионального выбора подростков, являются:

1.Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова (ДДО).

2.«Карта интересов» Голомштока.

3.Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда (Тест Голланда).

4.Матрица выбора профессии.

5.Психодиагностическая методика «Профассоциации».

6.Опросник профессиональной готовности (ОПГ).

Психология выделяет три основных фактора для правильного выбора профессии:
1.Правильная самооценка личности, ваших способностей, интересов, наклонностей, возможностей, желаний и ограничений;

2.Наличие начальных знаний и умений в той области, в которой находится выбираемая профессия;

3.Умение трезво соотнести результаты самооценки со знаниями требований, которые предъявляют те или иные профессии.

Правильная профориентация — один из главных показателей развития человека. Вторым важным моментом профориентации в школе является осведомленность о том, чем занимаются другие люди.
Практика показывает, что наиболее распространенными трудностями и ошибками школьников, подростков и молодых людей при профотборе оказываются:
1.Руководство в выборе, основанное на информации из неверных или предвзятых источников информации;   
2.Неверный анализ и систематизация получаемой информации о той или иной сфере деятельности;     
3.Переоценка или недооценка отдельных индивидуально-психологических характеристик личности, неверная самооценка;     
4.Неправильная оценка своих способностей, подмена их моральными качествами;     
5.Ошибочное представление о возможностях освоения выбранной профессии;     
6.Руководство при профориентации эмоциональной составляющей, давление со стороны авторитетных для подростка и школьника людей;     
7.Наличие стереотипов;     
8.Неумение вовремя поменять ошибочное решение при получении дополнительной информации;     
9.Профориентация школьника на основе симпатии к тем или иным личностным качествам представителя определенной профессии, героизация, подражание перенесения своего личного отношения к человеку на профессию.
10.Различные проблемы поведения и формирования подростков.
11.Невозможность пройти тесты профориентации, проконсультироваться с психологом.
12.Позиция родителей, сверстников, учителей.

В заключении можно сделать вывод, что для детей подросткового возраста на первый план ставится задача правильно выбора профессии. Это сделать не просто, и поэтому на пути профессионального выбора подростка встречаются различные трудности, ошибки, которые нужно преодолевать, изучая мир профессий с более ранних лет и проходя различные тесты на профориентацию.

Источник: https://moluch.ru/

0

8

http://s9.uploads.ru/t/9BxRv.jpg

"Ценность музыки и ее влияние на организм человека".
Где бы мы ни находились, хотим мы этого или нет, нас постоянно сопровождают музыкальные ритмы: в детстве — колыбельные песни, любимая радиоволна в пробке, караоке у соседей. При этом мы не задумываемся об огромном влиянии этих ритмов на наш внутренний мир, на самочувствие и поведение.

А между тем, воздействие музыки на организм человека может быть успокаивающим и расслабляющим, подымающим жизненный тонус и раздражающим.
Наш организм живо откликается на вибрационную частоту музыки, потому как тоже является своеобразным музыкальным инструментом: каждая клеточка, каждый орган, каждая система имеют свои вибрации. Если их озвучить получаются настоящие мелодии.

К примеру, ДНК «звучат» схоже с индийскими медитациями, а раковые клетки с «Траурным маршем» Шопена.

Музыкальные вибрации, достигая глубоко лежащих тканей, массируют внутренние органы и стимулируют в них кровообращение, влияют на костную структуру и организм в целом.

Психологи утверждают, что совпадение естественных биоритмов и ритмов музыкальных усиливает воздействие звуков на организм.  При несовпадении, биологические ритмы человека подстраиваются под звуки музыки, что и меняет его психоэмоциональный настрой.

Все мы имеем индивидуальные вибрационные ритмы, поэтому у нас разные музыкальные вкусы. С возрастом все процессы в организме замедляются, в том числе и вибрационные, размеренные и спокойные мелодии предпочитаются быстрым и ритмичным.

Немного истории.

Еще в древности было известно, что с помощью музыки можно усилить радость, успокоить печаль, смягчить боль и даже излечить от болезни.

В I веке до нашей эры в Парфии музыкой лечили от душевных переживаний и тоски. Для этого был специально построен музыкально-медицинский центр.

Асклепий, знаменитый лекарь, добивался излечения больных ишиасом, играя на трубе. Демокрит многие болезни исцелял игрой на флейте.

В Древнем Египте лучшим средством от различных болей и бессонницы считалось хоровое пение.

Врачи Древнего Китая полагали, что музыка способна вылечить любую болезнь, для воздействия на определенные органы они выписывали «музыкальные рецепты».

Пифагор, великий философ и математик, создал теорию о музыкально-числовом строении космоса и предложил использовать музыку в целебных целях. Великий ученый использовал музыкальную медицину для лечения пассивности души, чтобы она не теряла надежды,  против гнева и ярости, против заблуждений, а также для развития интеллекта, проводя занятия своих учеников под музыкальное сопровождение.

Платон, ученый и последователь Пифагора считал, что музыка восстанавливает в человеческом теле гармонию всех процессов, а также устанавливает гармонию и пропорциональный порядок во Вселенной.

Авиценна относил  музыку к «нелекарственным» способам лечения и, наряду со смехом, запахами, диетой, с успехом применял при лечении психических больных.

На Руси издавна подмечено исцеляющее свойство колокольного звона, им лечили головные боли, суставы, снимали сглаз и порчу. Учеными современности установлено, что колокольный звон, содержит резонансное ультразвуковое излучение, убивает за считанные секунды тифозные палочки, вирусы гриппа, возбудителей желтухи. Именно поэтому все звонари отличаются завидным здоровьем и никогда не болеют простудными заболеваниями.

В XIX веке И. Догелем было установлено, что музыка изменяет частоту сердечных сокращений, глубину и ритм дыхания, повышает или понижает кровяное давление. Причем эти изменения происходят как у человека, так и у животных.

Известным pyсским хиpypгом академиком Б. Петpовским мyзыка использовалась во вpемя сложнейщих опеpаций, что обеспечивало более гармоничную работу организма.

Академик В.М. Бехтерев, известный психоневролог, научно доказал благотворное влияние музыки на дыхание, газообмен, ЦНС, кровообращение, практически на все процессы жизнедеятельности.

В США музыку начали активно использовать для лечения психических расстройств у ветеранов второй мировой войны.

Популярность музыкотерапия значительно возросла во второй половине  XX века. В западных вузах появляется специализация: профессиональный врач-музыкотерапевт. В США в настоящее время зарегистрировано 3500 практикующих музыкальных терапевтов, потребность в таких специалистах неуклонно растет.

Российский Минздрав официально признал музыкотерапию в 2003 году.

Доказано наукой и практикой.

Римская академия не так давно опубликовала результаты многолетних исследований воздействия музыки на организм человека: гипертония, сердечные боли, последствия стрессов, депрессию, страх, бессонницу можно вылечить с помощью музыки в 90 случаях из 100.

Михаил Лазарев, московский врач-педиатр и директор детского восстановительного центра, игрой на флейте успешно лечит бронхолегочные заболевания.

Избавился от заикания Жерар Депардье, по совету врача он ежедневно слушал музыку Моцарта.

Во многих европейских клиниках музыку применяют в самый стрессовый для пациента предоперационный период. Специальные мелодии снижают уровень гормонов стресса в крови, мобилизуют организм, а во время операции заменяют лекарственную анестезию.

Подобных примеров в наши дни накоплено неисчерпаемое множество.

Лечебные свойства музыки.

Немецкий поэт Новалис еще в XVIII веке называл любую болезнь музыкальной проблемой, которая требует музыкального лечения.

Наибольшим терапевтическим эффектом, по мнению ученых и медиков, обладает классическая музыка, которая нормализует сердечный ритм и повышает в крови уровень иммуноглобулина.

Объясняется это тем, что ритмы классической музыки и ритмы сердца человека совпадают (в минуту 60-70 ударов), что объясняет их благотворное влияние на все основные функции организма.

Классические мелодии увеличивают лактацию, как у кормящих женщин, так и у млекопитающих.

С удовольствием слушают классику дельфины, растения быстрее растут и зацветают.

При хронической усталости обеспечит зарядом бодрости и энергии «Скрипичный концерт» и «Венгерские танцы» Брамса.

Бессонница.

Немецкими учеными установлено, что колыбельные песни гораздо эффективнее снотворных. Прослушиваемые на ночь колыбельные обеспечивают глубокий, здоровый сон, как детям, так и взрослым.

Выработке мелатонина — гормона сна способствуют: «Концерт для фортепиано» (2я часть) Бетховена, «Возблагодарим Господа» (116 псалом) Моцарта, Дебюсси «Лунный свет», «Вторая симфония» (3-я часть) Рахманинова, Вивальди «Концерт для гобоя», григорианские псалмы.  Наибольший эффект достигается при прослушивании музыки перед сном.

Алкоголизм лечится успешнее под звуки балета Равеля «Дафнис и Хлоя».

Шизофреники ведут себя более стабильно под музыку Генделя.

Улучшение кровообращения вызывают звуки кларнета и флейты-пиккало.

Нормализуют давление и сердечную деятельность негромкие, спокойные мелодии струнных инструментов и «Свадебный марш» Ф. Мендельсона.

Будущим мамам полезно слушать классику, которая способствует правильному формированию костной структуры плода. Кроме того, гармонические звуки закладывают основу духовного и физического развития будущего малыша. Беременные женщины, слушая классическую музыку, могут излечиться от сердечных, сосудистых, нервных расстройств. Особенно благотворно влияет на беременную женщину и на плод творчество Моцарта.

По мнению американской исследовательницы, доктора Франзис Раушер, музыка Моцарта — феномен положительного воздействия звуков на живые организмы: она развивает интеллект, повышает умственные способности у всех слушателей, независимо от того, нравится мелодия или нет, обладает обезболивающим эффектом, улучшает периферийное зрение.

Уменьшить тревожность, выйти из стрессового состояния помогут мажорные небыстрые мелодии этнических композиций, симфонии Чайковского, рапсодии Листа, «Вальсы» и «Мазурка» Шопена, «Мелодии» Рубинштейна.

Успокоение и снятие нервного напряжения. Расслабляют звуки флейты, игра на скрипке или фортепиано, звуки природы, полезны классические произведения: Дебюсси «Свет луны», «Ноктюрн соль-минор» Шопена,  «Симфония №6» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта, «Колыбельная» Брамса.

Улучшение общего самочувствия, поднятие жизненного тонуса. Необходимы маршевые мелодии оказывающие мобилизующее действие, ускоряющие сердечный ритм. Из классики:   3-я часть «Шестой симфонии» Чайковского, «Увертюра Эдмонд» Шопена, «Венгерская рапсодия 2» Листа.

Избавление от мигрени и многих болей принесут религиозные мелодии, полонез Огинского, Моцарта «Дон Жуан», Хачатуряна «Сюита Маскарад», Листа «Венгерская рапсодия 1», «Фиделио» Бетховена, «Юморески» Дворжака.

Общее оздоровление. Робберт Шофлер, американский ученый и создатель музыкальной фармакологии, рекомендует слушать увертюры Моцарта, симфонии Чайковского, «Лесного царя» Шуберта. По его мнению эти произведения мобилизуют организм для быстрого выздоровления и действуют общеукрепляюще.

Музыка не только лечит.

Однако применение музыки в лечебных целях имеет некоторые противопоказания и ограничения, о которых следует обязательно знать.

Не стоит чрезмерно увлекаться сочинениями Штрауса и Вагнера, их произведения, по мнению музыкотерапевтов, могут пробуждать низменные инстинкты, ноктюрны Шопена могут усугубить депрессию.

Современная рок-музыка может вводить в состояния стресса и подавленности. Слишком быстрая, громкая, диссонансная музыка вызывает усиленный выброс адреналина, что не всегда и не всем полезно.

Интересный опыт провели японские ученые:

кормящие мамы, слушавшие классические мелодии, были более спокойны, у них увеличивалась лактация на четверть. Мамы, которые слушали рок-композиции, нервничали, количество молока у них сокращалось вдвое.

Наряду с этим, музыка групп Enigma и Pink Floyd известна высоким оздоровительным влиянием.

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Музыка только тогда приносит пользу, когда доставляет удовольствие, когда ее слушают, пропуская через свои мысли и сознание.

Следите за своими реакциями, если музыка вызывает внутренний протест (жанр, исполнение, неприятные ассоциации), то использовать ее в качестве музыкальной терапии не стоит, даже если она рекомендована врачом.

Применяя музыку в лечебных целях, не переусердствуйте! Сеанс музыкотерапии должен заканчиваться, как только вы почувствуете, что мелодия начинает вас раздражать и утомлять. Даже несколько минут способны оказать положительное воздействие.

Музыка должна звучать только для вас, настраивайтесь на соответствующий лад, останавливайте ход ваших мыслей, особенно тревожных, представляйте тот эффект, который вы желаете получить.

Музыка — вещь объективная. Мы не можем изменить саму мелодию, но у нас есть выбор — слушать то, что нам приятно, а значит, благотворно воздействует на наш организм.

Контролируйте,  по-возможности, окружающую Вас музыку  и будьте здоровы!

Вивальди для мыслей, Моцарт для здоровья

Ученые вновь радуют нас новостями о пользе классической музыки. Несмотря на то, что в известной песне из кинофильма "Почти смешная история" под музыку Антонио Вивальди предлагается "печалиться об этом и о том", психологические исследования показали, что быстрые части всем известного музыкального цикла "Времена года" стимулируют скорость мышления, память и внимание.

Специалисты из Нортумбрийского университета (Великобритания) попросили 14 молодых людей выполнить тест на умственную концентрацию и скорость реакции. Волонтерам нужно было нажимать на клавишу, когда на мониторе появлялся зеленый квадрат. Если он не того цвета, или если это был не квадрат, а, скажем, овал, то его следовало игнорировать. Одновременно с помощью ЭЭГ фиксировалась электрическая активность мозга.

Как можно догадаться, перед выполнением теста испытуемым давали послушать запись концерта Антонио Вивальди. Выяснилось, что прослушивание быстрых частей из концерта "Весна" ускоряет реакцию мозга — с 408,1 мс до 393,8. Контрольная группа выполняла тот же тест в абсолютной тишине. Если человек слушал более медленную и сдержанную музыку из осенней части цикла концертов, реакция мозга замедлялась до 413,3 мс. Тональность на эффект не влияла: и "Весна", и "Осень" написаны в мажоре.

Согласно многочисленным исследованиям, создатели классической музыки не зря признаны гениями. Их музыка не только доставляет эстетическое наслаждение, но и лечит, утешает, успокаивает. Произведения австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта оказывает на мозг людей заметное оздоровительное и развивающее воздействие. Более того, музыкальные произведения этого композитора воздействуют на мозг на нейробиологическом уровне.

В 1993 году невролог Франк Роше из университета штата Висконсина (США) первым в мире обнаружил весьма необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей: произведения этого композитора благотворно влияли на здоровье его пациентов.

В 1995 году психолог Френсис Раушер (США) провела более детальные опыты с крысами. Группа из 30 крыс была помещена в комнату, где в течение 2 месяцев по 12 часов в день звучало одно и то же произведение — соната до-мажор Моцарта. В это же время крыс тренировали проходить лабиринт. Оказалось, что после прослушивания музыки знаменитого австрийца грызуны пробегали лабиринт в среднем на 27% быстрее и делали на 37% меньше ошибок, чем их собратья, которые эти 2 месяца жили среди естественного шума или в тишине. Этот эксперимент навел ученых на мысль, что универсальный "механизм" воздействия классической музыки на живые организмы имеет не только эмоциональную, но и нейробиологическую природу.

Американский ученый Гордон Шоу и его коллега из Лос-Анджелесского отделения Калифорнийского университета, нейролог Марк Боднер, использовали МРТ-сканирование головного мозга, чтобы получить картину активности тех участков мозга пациента, которые реагируют на прослушивание музыки Моцарта, Бетховена "К Элизе" и поп-музыки 30 годов XX века. Как и ожидалось, все виды музыки активизировали тот участок коры головного мозга, который воспринимает колебания воздуха, вызываемые звуковыми волнами — проще говоря, слуховой центр, и иногда возбуждали отделы мозга, связанные с эмоциями. Но только музыка Амадея Моцарта активизировала практически все участки коры — в том числе те, которые участвуют в моторной координации, в пространственном мышлении и обработке зрительной информации.

Американский нейробиолог Джон Хьюджес из штата Иллинойс проверили действие произведений Моцарта на 36 пациентах с тяжелой формой эпилепсии, которые страдали от почти постоянных припадков. В процессе наблюдения за больными ученый включал музыку Моцарта и сравнивал энцефалограмму мозга до и во время воздействия музыки. У 29 больных из этой группы волны мозговой активности, возникавшие во время приступа эпилепсии, становились слабее и реже вскоре после включения музыки. Когда вместо произведений Моцарта эти же больные слушали музыку некоторых других композиторов-классиков или полную тишину, у них не наблюдалось никакого улучшения. Получается, что произведения австрийского классика действительно оздоравливают и развивают мозг!

В 2009 году появились данные о том, что музыка Моцарта может замедлять процессы метаболизма у недоношенных детей, помогая этим самым прибавить необходимый вес. Это открытие сделали израильские ученые из медицинского центра в Тель-Авиве. Исследователи измеряли обмен веществ у новорожденных детей в состоянии полного покоя, когда они слушали музыку Моцарта по 30 минут два дня подряд, а затем измеряли показатели процессов метаболизма, когда дети уже находились в тишине. Специалисты обнаружили, что в среднем метаболизм замедлялся в течение 10-30 минут при прослушивания Моцарта.

А вот музыка Людвига ван Бетховена, как утверждают психологи, помогает справиться с душевными терзаниями: депрессиями, страхами, тоской, отчаянием, повышенной возбудимостью, агрессией и тому подобными проблемами. Опыты показали, что музыка великого Бетховена, которому наверняка были знакомы и отчаяние, и страх, и тоска (а что еще может ощущать мужчина, потерявший возлюбленную, и музыкант, потерявший слух?), помогает разобраться в собственных чувствах.

Музыка лечит душу и тело...

Целебные свойства музыки известны давно. Еще в Древнем Египте и Греции врачи лечили больных звуками и имели обширные знания в этой области. Древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни, и даже выписывали «музыкальные рецепты» для воздействия на тот или иной орган.

Итак, какой инструмент за что «отвечает»? Считается, что:

- скрипка лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострада-ние, готовность к самопожертвованию;

- орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии «космос - земля - космос»;

- пианино очищает щитовидную железу;

- барабан восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему;

- флейта очищает и расширяет легкие;

- арфа гармонизирует работу сердца;

- виолончель благотворно действует на почки;

- цимбалы «уравновешивают» печень;

- баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости;

- саксофон, самый «сексуальный» инструмент, активизирует сексуальную энергию.

Считается, что прослушивание произведений Бородина, Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний.

Брамс, медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость, музыка Шостаковича - держать под контролем отрицательные эмоции (злобу, раздражительность). Творения Моцарта и Бизе, танцевальные произведения Штрауса, Кальмана и Легара формируют у человека оптимистическое мироощущение, а слушание концертов для фортепиано с оркестром Шопена делает отношение окружающему миру более позитивным и радостным.

Согласно другой теории, основным целебным фактором в музыке является ритм. Ритм считается сердцем музыки, и, по мнению ряда специалистов по музыкотерапии, именно он лежит в основе ее лечебных свойств. В природе все подчинено определенным ритмам, и человеческий организм не исключение. Каждый opган в системе «человек» вибрирует по-своему, и его вибрации совпадают с ритмом энергией вполне определенных звуков и инструментов.

Доказано, что когда функции органа нарушаются, он начинает работать в ином ритме, изменяется частота и сила его вибраций.

Больное сердце - яркий пример. И вот тут на помощь приходит музыка. Если знать, с каким инструментом в унисон звучит сбившийся с ритма орган, и регулярно слушать исполняемую на ней музыку, ритмы «исцеляющего» инструмента помогут организму человека вновь обрести прежнее «звучание».

Лечебное воздействие оказывают не только инструменты, но и музыкальные произведения. Так, при бессоннице рекомендуется подбирать музыку, ритм которой чуть медленнее частоты сердечных сокращений (подойдут произведения в стиле барокко или блюзы). При гипертонии очень эффективно прослушивание фуг Баха, а свадебный марш Мендельсона хорош не только для новобрачных, но и для людей с больным сердцем. Сердечникам также подходит Пятая симфония Бетховена. В качестве лекарства от мигрени музыкальные терапевты советуют «Весеннюю песню» Мендельсона или «Американца в Париже» Гершвина.

Универсальным действием обладает музыка Моцарта - и в этом единодушны все специалисты. Она оказывает поистине волшебное действие: при простуде и головной боли, депрессии и умственном напряжении. Причем эффект от музыки великого австрийца распространяется не только на людей, но и на домашних животных и даже на неодушевленные предметы. Например, в Европе обнаружили, что коровы, регулярно слушавшие произведения Моцарта, давали больше молока, а японцы полагают, что Моцарт делает хлеб пышнее, а рисовую водку сакэ - ароматнее.

С МУЗЫКОЙ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ

Если вы любите музыку, то можно составить музыкальный план дня, который поможет вам всю активную часть суток сохранять бодрость и душевное равновесие.

Отлично разгоняют утреннюю сонливость сонаты и концерты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта. Если у вас нет времени или желания совершать утреннюю пробежку, включите «Путешествие пешком» Гуго Вольфа. Освежающе действуют симфонический эскиз «Море» Клода Дебюсси, «Пробуждение птиц» Оливье Мессиана, увертюра «Рассвет на Москве-реке» Модеста Мусоргского, «Утреннее настроение» Эдварда Грига, «Утро» Рихарда Штрауса.

Чашку крепкого кофе в середине дня заменят Гендель и Моцарт, а для профилактики утомляемости можно включить в звуковой рацион «Музыкальное утро» Грига или «Времена года» Чайковского. Если вам не удалось избежать конфликтов или неприятных разговоров на работе или дома, на ваше настроение отлично повлияют такие произведения, как «Домашние произведения» Рихарда Штрауса, «Крестьянская кантата» Иоганна Себастьяна Баха, «Песня о блохе» Людвига ван Бетховена, «Шелковая лестница» и «Сорока-воровка» Джоаккино Россини.

Перед важной встречей или разговором с незнакомыми людьми многие испытывают чувство неуверенности и даже страх. В этом случае помогут прелюдии и фуги для органа Баха, Пятая симфония Чайковского, все оркестровые произведения Александра Скрябина. Музыка Баха, кстати, весьма эффективна, если предстоит напряженная интеллектуальная работа. Когда необходимо сосредоточиться, хорошо помогают и сборники «Звуки природы».

Музыка оказывает положительный эффект не только когда ее слушают, но и когда напевают - любимые песни или просто понравившиеся мелодии. Существует даже специальная музыкальная зарядка - пение определенных звуков. Это помогает расслабиться, раскрепоститься и сосредоточить свои мысли на нужном объекте.

Чаще других в лечебных целях используется пение гласных звуков «а», «у», «о». Чтобы облегчить боль, рекомендуют, приняв удобную позу, в течение нескольких минут непрерывно петь один из этих звуков, одновременно сосредоточившись на очаге боли. Впрочем, совсем необязательно так мудрить, иногда бывает достаточно пропеть несколько строк из последнего хита, не важно в чьем исполнении - Пугачевой или ДеЦла, чтобы отвлечься от дурных мыслей, выплеснуть накопившуюся энергию и вернуть себе хорошее настроение. Так что не стесняйтесь мурлыкать себе под нос или подпевать любимому певцу, слушая его песни по радио.

КОГДА МУЗЫКА КАЛЕЧИТ

Наверняка у старшего поколения это название вызовет устойчивые ассоциации с рэпом или heavy metall. «Увы» для них и «ура» для поклонников этих стилей: доказано, что лечебная сила музыки никак не связана с ее эстетической ценностью. Случается, что чудесное с точки зрения музыковеда произведение не оказывает на человека никакого целебного действия. Более того, есть музыка, способная нанести вред здоровью. Произведения, в которых нарушаются законы музыкальной гармонии, с неровным, прерывистым ритмом, частыми диссонансами отрицательно влияют на сердечно-сосудистую систему и дыхание. Известны случаи, когда слушание такой музыки приводило к остановке сердца. Конечно, нарекания в отношении рок-музыки во многом обоснованны. Но в то же время рок-музыкантами создано немало безупречных с точки зрения ритма и гармонии произведений, доставляющих их поклонникам немало приятных и полезных минут. Так что вопрос о вреде любой рок- или рэп-музыки достаточно спорный. Единственный факт, признаваемый однозначно всеми врачами, - чрезмерно громкая музыка действительно вредит здоровью.

Экспериментально установлено, что бой барабанов, превышающий 100 децибел, приводит слушателей в полуобморочное состояние.

НЕКОТОРЫЕ ТОНКОСТИ

Не напрягайтесь! Музыка помогает только тогда, когда ее слушают, а не просто обеспечивают тревожным мыслям музыкальное сопровождение. Музыка должна как бы проходить сквозь тебя, всецело заполняя сознание и мысли.

Не переборщите! Часовое слушание, скажем, симфонии Бетховена может оказать прямо противоположный эффект: не только не расслабит, но вызовет раздражение и усталость. Для сеанса достаточно нескольких минут.

Регулируйте громкость! Даже стимулирующую музыку не стоит включать на всю катушку - это опять-таки раздражает и напрягает организм.

Главное, чтобы нравилось! Даже если вы не обнаружили любимую музыку в списках, рекомендованных для прослушивания. Если мелодия будит в вас приятные чувства и воспоминания, это обязательно благотворно отразится на вашем состоянии. В этом случае Земфира вполне может соперничать с Чайковским.

Слушая музыку, всегда представляйте, что она звучит только для вас. Если у вас не так много свободного времени, достаточно выделить на это несколько минут в день, желательно вечером. Даже они окажут на вас положительное влияние. Меняя репертуар, уже через месяц вы ощутите, что стали увереннее и спокойнее.

Слушайте, пойте и будьте здоровы.

Источник:  http://www.mirprognozov.ru/prognosis/he … cheloveka/

Отредактировано Сируш (13.06.2018 13:59:05)

0


Вы здесь » universe of self-creation » Маршрут "САМОПОЗНАНИЕ" » Психология в работе учителя технологии и просто хорошего человека!


бесплатные форумы