ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ » Дискуссионная » Как происходит процесс убеждения?


Как происходит процесс убеждения?

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://sb.uploads.ru/t/cnwpe.jpg

Ежедневно мы получаем массу информации, убеждающей нас в чем-либо. Какими бы убеждающими не были предлагаемые факты, мы не верим абсолютно всему. Дело в том, что для того, чтобы убедиться нужно пройти несколько этапов и при этом предложенная информация должна совпасть с нашими установками.

Этапы следующие: предъявление информации, обращение внимания, понимание, принятие предлагаемого вывода, закрепление установки, перевод установки в поведение.

Вначале убеждающий предъявляет информацию и старается привлечь к ней внимание. Здесь главное – наши установки и «дозированность» информации.

Так как внимание избирательно, сильнее нас привлекает информация, которая соответствует нашим установкам. И наоборот, мы легко можем отвергнуть то, что противоречит жизненным принципам.

Внимание может сосредоточиться лишь на ограниченном количестве информации. Если ее будет слишком много, сознание просто отвергнет большую часть сведений.

Для убеждения необходимо не просто понять предлагаемое сообщение, но и принять вытекающий из него вывод. Поэтому быстрее убедит информация, переданная отчетливо и четко аргументированная, чем длинное сообщение с множеством непонятных терминов, переданное в шумной обстановке.

Не зря говорят: «Краткость – сестра таланта», «Все гениальное – просто». Информация, которая для понимания легка усваивается хорошо.

Понимание не всегда приводит к принятию. Если человек по нескольку раз слушает давно известные и понятые аргументы, это не изменит его установки. Предъявляемая информация должна быть новой, не озвученной ранее.

Кроме этого, любая информация вызывает определенные чувства и воспоминания. Поэтому, когда сообщение вызывает позитивные чувства и мысли (например, мечты о богатстве), мы соглашаемся с ним.

Разные люди обладают разными знаниями и смотрят на мир по-разному. Убедить проще, если говорить с человеком на понятном ему языке (например, в разговоре с бухгалтером использовать термины «сальдо», «суммы» и т.п.) и о том, что его волнует.

Кроме всего прочего, мы склонны верить признанным авторитетам, людям привлекательным и тому, с чем согласно большинство.

Источник: http://vozdeistvie.ucoz.ru/publ/1-1-0-43

0

2

Методы влияния на мотивационную сферу:

рациональное влияние, то есть формирование установки на необходимость общения. Для этого нужно, в частности, оперировать простыми и убедительными фактами и аргументами, привлекать юмор и удачные сравнения, говорить в не директивном тоне;

развенчание видимости установления контакта, высказывание сомнения относительно искренности собеседника в тактичной форме. Это помогает избежать прямого конфликта, но неоднозначно высказать свою позицию;

--преодоление мотивов «постороннего наблюдателя» с помощью разъяснения возможных последствий разных вариантов развития ситуации.

Методы влияния на интеллектуальную сферу:

формулирование непривычных, прежде неизвестных аспектов уже известной проблемы. Это усиливает заинтересованность в общении и активизирует умственную деятельность (например, «Вы не соглашаетесь с моими словами, так как не обратили внимания на...»);

разрушение системы неправдивых сведений с помощью контраргументации (например, «Вы неправильно понимаете некоторые обстоятельства, поэтому откровенного разговора между нами не выходит»);

побуждение к детализации реализуется через «размышления вслух» относительно обстоятельств и подробностей, раньше не известных объекту влияния, и общего их обсуждения;

-- выбор приемлемой для собеседника формы общения(язык, интонация, темп, дистанция).

Методы влияния на эмоционально-волевую сферу:

использование нейтральной информации для начала общения или обращения к теме, интересной для собеседника;

избегание разногласий в начале общения для накопления первоначального согласия. Вопросы формулируются таким образом, которые требуют ответа «ДА» (например, «Я не ошибаюсь, Вас интересует тема нашего разговора?», «Наверное, Вас интересует, почему Вас вызвали?»);

переключение внимания на объект согласия. Метод предназначен для создания атмосферы временного психологического согласия лиц, которые общаются, на базе общих положительных эмоций или интересов. Таким объектом может быть общий знакомый, политические или спортивные новости, книга и т.п.;

-- «психологическое поглаживание», то есть тактичное подчеркивание своего уважения к проблемам собеседника, благосклонности, желания установления контакта;

использования «сильных» и «слабых» сторон лица с помощью обращения к его статусу, профессиональной принадлежности, апелляцию к положительным качествам, подчеркивание авторитетности, принципиальности, заслуг в минувшем и др. Это вызывает положительные эмоции и ослабляет отрицательные состояния у собеседника;

создание благоприятных условий для начала беседы (учет места, времени вызова, его способа, эстетичное оформление кабинета).

Таким образом, методы фасцинации направлены на снятие или ослабление психологических барьеров в общении. Их применение предшествует непосредственному влиянию и обеспечивает его эффективность. Без снятия психологических барьеров, влияние на объект становится невозможным или же бесперспективным. Предназначенная для использования информация раньше времени дифференцируется: часть ее специально назначается для снятия защитной силы барьеров, другая -- для собственно влияния на объект в желательном направлении.

http://sb.uploads.ru/t/pBQ0R.jpg
http://sc.uploads.ru/t/JMWfo.jpg http://sa.uploads.ru/t/bLxKz.jpg

0

3

http://sh.uploads.ru/t/Mcy0F.jpg
в книге Дейва Лахани Искусство убеждения, или Как получить то, что хочешь есть очень хорошие советы https://books.google.ru/books?id=-jlZBSba1d8C&pg=PT85&lpg=PT85&dq=как происходит процесс убеждения&source=bl&ots=f7MEfZcewe&sig=LMvQJjDjD-CI106sgk0mKJavomY&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjH8MDskIHUAhWBWCwKHRACCFYQ6AEISzAI#v=onepage&q&f=false

0

4

Убеждение – это, прежде всего, разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения либо недопустимости какого-то проступка.

Убеждающее воздействие на партнеров по деловому общению достигается с помощью аргументации. Аргументация – это логико-коммуникативный процесс, направленный на обоснование позиции одного человека с целью последующего ее понимания и принятия другим человеком.

Аргументирование – наиболее трудная фаза деловой беседы. Оно требует профессиональных знаний и общей эрудиции, концентрации внимания, выдержки, решительности и корректности. При этом мы во многом зависим от собеседника. Ведь именно ему в конце концов решать, принимает он наши аргументы или нет.

В структуру аргументации входят тезис, аргументы и демонстрация.

0

5

Как убеждать людей – советы специалистов…
Контроль над ситуацией невозможен без трезвой оценки обстановки. Оцените саму обстановку, реакцию людей, возможность влияния посторонних людей на мнение вашего собеседника. Помните, что результат диалога должен стать выгодным для обеих сторон.
Мысленно поставьте себя на место собеседника. Не пытаясь «влезть в шкуру» оппонента и не сопереживая ему, невозможно влиять на человека. Почувствовав и поняв оппонента (с его желаниями, мотивами и мечтами), вы найдете больше возможностей для убеждения.
убеждение
Первая и естественная реакция практически любого человека на давление со стороны – сопротивление. Чем сильнее «нажим» убеждения, тем сильнее сопротивляется человек. Ликвидировать «барьер» у оппонента можно, расположив его к себе. Например, пошутить над собой, над несовершенством своего товара, тем самым «усыпив» бдительность человека – нет смысла искать недостатки, если тебе их перечислили. Еще один из приемов – резкая смена тона. С официального – на простой, дружеский, общечеловеческий.
Используйте в общении «созидательные» фразы и слова – никакого отрицания и негатива. Неправильный вариант: «если вы купите наш шампунь, ваши волосы перестанут выпадать» или «если вы не купите наш шампунь, вы не сможете оценить его фантастическую эффективность». Правильный вариант: «Верните силу и здоровье волосам. Новый шампунь с фантастическим эффектом!». Вместо сомнительного слова «если» используйте убедительное – «когда». Не «если мы сделаем…», а «когда мы сделаем…».
убеждение
Не навязывайте свое мнение оппоненту – предоставляйте ему возможность мыслить самостоятельно, но «подсвечивайте» правильный путь. Неправильный вариант: «Без сотрудничества с нами вы лишаетесь массы преимуществ». Правильный вариант: «Сотрудничество с нами – это взаимовыгодный союз». Неправильный вариант: «Купите наш шампунь и убедитесь в его эффективности!». Правильный вариант: «Эффективность шампуня доказана тысячами положительных откликов, многократными исследованиями, Минздравом, и пр».
Ищите аргументы для убеждения оппонента заранее, продумав все возможные ветви диалога. Аргументы выдвигайте спокойным и уверенным тоном без эмоциональной окраски, не торопясь и обстоятельно.
Убеждая в чем-либо оппонента, вы должны быть уверены в своей точке зрения. Любые ваши сомнения в вами же выдвигаемой «истине» мгновенно «схватываются» человеком, и доверие к вам теряется.
убеждение
Исключите из своего лексикона слова «может быть», «наверное» и прочие подобные выражения – они не добавляют вам убедительности. В ту же мусорную корзину и слова-паразиты – «как бы», «короче», «нуу», «эээ», «в общем» и др.
Эмоции – главная ошибка. Победитель всегда уверен в себе и спокоен, а повествовательно-убедительная, спокойная и тихая речь гораздо действеннее пылкого воодушевления и тем более крика.
Не позволяйте человеку отводить взгляд. Даже если вас ставят в неудобное положение неожиданным вопросом, будьте уверены в себе и смотрите оппоненту в глаза.

0

6

Очень классный пост,задумчивый. Очень многое поняла)

0


Вы здесь » ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ » Дискуссионная » Как происходит процесс убеждения?