ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ » Дискуссионная » Искусство обмана: как научится врать?


Искусство обмана: как научится врать?

Сообщений 1 страница 10 из 20

1

Предлагаю поговорить о мастерстве лжи и способности врать не краснея. Оказывается этот навык, развивается с ранних лет и имеет связь с общим умственным и социальным развитием.
http://media.neonmag.fr/article-2332484-ajust_930-f1405938611/dans-chaque-parent-sommeille-un-grand-enfant.jpgС возрастом дети учатся использовать своё понимание чужих чувств и мыслей для достижения собственных целей

Мы отличаемся от животных тем, что можем оценивать свои мысли и чувства со стороны; более того, точно так же мы можем оценивать мысли и чувства других людей. То есть мы можем понять мотивацию другого человека, вчувствоваться в его эмоциональное состояние и с высокой степенью достоверности спрогнозировать его дальнейшее поведение. И, наоборот, по поведению мы можем понять, о чём человек думает: например, если кто-то, выходя из дома, берёт зонт, мы уверенно заключаем, что этот «кто-то» полагает, что будет дождь. Такую способность описывают как умение строить модель психического состояния, иногда встречаются названия «понимание чужого сознания», «теория намерений», «теория разума». В последнее время появляются данные о том, что способностью понимать чужие мотивы обладают не только люди, но и некоторые обезьяны и птицы.

Теории лжи

Модель психического состояния человека («Theory of Mind»). В литературе можно встретить и другие варианты перевода этого термина, например: понимание чужого сознания, теория намерений, теория сознания, теория разума и пр. В фильмах BBC встречается как «теория разума») — система репрезентаций психических феноменов (метарепрезентаций), интенсивно развивающаяся в детском возрасте. Обладать моделью психического — означает быть способным воспринимать как свои собственные переживания (убеждение, намерение, знание и пр.), так и переживания других людей, — что позволяет объяснять и прогнозировать их поведение...
Сегодня «модели психического» посвящён широкий спектр современных (конца 70-х гг. ХХ в. — начала ХХI в.) исследований в области когнитивных наук и других междисциплинарных исследований мозга, мышления и сознания [Вики].

Теория разума описывает признание того факта, что другие люди обладают мыслительными процессами, идеями и взглядами на мир, отличающимися от наших. Дети обычно развивают теорию разума в возрасте около четырех лет. Отсутствие этой способности считается признаком аутизма. Многие проблемы, связанные с аутизмом (затрудненное общение, неспособность завязывать близкие отношения), можно объяснить отсутствием теории разума [Большая психологическая энциклопедия: http://dic.academic.ru/].

У «теории разума» есть много аспектов, и развивается эта способность у нас постепенно. Например, двухлетние дети начинают понимать разницу между их мыслями и реальностью, что мысли могут быть одни, а реальность – совсем другой. К трём годам дети понимают, что мысли, чувства и т. д. представляют собой как бы отдельный мир, отличный от физического окружения. Иными словами, ребёнок осознаёт, что мечту нельзя потрогать пальцем. И лишь к четырём годам у детей появляется способность видеть заблуждения других.

В 1983 году психологи поставили достаточно простой опыт, в котором разновозрастным детям показывали, как кукольный персонаж прячет шоколад в буфет и уходит из комнаты. Затем экспериментатор перепрятывал шоколад из буфета. Дети же должны были сказать, где кукла будет искать свой шоколад, когда вернётся. Те, кому было три года, считали, что кукла знает то же, что и они, и потому искать шоколад будет там, куда его перепрятали. И лишь 4-летние понимали, что у куклы могут быть свои представления и мысли, и что кукла не видела, как перепрятывали шоколад, и потому искать его она будет в буфете. Это, кстати, объясняет, почему трёхлетним детям плохо удаётся врать – ведь они считают, что то, что знают они, знают и все другие люди.

Однако развитие способности понимать чужое психическое состояние продолжается и дальше, по мере взросления детей. У «теории разума» есть более сложный уровень, который называют «стратегической теорией разума» – когда мы не просто понимаем, во что человек верит, что чувствует и что думает, но также понимаем причины его душевных движений.
Предположим, Саша собирается соврать своей Маше насчёт того, где он был прошлой ночью. Однако Маша знает, что Саша будет врать, и потому не собирается ему верить. Но и Саша понимает, что Маша готова к его вранью, и потому он решает, что лучше сказать правду. Как видим, тут имеет место довольно сложная цепочка умозаключений, основанная опять-таки на способности вживаться в чужое психическое состояние. И вот психологам из Университета Миннесоты (США) захотелось узнать, в каком возрасте у человека появляется способность играть в такие игры.

Группе детей от трёх лет до восьми предложили поучаствовать в соревновании, в ходе которого нужно было оставить конкурента без стикеров. Каждый из игроков мог взять от одного до пяти стикеров, но они оставались на руках только в том случае, если игрок взял их меньше, чем противник. Если же их оказывалось больше, то игрок терял всё, что взял за этот ход, если же оба брали одинаковое количество стикеров, то оба оставались ни с чем. Цель игры была набрать как можно больше стикеров, и понятно, что наиболее успешная стратегия в данном случае – это брать по одному-двум стикерам: в худшем случае противник возьмёт один против ваших двух, и ваша потеря будет невелика. Однако такую стратегию продемонстрировали только семилетние дети и взрослые. Дети моложе семи лет старались всякий раз набрать как можно больше стикеров – ведь цель игры как раз и состояла в том, чтобы набрать их как можно больше!

В другом эксперименте дети должны были указать другому человеку, в какой из двух коробок лежит конфета. Хитрость была в том, что если человек угадывал неправильно, то конфета доставалась тому, кто показывал на коробку. То есть цель того, кто руководил, так сказать, поисками, была в том, чтобы по возможности запутать ищущего. Оказалось, как пишут авторы работы в своей статье в Proceedings of the National Academy of Sciences, что семилетние дети смогли выработать довольно тонкую стратегию – они большей частью показывали другому человеку на неправильную коробку, но иногда всё же говорили правду, чтобы другой не разгадал их намерение получить конфету. Взрослые из тактических и стратегических соображений часто разбавляют ложь небольшими порциями правды, чтобы остаться в выигрыше, однако детям до семи лет такая стратагема оставалась недоступной.

Очевидно, до семи лет человеку трудно справляться со своими желаниями: стремление выиграть, получить конфету, получить как можно больше стикеров и т. д. подавляет всякие попытки спланировать действия и рассчитать ход игры (и ход мыслей противника) на несколько шагов вперёд. Возможно, что детям просто не хватает рабочей памяти, чтобы удержать в голове все данные по текущей ситуации, поэтому их желаниям ничто не мешает. Действительно, известно, что рабочая память активно развивается как раз между шестью и семью годами, однако что именно за нейроанатомические особенности позволяют семилетним детям врать по-взрослому, учёным ещё предстоит выяснить.

Источник: http://www.nkj.ru/news/24895/

0

2

http://life-dom2.ru/uploads/posts/2012-03/1331136820_venc-vs-samsonov.jpg
МЕТОД ПРОСТАКА

Хитер не тот, кого считают хитрым, а кого принимают за простака.
© П.С. Таранов

Описываемый ниже прием является частью более общего способа психологического воздействия - "внушение чувства доверия", однако, иногда приобретает самостоятельное значение. Еще в 1647 годуБальтасар Грасиан четко сформулировал данный принцип: "Употреблять расчет, но не злоупотреблять им. На показ его не выставляй, тем более не позволяй разгадать, расчет нужно скрывать, он настораживает, особенно расчет тонкий, он ненавистен людям". Впрочем, практическое применение данного метода можно обнаружить в книге, написанной задолго до "Карманного Оракула" - в "Декамероне" Джованни Боккаччо. Там рассказывается история об одном парне по имени Мазетто, который проник в женский монастырь под видом глухонемого. Его расчет был прост: если и захотят молодые монашки согрешить с мужчиной, то в первую очередь с тем, кто не сможет потом проговориться. Так и произошло. Правда потом Мазетто пришлось пожалеть о содеянном: он пользовался у монашек такой популярностью, что едва не погубил свое здоровье. Пришлось им даже составлять график использования любвеобильного "немого".

Это, так сказать, крайняя степень применения "принципа простака", на деле же все происходит значительно тоньше и естественнее. Суть данного приема заключается в том, что мошенники всеми доступными им способами стараются создать у человека ощущение своего интеллектуального превосходства одновременно нарочито принижая свои собственные умственные способности. В результате человек теряет бдительность, так как не ожидает какого-либо подвоха от "простака", с которым он якобы имеет дело. На самом же деле простаком и "лохом" оказывается он сам.

У китайцев есть специальное название для данного приема - "притворится свиньей, чтобы убить тигра". Он означает, что от сильного врага скрывают клинок меча, представляются глупыми, как свинья, поддаются во всем, изображают дружескую улыбку и прислуживают подобно рабам. Но как только представляется случай, раб превращается в палача.

Вот, яркая иллюстрация:

Если уж говорить о «создании образа простака», то нельзя не затронуть два вида социальных ролей, в которые рядится этот тип обмана: старики и дети. Скажем, останавливает гражданина старушка и, жалуясь на плохое зрение, просит ей помочь — она купила с рук десять долларов (сбережения на похороны), но ей, кажется, подсунули фальшивую банкноту. Остановленный бабулькой гражданин, во-первых, чувствует жалость к старому человеку и желание ему помочь, а, во-вторых, совершенно не ожидает подвоха. Но как только он берет в руки банкноту, то дальше его ждет один из множества возможных сценариев, каждый из которых заканчивается для него весьма плачевно. Это может быть неожиданно вернувшийся «внучок» вышеозначенной старушки с габаритами Шварцнегера и манерами прожженного рецидивиста, который громогласно обвинит сердобольного гражданина в попытке грабежа любимой бабушки. В другом варианте из-за угла появляются «дружинники» или «оперативники», указывающие тому же гражданину на незаконность валютных операций. В третьем варианте старушка начнет причитать, что ее обокрали, а стоящему перед ней гражданину она только что вручила для проверки купюру в сто долларов, которую тот передал своему убежавшему сообщнику. Совершенно «случайно» рядом окажется несколько прохожих, которые подтвердят рассказ старушки и потребуют сатисфакции. Во всех трех вариантах итог будет примерно одинаковым. Пойманному на «образ простака» альтруисту придется заплатить за собственную доверчивость крупную сумму.

Вывод: Простота бывает натуральной (используемая для внутреннего употребления) и искусственной ( предназначенная исключительно на экспорт). Они могут быть весьма похожи, но разница между ними заключается именно в предназначении. Поэтому, если некто настойчиво демонстрирует вам, какой он простецкий и незамысловатый парень, насторожитесь и подыграйте ему. Настоящий дурак обидится, дурак ряженый - радостно подхватит игру.

Источник: Технология обмана, способы обмана ►►

0

3

http://cdn.eluniversal.com/2014/07/02/tim-roth.jpg
Возможно ли, научиться врать?

Совсем недавно ученые из Канады установили, что умение врать в детском возрасте положительно влияет на успешность человека во взрослом возрасте. В детском возрасте врут многие, в более взрослой жизни процент обманывающих людей идет на спад. Вранье – это плохо. Так говорят родители своим детям, бабушки своим внукам, да и все неравнодушные к вам люди. Детство – это светлая пора любого человека, и врать в этот период вашей жизни совершенно необязательно. Однако каждый человек вырастает, и вступает во взрослую жизнь, где сталкивается с различными ситуациями. Именно на данном этапе зачастую и возникают моральные проблемы. Если человека с детства приучили, что врать нехорошо, то вполне возможно, соврать будет не так-то просто...
Умение лгать – это, прежде всего, сложный мыслительный процесс. Скрыть обман, умение убедить окружающих вас людей требует затраты умственных способностей. Не стоит заблуждаться, что если вы честный и порядочный человек, то никогда не врете окружающим. Статистика говорит об обратном. Любой даже самый кристально честный человек врет хотя бы 5 раз в день. Так выглядят основные формы лжи:

1. Умалчивание правды. Конечно, проще не говорить правду, чем придумывать несуществующие истории, которые впоследствии могут превратиться в настоящее. Такая форма лжи облегчает жизнь человеку, не умеющему врать. Кроме того, всегда можно сказать, что вы не сказали о каком-то факте, потому что вас не спрашивали.

2. «Врет и не краснеет». Так можно охарактеризовать профессионалов в сфере лжи. Такой человек умеет уверенно выражать свои мысли, не краснеет, когда он сказал неправду, умеет заставить людей поверить в сказанное. Лжец ведет себя спокойно, он может бесконечно рассказывать вам о несуществующих историях из жизни.

3. Осознанное вранье. Ложь характерна среди коллег или друзей. Вы наверняка замечали, как иногда коллеги присваивают себе чужие заслуги, делают комплименты некрасивым коллегам, смеются над несмешными шутками. Все эти признаки говорят о том, что человек врет осознанно. Человек пытается поддержать дружескую атмосферу в коллективе, пытается понравиться руководству. Да и мало ли какие еще могут причины.

***
Неумеющим врать приходиться довольно тяжело жить в социуме. Когда человек пытается скрыть от окружающих какой-либо факт, то его поведение начинает явно отличаться от его стандартного поведения. В частности, человек будет тереть руки, краснеть, его жесты становятся более активными, мимика становится зажатой. Кроме того, существуют некоторые стандартные фразы, произнося которые сразу понятно, что человек лукавит. Например, говорит, что не будет говорить об этом, что глупо обсуждать такие вопросы. Причина всему вышеперечисленному – совесть за собственную ложь. Поэтому научиться врать можно только договорившись со своей совестью. Естественно, это трудно сделать быстро, однако ежедневные тренировки и практики помогут комфортнее чувствовать себя, говоря неправду. Несколько советов:

1. Начните с убеждений. Для начала поверьте в то, что все врут, от политиков до среднестатистического человека. Некоторые люди вообще не могут жить без лжи и придумывают различные красочные истории. Слушая их можно и не заподозрить их во лжи. Если до этого приходилось врать редко, то заранее продумай свое поведение, придумай историю. Но не переусердствуй. Можно для начала обмануть себя, сказать себе неправду. Главное поверить себе.

2. Во время рассказа попробуйте держать себя в руках. Главное рассказывайте, как будто так есть на самом деле. История должна быть правдоподобной. Придумай дополнительные обстоятельства и детали. Обязательно обеспечьте себя свидетелями. Пусть о вашей истории знают несколько человек. Ваш внешний вид должен вызывать доверие у слушателей. Держитесь уверенно, не мешкайте. Обратите внимание на знакомых, которые постоянно врут, на мошенников. Они ведут себя уверенно, идут на контакт с собеседником, не возникает и мысли, что вас пытаются одурачить.

3. Зрительный контакт - это образующая часть беседы. Человек, не умеющий врать будет отводить взгляд, не может смотреть собеседнику в глаза. Научиться данному искусству не так-то просто. Для начала попробуйте дома перед зеркалом рассказать себе историю с элементами обмана. Взгляд держите у своей переносицы. Взгляд вниз означает вину, взгляд вверх – агрессию. После того как почувствовали себя уверенно, расскажите историю кому-нибудь. Например, позовите друга.

4. Руки и жесты. Дело в том, что, когда человек говорит неправду, в его организме повышается уровень адреналина. Быть полностью спокойным в этот момент не так просто. Именно поэтому ваши жесты могут вас выдать. Выражение вашего лица должно быть спокойным, речь умеренной, а руки должны подтверждать ваши слова. Опять-таки это непростая задача. Во время разговора возьмите ручку и держите ее спокойно. Следите за своей жестикуляцией, она не должна быть излишне импульсивной или нервной.

5. Знай, что может быть люди и узнают, что ты соврал, но это нестрашно. Чтобы предотвратить раскрываемость, не вовлекайте в ложь посторонних лиц. Пусть неправда касается только вас, а о том, что вы сказали неправду будет известно только вам. Подготовьтесь эмоционально к разоблачению. Придумайте, что скажете на укоризненные взгляды коллег и окружающих. Не запутайтесь в своей лжи. Часто врать может быть плохо по той лишь причине, что вы, в конце концов, можете запутаться. Обычно то, что происходит с человеком на самом деле, запоминается лучше, чем то, о чем он соврал. В этом случае лучшим вариантом будет придумать собственную тактику. Например, врите меньше, пробуйте запомнить, что вы сказали или заведите специальный блокнотик лжи. А вообще лучше всего тренировать память, тогда вы практически гарантировано не проколитесь.

Источник: http://lie.kz/teoriya-lzhi/lieshowto/28 … schim.html

0

4

0

5

Да будет проклят правды свет,
Когда посредственности хладной,
Завистливой, к соблазну жадной,
Он угождает праздно! — Нет!
Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман...

© А.С. Пушкин

Отредактировано АЙДАР (21.12.2014 19:05:49)

0

6

Я бы хотела поделиться знаниями психолога, специалиста в области психологии эмоций, межличностного общения, психологии и «распознавания лжи» Пола Экмана. Я считаю, если научиться видеть ложь по внешним признакам ( ухмылка, вздергивание брови и т.п.) , то можно и научиться врать. Ученый хорошо изучил данную тему и написал несколько работ о том, как распознать лжеца по выражению лица, психологию эмоций ,а также решил проблему - почему дети лгут. Думаю, что его труд пригодится каждому, в особенности тем, кто хочет обучиться искусству обмана.


Также, Пол Экман стал консультантом для популярного телесериала  «Обмани меня» («Lie to me»), а также прототипом главного героя. Режиссеры сняли только 3 сезона из-за непопулярности сериала, но , на мой взгляд, он довольно познавательный и интересный.

Отредактировано Гавхар (22.05.2015 20:26:42)

0

7

хочу написать про собственный опыт. этим конечно гордиться нельзя. но этот метод помогает. другой вопрос для чего врать?
искусству обмана можно только поучиться прежде всего нужно хоть не много знать психологию человека, что бы распознать его характер, действия на что они направлены, погрузить в его сознания и мысли, то есть в сознание быть на шаг быстрее него. добавить немного обоняния и хитрости. и не мало важно уверенности если человек видит что вы уверенны в своих действия и словах значит по его взгляду вы точно знаете что делаете и говорите, а значит вам можно верить  и доверять. многому учиться не надо но немного почитать о психологии нужно.

0

8

Во все тяжкие (Breaking Bad)

Если поверить в ложь, то можно любого надуть. Как-то раз я убедил одну тётку, что я Кевин Костнер, и она повелась, потому что я сам в это поверил. Главное не про что врёшь, а как.

(с) Соул Гудмэн

Думаю, этим все и сказано.  :D

Врать намного легче, если ты сам веришь в свою ложь :)

0

9

К оставленному выше комментарию, есть хорошая цитата: "Секрет успешной лжи в том, чтобы верить в неё всем сердцем. Приходится врать себе даже сильнее, чем остальным." Элизабет Беар

0

10

"Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим". Достоевский Ф.М. "Братья Карамазовы".
На самом деле, мне кажется, что лгать легче, чем говорить правду. С другой стороны, не всегда осмелишься искусно солгать, поэтому мы говорим что-то среднее. Это "среднее" - все же ложь.  Поэтому и получается, что в среднем люди лгут 3 раза за 10 минут разговора. Поэтому, переживать о том, как бы солгать, особо не нужно. Мы иногда не контролируем свою ложь, поэтому лучше бы научиться не врать.

0


Вы здесь » ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ » Дискуссионная » Искусство обмана: как научится врать?