ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Качества и умения XXI века

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Предлагаю поговорить о более интегральных (целостных) особенностях человека, чем те, о которых мы уже начали говорить в теме Smart-навыки. Что нужно нам для выживания, успешного и ответственного самосозидания, счастливой личной жизни и карьерного роста в 21 веке? Конечно из навыков (или полезных привычек) складываются те качества и умения, о которых и пойдет здесь речь. Но их актуализация и концептуализация представляется мне целью, к которой мы должны стремиться совершенствуя (а порою создавая с нуля) себя как люди Новой Эпохи! Предлагаю вашему вниманию репост от проекта Intel® "Обучение для будещего" [http://www.iteach.ru/]:
http://www.cinemaemcena.com.br/uploads/filme/cache/980-586-resize/filmes-95-fotos-ironman_31.jpg
Качества и умения 21 векаразработанны организацией «Партнерство по качествам и умениям 21 века» » [www.21stcenturyskills.org].

Умения, необходимые для обучения и инноваций

Творческий подход и новаторство
• Проявление оригинальности и изобретательности в работе
• Развитие, применение и доведение новых идей до других
• Открытость и готовность к новым и разноплановым перспективам
• Реализация творческих идей для внесения ощутимого и значимого вклада в область, в которой осуществляются инновации.

Критическое мышление и способность решать проблемы
• Использование здравого смысла во взаимопонимании
• Умение принимать решения в сложных ситуациях
• Понимание взаимосвязей в системах
• Определение и постановка значимых вопросов, проясняющих различные точки зрения и приводящих к наилучшим решениям.
• Структурирование, анализ и обобщение информации для решения задач и получения ответов на вопросы

Коммуникабельность и сотрудничество
• Четкое и эффективное выражение мыслей и идей в устной и письменной речи
• Проявление способности к эффективной работе с разными командами
• Проявление гибкости и желания находить компромиссы для достижения общей цели.
• Готовность разделить ответственность за совместную работу

Умения, касающиеся средств массовой информации и технологии

Информационная грамотность
• Рациональное и эффективное получение информации, ее критическое и компетентное оценивание, точное и творческое использование информации для текущих вопросов и задач.
• Владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации.

Медиа грамотность
• Понимание того, как и для каких целей создаются сообщения СМИ, и какие инструменты, особенности и соглашения используются при этом
• Понимание того, как разные люди извлекают разные смыслы из одних и тех же сообщений, того, как в них учитываются различные ценности и точки зрения и того, каким образом СМИ могут влиять на мнения и поступки людей
• Владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации.

Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ)
• Использование цифровых технологий, средств коммуникации и/или сетей для отбора, управления, объединения, оценки и создания информации для работы в условиях экономики знаний
• Использование ИКТ в качестве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации, и владение основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации.

Умения, необходимые в жизни и в работе

Гибкость и способность к адаптации
• Адаптация к различным ролям и обязанностям
• Эффективная работа в атмосфере неопределенности и меняющихся приоритетов

Инициативность и самостоятельность
• Отслеживание собственного понимания и потребностей обучения
• Желание выйти за пределы основных умений и/или учебной программы для расширения собственных знаний и возможности приобретения опыта
• Проявление инициативы в совершенствовании умений до профессионального уровня
• Самостоятельное определение задач, их приоритезация и выполнение
• Эффективное использование времени и управление рабочей нагрузкой
• Демонстрация готовности к обучению на протяжении всей жизни

Социальные и кросскультурные качества
• Продуктивное сотрудничество с другими людьми
• Использование общих умственных способностей коллектива при необходимости
• Объединение культурных различий и использование различных перспектив для роста инноваций и улучшения качества работы

Продуктивность и вовлеченность
• Постановка и достижение высоких стандартов и целей для качественного и своевременного выполнения работы.
• Проявление усердия и положительных моральных качеств в работе (например, пунктуальность и надежность)

Лидерство и ответственность
• Применение умений межличностного взаимодействия и решения проблем для воздействия и вдохновления других людей на достижение цели.
• Использование сильных сторон других людей для достижения общей цели
• Демонстрация честности и нравственного поведения
• Проявление уважения к интересам большинства в действиях и поступках

Источник: https://edugalaxy.intel.ru/assets/eleme … tats=saved

0

2

Я считаю, что целостность человеку приносит понимание себя как мужчины или женщины. Это наводит на определенные ценности и вообще помогает самоопределиться. Кто хотел бы поспорить?
http://www.sanremonews.it/fileadmin/archivio/sanremonews/old/servizio_carpasio/rock_in_the_casbah_2012_LL/segnaletica_a_molini_di_triora/Film_Taken_La_Vendetta_-_Set_1.jpg8 признаков целостного мужчиныпо книге Роберта Гловера "Хватит быть славным парнем! Проверенный способ добиться желаемого в любви, сексе и жизни"

Мужчи́на — человек мужского пола, одного из двух полов внутри рода людей (человек другого пола называется женщиной), также — взрослый мужчина (в отличие от мальчика, юноши) [Вики].

► Он хорошо понимает себя. Он нравится себе таким, какой он есть.
► Он берет на себя ответственность за удовлетворение своих потребностей.
► Он принимает свою мужественность и сексуальность.
► Он обладает целостностью. Он делает то, что считает правильным, а не то, что от него ожидают.
► Он лидер. Он готов обеспечивать и защищать тех, кто ему дорог.
► Он ясно и прямо выражает свои чувства.
► Он может быть заботливым без излишней опеки или стремления решать чужие проблемы.
► Он знает, как устанавливать границы, и не боится разрешать конфликтные ситуации.


8 признаков неэффективного мужчины

"Я часто говорю славным парням: «Если вы продолжите делать привычные действия, то получите те же самые результаты». Еще раз напомню, каким образом славные парни делают невозможным достижение своих целей в любви и жизни. Они:
► ищут одобрения окружающих;
► стараются скрыть свои недостатки и ошибки;
► ставят чужие интересы и желания выше собственных;
► отказываются от собственной силы и выбирают роль жертвы;
► отделяются от остальных мужчин и собственной мужской энергии;
► строят отношения, которые не приносят удовлетворения;
► создают ситуации, в которых у них бывает не слишком много хорошего секса;
► не используют свой потенциал на все сто."
http://ria.ru/images/73001/65/730016539.jpg

© Доктор Роберт Гловер

Источник: http://www.alpinabook.ru/catalogue/1928334.html

Отредактировано Лунтик (26.03.2014 21:42:17)

0

3

http://pics.kinokadr.ru/photoes/2006/08/17/crank/big/01.jpgЭффективнее не умные, а агрессивные и упрямые (об ошибках и отношении к ним)

Многие люди неправильно относятся к ошибкам. Первая реакция большинства: ошибки — это плохо, а далее почти всегда следуют неправильные выводы. На самом деле зачастую ошибки — это не просто нормально, но и хорошо. При создании чего-то нового и сложного — самолета, программы, города, стартапа, да чего угодно — люди часто делают то, чего раньше не делали. Или вообще никто не делал. При таком раскладе промахи неизбежны. Многие из-за ошибок расстраиваются и начинают задаваться вопросом: а не стоит ли остановиться? На самом деле неудачи служат хорошим индикатором: это означает, что человек подходит к краю своих возможностей, а без этого создать что-то действительно прорывное невозможно.
Всех нас и дома, и в школе, и в университете воспитывают так, что ошибки — это плохо, и надо всячески их избегать. Однако фокус должен быть в несколько другом: нужно преодолеть себя и стараться извлекать из каждого промаха урок. Только тогда ваш результат будет становиться все лучше (если, конечно, дорога вообще правильная). Без неудач двигаться вперед точно не выйдет, нужно воспринимать их как подсказку на пути к своей цели. Приблизительно так мыслят многие успешные предприниматели: зачастую эффективнее не умные, а агрессивные и упрямые. В пример можно привести любого состоявшегося бизнесмена. Скажем, великий Мохаммед Али попадал в нокауты и проигрывал — иначе не бывает. «Безумству храбрых поем мы песню».

Стресс от неудач в умеренных количествах даже полезен. Ошибки и легкий стресс — хороший показатель того, что ты развиваешься, двигаешься вперед. Если ошибок нет, значит, ты не выкладываешься, и вряд ли тебе стоит ждать действительно хорошего результата. Мне кто-то рассказывал, что обучение, кажется, в Гарварде специально построено так, что сделать все на 100% невозможно: студенты должны привыкать к тому, что получаться будет не всегда и, «проигрывая», надо продолжать, чтобы в конце концов добиться успеха. Возможно, это слухи, но логика точно правильная.

Ошибки, конечно, могут говорить и о том, что вы занимаетесь не своим делом. Это очень тонкий момент: как понять, где граница между тем, когда вы преодолеваете себя на пути к успеху, и тем, что вы просто делаете что-то не то? Честно говоря, я не знаю, наверное, не знает и никто. Один известный в советское время школьный преподаватель физики Александр Зильберман говорил, что ходить по забору, не падая ни в хорошую, ни в плохую сторону, на пределе — это искусство. И я абсолютно уверен, что без ошибок хорошего результата не добиться. Собственно поэтому лишь немногие люди способны стать предпринимателями: чтобы достичь вершины и стать успешным,надо сначала много раз пережить неудачу. Боль — это вообще необходимое свойство мира. Если после занятий спортом у вас не болят мышцы, значит вы плохо тренируетесь. При этом вы же не бросаете из-за болящих мышц свои занятия, верно? И это правило применимо к любому делу.

© Сергей Белоусов, генеральный директор Acronis, основатель Parallels и партнер Runa Capital, специально для журнала «Секрет фирмы», источник: http://kommersant.ru/doc/2469757

0

4

http://st03.kakprosto.ru//images/article/2014/7/30/1_53f246354c7ca53f246354c807.jpgЧему учиться и от чего отказаться в ближайшие 20 лет?

Недавно на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Московская школа управления СКОЛКОВО представили «Атлас новых профессий» (скачать здесь) , созданный в результате уникального для России исследования «Форсайт компетенций 2030».
«Атлас новых профессий» - результат масштабного исследования, в котором приняли участие более 2500 российских и иностранных экспертов. В течение 2,5 лет проводился системный анализ технологических, экономических и социальных изменений по 19 ключевым отраслям экономики... Это позволило выявить спрос на новые, востребованные в ближайшем будущем,  компетенции и навыки, сформировать перечень перспективных профессий по отраслям, обозначить профессии, которые в ближайшие 15-20 лет утратят свою актуальность.

Некоторые из профессий, например, энергоаудитор, проектировщик интермодальных транспортных узлов, менеджер по кросс-культурным коммуникациям, проектировщик  инфраструктуры «умного дома», уже востребованы  в развитых экономиках, но в России в качестве отдельных профессий еще не сформированы.

В список профессий – «пенсионеров» попали 23 интеллектуальных и 15 рабочих профессий. Среди них  и очевидные «аутсайдеры»  рынка труда, такие как стенографист, библиотекарь, лифтер, и востребованные сегодня профессии турагента, журналиста, аналитика.
По мнению  разработчиков «Атласа», первыми начнут исчезать профессии, которые можно автоматизировать, и профессии, суть которых - «посредничество»  между рынком и потребителем товаров и услуг. В качестве примера можно привести профессию турагента: уже сегодня большинство путешественников самостоятельно  определяют свои маршруты, бронируя гостиницы и выкупая  авиабилеты через интернет-сервисы, без комиссионных, в удобное для себя время и по наименьшей цене. Та же участь ждет и профессию почтальона: переписка уходит в цифровое пространство, посылки доставляются логистическими компаниями. В развитых странах все большее распространение получают автоматизированные отделения почты.

«Развитие мировой экономики настолько динамично, что нынешняя система образования и бизнес требуют совершенно новых компетенций, которые находятся на стыке нескольких отраслей. Данный Атлас – сигнал для абитуриентов, определяющих свою карьерную траекторию, во что стоит инвестировать свое время. Для вузов и предприятий - это возможность предпринять совместные шаги по разработке новых образовательных программ уже сейчас, чтобы у нас был шанс вырастить востребованных специалистов к 2020 году».

Денис Конанчук

Задача «Атласа» - предоставить возможность молодым людям выбрать траекторию профессионального и карьерного роста, опираясь на полную картину происходящих изменений...  Рекомендую читателям «Атласа» обратить внимание на  раздел надпрофессиональных навыков и компетенций, которые станут необходимым условием успешной работы специалиста, вне зависимости от отраслевой специализации. Это системное мышление, клиенториентированность, межотраслевая коммуникация, знание нескольких языков и разных типов культур, навыки управления проектами и людьми – от локальных групп до сообществ, навыки программирования, умение работать в режиме многозадачности и постоянно меняющихся условиях, навыки бережливого производства, навыки художественного творчества. Развивая надпрофессиональные навыки уже сегодня, специалисты будущего смогут без особого труда приобретать новые знания и развивать свою карьеру  в различных отраслях экономики...

Владимир Солодов

Источник: http://asi.ru/news/16379/

0

5

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/5/8/0/24085.jpg
8 самых полезных знаний

Питер Друкер - гуру бизнеса, считал, что обладание истинной силой связано с отбором и осмыслением больших объемов информации, а затем преобразованием их в действие. Действие - ключевой момент. Предлагаем вам самые действенные направления саморазвития.

1. Освойте финансовую грамотность. Применяйте в жизни правила работы с деньгами. Узнайте как создать свое дело и распоряжаться деньгами. В первую очередь прочтите книги:
- Роберт Кийосаки «Богатый папы, Бедный папа»;
- Юрий Мороз «Бизнес. Пособие для гениев»;
- Роберт Аллен «Множественные источники дохода».

2. Научитесь мыслить. Существуют специальные техники мышления. Освойте их по книгам:
- Эдварда де Боно;
- и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

3. Узнайте как работает память человека. Прочтите книгу Владимира Козаренко «Учебник мнемотехники». Если у вас есть дети, то они станут отличниками в школе, просто применяя техники запоминания.

4. Научитесь быстро читать. Один месяц тренировок и вы будете читать в 2 раза быстрее. Выполните все упражнения из книги Олега Андреева «Учитесь быстро читать».

5. Освойте навык слепой печати. Занимайтесь 2 недели по 15 минут в день с программой Стамина. И вы сможете удивить своих друзей, печатая вслепую. А главное, сэкономите себе время в будущем на наборе текста .

6. Управляйте своими снами. Научившись контролировать сны, вы откроете доступ к своим творческим способностям. Пройдите курс «Осознанное сновидение за 7 дней» или прочитайте книги по снам. Осознанные сны - захватывающие приключения, они как 3D фильмы с вашим личным участием.

7. Изучите законы успеха. Успешные люди знают то, чего не знают другие. Существуют секреты успеха, применяя которые, можно добиться желаемого. Самая полная коллекция работающих материалов об успехе собрана в сборнике «Магия успеха».

8. Проработайте свои эмоции. Управляйте сексуальной энергией. Самый важный этап развития. Именно, нереализованные эмоции создают препятствие в саморазвитии. Прочтите книги:
- Александр Лоуэн «Психология тела»;
- Станислав Гроф «Холотропное сознание»;
- книги Мантек Чиа.

Источник: https://vk.com/psyhologiaa

0

6

http://demotivation.me/images/20100219/dec7es70h0es.jpg
Умения и качества, необходимые человеку 21-го века:

Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения.

Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее

Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения.

Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами

Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.

Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.

Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.

Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.

Источник: http://qps.ru/eUqAE

0

7

http://www.artyomshmatok.com/uploads/posts/2013-12/1387641343_tumblr_ms78bgn6ts1s6bw99o1_1280.jpg

Как быть продуктивным: 35 советов

Каждый стремится к тому, чтобы тратить времени на задачи меньше, а результата получать больше. О привычках продуктивных людей написано очень много, и сегодня мы хотим представить вам список 35 навыков из инфографики «Как быть продуктивным» Анны Вайтел (Anna Vital) из Funders and Founders, чтобы проверить себя и подчерпнуть что-то новое.

Интернет
1. Ограничьте время ответа на большинство писем одной минутой.
2. Если вы не понимаете сути письма, не тратьте на него свое время.
3. Отключите новости. Как правило, ничего важного они вам не расскажут.
4. Не отвечайте на телефонные звонки без крайней необходимости (а она бывает достаточно редко).
5. Используйте “горячие” сочетания клавиш.

Одежда
6. Определитесь с оптимальной ежедневной униформой.
7. Выбирайте вещи из практичных тканей.
8. Имейте с собой одежду на случай непогоды.
9. Избавляйтесь от того, что вы не носите.

Поведение
10. Визуализируйте свои цели.
11. Начинайте сразу, не откладывайте важные дела на потом.
12. Будьте уверены даже когда сомневаетесь. Решительность — уже продуктивность.
13. Если вы зашли в тупик — нарисуйте себе ментальную карту.
14. Прочитав что-то полезное — запишите, чтобы не забыть.
15. Если вам некуда записать — используйте диктофон.

Тело
16. Боритесь со стрессом — занимайтесь спортом.
17. Спите больше — и вы станете более эффективным.
18. Если чувствуете, что силы на исходе — дайте себе отдохнуть.

Распорядок дня
19. Составьте себе распорядок дня.
20. Определите для каждого дня один главный приоритет.
21. Начинайте с простых задач.
22. Откажитесь от непродуктивных встреч.
23. Сделанное лучше, чем идеальное.

Питание
24. Питайтесь по графику.
25. Выбирайте полезную пищу.
26. Используйте доставку еды, чтобы съэкономить время.
27. Постройте отношения с вашим любимым кафе.

Разум
28. Используйте закон Парето. Какие 20% работы приносят вам 80% результата?
29. Сосредотачивайтесь на важном, избавляйтесь от срочного.
30. Думайте о результате прежде, чем начать.
31. Заведите свою личную “Книгу идей”.
32. Сокращайте количество мелких решений вроде “что надеть сегодня”.
33. Научитесь игнорировать — вы не должны отвечать всем и на все.
34. Не бойтесь своих черновиков — вы всегда сможете переписать их заново.
35. Относитесь к своему времени как к деньгам.

Источник: http://tcblog.ru/35-productivity-tips/

0

8

http://www.tecnoblog.mx/media/com_acymailing/upload/marketing_digital_1.jpg
6 качеств творческой личности (минимально необходимый "творческий комплект")
100-150 лет назад резко увеличились темпы развития науки, началась научная революция, показавшая, что мир неограниченно познаваем. Одновременно разворачивалась и революция техническая, утвердившая мысль, что мир неограниченно изменяем. Эти революции вызвали бурное развитие производства и закономерно привели к великим социальным переменам. Ныне происходит космическая революция, несущая новое понимание мира, в котором мы живём: мир этот может быть расширен до самых далёких звёзд. Рабочий инструмент этих титанических революций - творческое мышление. ТРИЗ принципиаольно меняет технологию производства новых технических идей. Вместо перебора вариантов ТРИЗ предлагает мыслительные действия, опирающиеся на знание законов развития технических систем. Мир творчества становится неограниченно управляемым и потому может быть неограниченно расширен. Творческая революция по своему значению, по-видимому, не уступает революции научной, технической, космической.

1. Прежде всего нужна достойная цель - новая /ещё не достигнутая/, значительная, существенно полезная. Пятнадцатилетний школьник Нурбей Гулиа решил создать сверхъёмкий аккумулятор. Работал в этом направлении более четверти века. Пришёл к выводу, что искомый аккумулятор - маховик; начал делать маховики - своими силами дома. Год за годом совершенствовал маховик, решил множество изобретательских задач... В конце концов Гулиа создал супермаховики, превосходящие по удельной запасаемой мощности все другие виды аккумуляторов.

2. Нужен комплекс реальных рабочих планов достижения цели и регулярный контроль за выполнением этих планов. Цель остаётся смутной мечтой, если не будет разработан пакет планов - на 10 лет, на 5 лет, на год. И если не будет контроля за выполнением этих планов - каждый день, каждый месяц. В идеале нужна система /описанная Д. Граниным в книге "Эта странная жизнь"/, которой придерживался биолог А.А. Любищев. Это регулярный учёт выработанных часов, планомерная борьба с потерями времени. В большинстве случаев планы включают приобретение знаний, необходимых для достижения цели. Часто эти знания оказываются за пределами имеющейся специальности - приходиться начинать с нуля. М.К. Чюрлёнис, задумав синтез музыки и живописи, пошёл в начальную художественную школу /а был он к этому времени высококвалифицированным профессиональным музыкантом/: вместе с подростками осваивал азы живописи.

3. Высокая работоспособность и выполнение намеченных планов. Должна быть солидная ежедневная "выработка" - в часах или единицах продукции. Только на вспомогательную работу - составление личной картотеки - нужно около трёх часов в день. Картотека В.А. Обручева содержала 30 пудов /!/ аккуратно исписанных листков тетрадного формата. После Ж. Верна, напоминаю, осталась картотека в 20 000 тетрадок.

4. Хорошая техника решения задач. На пути к цели обычно необходимо решить десятки, иногда сотни изобретательских задач. Нужно уметь их решать. Биографы Огюста Пиккара пишут: "Изобретение батискафа коренным образом отличается от множества прочих изобретений, зачастую случайных и, во всяком случае, интуитивных. К своему открытию Пиккар пришёл только благодаря систематическим, продуманным поискам решения"...

5. Способность отстаивать свои идеи - "умение держать удар". Сорок лет прошло от мечты о спуске под воду до реального спуска первого батискафа. За эти годы Огюсту Пиккару довелось испытать многое: нехватку средств, издёвки журналистов, сопротивление морских специалистов. Когда, наконец, удалось подготовить батискаф к "Большому погружению" /спуску на максимальную глубину океана/, Пиккару было почти 70 лет, он вынужден был отказаться от личного участия в погружении: батискаф повёл его сын Жак. Пиккар, однако, не сдался. Он начал работу над новым изобретением: мезоскафом, аппаратом для исследования средних глубин.

6. Результативность. Если есть перечисленные выше пять качеств, должны быть частичные положительные результаты уже на пути к цели. Отсутствие таких результатов - тревожный симптом. Нужно проверить, правильно ли выбрана цель, нет ли серьёзных просчётов в планировании.

Источник: http://www.altshuller.ru/trtl/trtl3.asp

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»