universe of self-creation

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » universe of self-creation » Дизайн-мышление (design thinking) » Революция в обучении: возможности, реалии, перспективы


Революция в обучении: возможности, реалии, перспективы

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

http://openclipart.org/image/300px/svg_to_png/168970/1332300379.png
Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслитьЭдисон
Предлагаю поговорить о возможностях, предоставляемых новой эпохой, которые могут поспособствовать организации процессов обучения по-новому! В моем понимании, по-новому - значит более эффективно, надежно и с удовольствием от процесса и результатов!
Безусловно, уже сейчас существует множество проектов работающих в этом направлении, это своего рода плацдарм, с которого как с крейсера Авроры будет произведен сигнальный выстрел, после чего падут оковы индустриальной эпохи с сознания людей XXIв. и традиционные массовые сад-школа-вуз уже не смогут обеспечивать достойное качество образования для поколения Новых людей! Я имею в виду многочисленные интернет-сервисы, помогающие решать учебные и другие задачи; курсы он-лайн обучения; обмен опытом в различных сетевых сообществах; открытые видео-конференции (самые известные из которых проходят на TED); беспрецедентные возможности, которые предоставляют IT для разработчиков программного обеспечения и web-дизайна и многое другое. Кроме этого, современные психолого-педагогические и бизнес технологии позволяют человеку развиваться, решать повседневные проблемы, налаживать личную жизнь и зарабатывать куда более рационально и продуктивно чем это было когда-либо ранее.
Таким образом, я призываю всех интересующихся этой темой собирать материал, делиться опытом, готовиться к новой парадигме мышления и, даже, по возможности, стать участником подготовки революции в познавательной активности личности Нашего времени!
Кстати, побудило меня к столь пламенному топику, выступление Сера Кена Робинсона на TED:

Сэр Кен Робинсон (англ. Sir Ken Robinson; родился 4 марта 1950 года) является автором книг, спикером и международным советником по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях. Он был директором Школы художественных проектов (англ. The Arts in Schools Project; 1985—1989), профессором кафедры художественного образования в Уорикском университете (1989—2001) и был посвящен в рыцари в 2003 году за заслуги в образовании [Вики].

0

2

http://www.alfavita.gr/sites/default/files/skilia_23.jpgСОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ РАБОТАЕТ!Отрывок из книги Майкла Эллсберга «Миллионер без диплома». Читать онлайн: http://www.litmir.net/br/?b=164093
Я никогда не позволял учебным заведениям мешать моему образованию.
Марк Твен

Майкл ЭЛЛСБЕРГ - консультант по прямым продажам и методикам продвижения товаров, редактор, устроитель eye-gazing parties. Eye-gazing party - вечеринка, на которой люди подолгу смотрят друг другу в глаза, и лишь в случае, если им кажется, что они установили некий контакт, переходят к обычному общению [http://www.hopesandfears.com/].

Современная система образования устарела. Она вырывает из жизни 15-20 лет и выращивает не приспособленных к жизни людей. Вам внушили ложное убеждение. Вам говорили: если прилежно учиться в школе, поступить в хороший вуз и с успехом его окончить, то успех в жизни гарантирован. Возможно, так и было пятьдесят лет назад. Но сегодня все иначе. Если вы хотите добиться успеха в современном мире, следует заняться получением навыков, полезных в реальной жизни, и работать над выработкой таких качеств и навыков, которые позволят вам значительно опередить дипломированных отличников. И не важно, учились вы в университете или нет.
Конечно, в университете можно научиться множеству замечательных вещей, но они не имеют никакого отношения к успешной карьере или финансовому благополучию. Вы можете развить эрудицию, отточить навыки критического мышления, расширить свой кругозор, с восторгом окунувшись в богатое культурное и интеллектуальное наследие великих мыслителей. Все это достойные устремления. Но не стоит думать, что, сосредоточенно занимаясь всеми этими делами и получив в подтверждение диплом, вы можете рассчитывать на успешное трудоустройство с гарантией занятости на ближайшие сорок лет с последующим получением хорошей пенсии. Все больше людей (включая и тех, кто еще не получил высшего образования) начинают осознавать, что старый рецепт успешной карьеры больше недействителен. Пришла пора искать новые пути.

Школа оценок. У людей индустриальной эпохи основное занятие в жизни в возрасте от 6 до 22 лет заключалось — если немного утрировать — в получении хороших оценок. Конечно, большое значение придавалось и другим занятиям, таким как спорт, например, которые придают солидности автобиографии при поступлении в вуз. Но если спросить прямо, что, по мнению родителей, учителей, политиков и общества в целом, должно быть в центре внимания молодых людей от 6 до 22 лет, ответ будет простым — оценки. Вы никогда не задумывались, насколько это нелепо? Как вообще кому-нибудь могло прийти в голову, что усердие в учебе служит необходимым и достаточным условием успеха в жизни? Почему мы убедили себя в том, что именно так правильно проводить лучшие шестнадцать лет своей жизни? Почему нужно тратить свою молодость — годы жизни с огромным потенциалом, полные энтузиазма, энергии, творчества и веселья, — на получение красивых бумажек, подтверждающих изучение определенной академической программы?
Может, вы до сих пор не заметили, но это довольно глупая система. Ее глупость заключается в том, что если вы не хотите в дальнейшем работать в науке, то все, чему вас научат, за исключением базовых профессиональных знаний, не окажет никакого влияния на успех в сфере ваших профессиональных интересов. Развивая свой практический интеллект, вы, напротив, сделаете очень большое вложение в дальнейший успех.

Школа жизни. Также, как развитие IQ выше среднего уровня никак не связано с эффективностью в реальной жизни, оценки (над которыми мы усердно трудимся на протяжении шестнадцати лет) выше средних значений никак не соотносятся с высокими шансами на успех в жизни, большими достижениями или чувством самореализации. Cравним жизни двух человек, от рождения имевших очень высокие показатели умственного развития: Криса Лангана, «самого умного человека в Америке», чей IQ переваливает за 200, и Роберта Оппенгеймера, научного руководителя Манхэттенского проекта. Уровень их одаренности сопоставим, но один из них (Оппенгеймер) сделал выдающийся вклад в историю, а другой (Ланган) не может похвастаться ничем, кроме многочисленных попыток опубликовать свои изыскания.
Основное отличие заключается в том, что Оппенгеймер, в дополнение к своему высочайшему интеллекту, обладал весьма развитым практическим интеллектом, помогавшим ему правильно вести себя с людьми, от которых зависел его успех. Все эти мелочи — знать, что, кому, когда и как сказать ради получения наилучшего результата, — давались ему легко и непринужденно. Ланган же, напротив, был почти лишен этого качества. Поэтому его имя нам и не приходится часто слышать, когда речь заходит о существенных достижениях.
После того как человек достигает определенного уровня логического мышления и базовой эрудиции, другие факторы берут на себя роль главенствующих в определении меры его успеха в жизни, а именно: креативность, инновационное мышление, практический и социальный интеллект. Важно отметить, что все эти качества формируются в условиях реальных жизненных ситуаций, а не в рамках формального обучения.

Образование — не образованность. Поверьте, я обеими руками поддерживаю стремление к знаниям ради самих знаний и овладение инструментами для лучшего понимания мира и общества. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на мои книжные полки, забитые книгами по философии, психологии, политике, духовному развитию, поэзией, различными биографиями и всевозможной научно-популярной литературой. Но разве нельзя проявлять любовь и стремление к знаниям менее дорогостоящими способами, — например, читая книги самостоятельно после работы и по выходным или записавшись на заочные онлайновые учебные курсы? Самое странное, на мой взгляд, что образование, по сути, превратилось в жизненный путь, позволяющий людям вообще не думать. Решение получить высшее образование принимается молодыми людьми на автопилоте, без малейшего учета того, чего они на самом деле ждут от жизни.
К сожалению, наше формальное образование постепенно превратилась в систему, очень сильно ориентированную на статус. Статус приобретается при четком выполнении конкретных правил. Получите диплом, найдите работу, сделайте то или другое — и приобретете желаемый статус. Такова надежно укрепившаяся иерархическая система нашего общества. Согласитесь, учиться ради статуса — неправильно, и это всем известно. Мне ситуация в системе образования напоминает о волшебнике из страны Оз, прячущемся за занавесом. Я считаю, что наше формальное образование стало слишком ориентированным на статус и на удивление далеким от того, что интересует людей, желающих добиться в жизни успеха и оказать на окружающий мир позитивное влияние. И положение вещей серьезно обостряется тем, что наше общество становится все более и более прогнозируемым.

Сегодня все стараются найти в жизни как можно более прогнозируемое и безопасное занятие, а между тем в течение следующих нескольких десятилетий мир будет становиться все более безумным, хаотичным и непредсказуемым. К сожалению, система образования в нынешнем ее виде, от детсадов до последипломного образования, не имеет ничего общего с гибкостью, устойчивостью и адаптивностью. Она обучает узкому набору академических и аналитических навыков, по большей мере не связанных с практическими реалиями жизни, вдалбливает их в наши головы часами, днями, неделями, месяцами и годами. Конечно, аналитические навыки нужны для успеха в изменчивом мире, но это далеко не все. Успех, счастье, новаторство, достижения и лидерство зависят от целого диапазона человеческих умений, большинству из которых не учат ни в школе, ни в высшем учебном заведении.

http://i1.ytimg.com/vi/LYdYos9ycyU/maxresdefault.jpg

Источник: http://www.hopesandfears.com/hopesandfe … ez-diploma

+1

3

Почитал тут одну статейку, со многими радикальными идеями автора, конечно, не согласен, но некоторыми мыслями, все же, хочу поделиться. Да, и еще, здорово автор, на мой взгляд, перечисляет качества и умения (smart-навыки), о которых мы рассуждаем в темах: Качества и умения XXI века, Прививаем себе полезные привычки (SMART-навыки)!
http://img512.imageshack.us/img512/4952/29987005jh8.pngРазвенчание мифов о необходимости школы

...Школа мешает социализации детей. Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми?  Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги. В любой сфере. Возможно, предпринимателей – собственников бизнеса, топ-менеджеров? крупных государственных чиновников, видных общественных деятелей, популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки – переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом – интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного. Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры. Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа? Скорее, наоборот... Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет – даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.
► Достижение результата никого не интересует – прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.
► Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.
► Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. "Будь как все. Не высовывайся", – это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?
► Качественной работе с информацией в школе не учат – большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.
► Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают...
► Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности? Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу...
► Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.
► Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый "двойной отрицательный отбор": сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.
Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.
Школьный класс – модель взрослого общества? Это неправда – лично я не живу в мире, где все люди одного возраста... Где у них нет общих интересов... Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице... Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение... У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.
В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка – это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

© Ольга Юрковская, источник: http://www.snob.ru/profile/28109/blog/72659

Отредактировано Лунтик (28.05.2014 10:40:23)

0

4

Хочу поделиться еще одной статьей. Мысли, конечно, в ней не оригинальные, но внимания заслуживают...
http://gipoteza.net/default/articles_0/8787/main_big.jpgУчеба без мотивации: как деградируют... школы

Уровень подготовки ужасный. Школьные учителя и препоаватели вузов приводят массу примеров плохой математической подготовки школьников. Так, декан экономического факультета МГУ Александр Аузан как-то пожаловался, что многие абитуриенты, даже с высоким баллом ЕГЭ по математике, на вступительных экзаменах не могут решить простейшие задачи... Специалисты называют несколько причин плохой подготовки школьников. Одна из них – низкое качество преподавания. «Как-то я попросила первокурсников сообщить, кого из них в школе с седьмого по одиннадцатый класс ни разу не вызывали к доске доказывать какую-нибудь теорему. Из 12 человек таких оказалось 8. Только один заявил, что в его школе на каждом уроке обязательно кого-нибудь вызывают к доске», - свидетельствует Татьяна Ходот. Студенты Виктора Гарбарука говорят тоже самое: «Мы в одиннадцатом классе к доске не выходили – все-время писали тесты».

Педагогов в вузах не готовят. Плохое школьное образование во многом порождено низким уровнем подготовки учителей. О том, как происходит эта подготовка, рассказывает Татьяна Ходот: «К нам зачастую приходят на первый курс по остаточному принципу - те, кто никуда больше не попал. А мы, в свою очередь, вообще теперь не даем педагогического образования... Мы теперь – учреждение, которое готовит бакалавров образования по направлению «естествознание» и по специализации «математика». Это означает, что наш выпускник должен хорошо знать естествознание – географию, биологию, ну и математику тоже...

Школам не нужны молодые учителя.  «Многие наши выпускники хотят работать в школе, - говорит Татьяна Ходот. - Но у них мало практики, потому что ее урезали. Если раньше практика была на трех курсах, то теперь только на двух и ее продолжительность на каждом курсе сокращена вдвое. Учителя в школах не любят, когда к ним приходят студенты на практику. Потому что никакой пользы им от этого нет, только головная боль и лишняя нагрузка. Раньше учитель получал хотя бы какую-то денежку за своего практиканта. И это правильно – с практикантом надо работать, как с аспирантом в вузе. В результате, практика очень мало что дает студентам и когда они после окончания вуза приходят работать в школу, для директора это головная боль – выпускник не умеет учить детей, его самого еще надо учить. Выпускников берут на работу в школу только при острой необходимости. Поэтому учительский корпус неуклонно стареет. Средний возраст школьного учителя в Петербурге – 58 лет. При советской власти было обязательное распределение после вуза, так что школы были еще и обязаны брать выпускников. Сейчас распределения нет. И растет дефицит учителей в школах.

Культурная деградация. На самом деле, как утверждают специалисты, ситуация с образованием еще хуже, чем это кажется на первый взгляд. «Одна моя студентка призналась, что ей очень трудно решать задачи, в описании которых встречаются причастные обороты, - рассказывает Татьяна Ходот. - Выяснилось, что они не умеют связывать подлежащее со сказуемым. Они не умеют правильно сформулировать вопрос. Им очень трудно читать учебники – они плохо понимают, что там написано. То есть, проблема даже не в плохом математическом образовании. Налицо крайне низкий уровень общей культуры. По-моему, это катастрофа». Культурную безграмотность студентов отмечает и Виктор Гарбарук: «Когда нам пишут записки с просьбой пересдать какой-то экзамен, меньше трех ошибок в этих записках не бывает. Они совершенно не умеют говорить, связно отвечать на вопросы. Школа их не приучила связно излагать свои мысли. Оно и понятно – если даже историю, английский, литературу они сдают в виде тестов ЕГЭ, кто же говорить будет».
«Школа не развивает интеллект детей. Отсюда многие проблемы, такие, как неспособность учеников решать простейшие задачи, требующие не столько знания математики, сколько более или менее развитого интеллекта», - считает Валерий Рыжик.

Корень зла – в отсутствии мотивации. Главной причиной неблагополучия в системе образования специалисты называют отсутствие мотивации: у учеников - учиться, а у учителей - учить. Она и раньше была не слишком сильна, но в последние годы значительно ослабела, особенно у детей. И к этому приложили руку чиновники от образования, считают специалисты. «Раньше родители боялись, что их дети не поступят в институт, а если и поступят, то вылетят за неуспеваемость и не получат диплом. Это сильно мобилизовало и родителей, и детей, влияло на отношения в семье, на отношение к учебе в школе и вузе как родителей, так и детей, - утверждает Виктор Гарбарук. - Теперь такой угрозы практически нет. Все знают – и поступит, и закончит. Как бы ребенок ни учился в школе и в вузе».

Дипломы получают все. Специалисты называют две причины такого положения вещей. Первая – огромное число филиалов вузов, особенно платных. Поступить в них не проблема, как и удержаться, даже при низкой успеваемости – потому что студенты нужны вузу даже больше, чем он им. Вуз финансируется платой студентов. Это обстоятельство, кстати, сильно влияет и на работу государственных вузов, особенно после начала реформы бюджетных учреждений в рамках83-ФЗ, которая обязала все вузы зарабатывать на свое содержание. При этом их бюджетное финансирование стало уменьшаться. ...Нас финансируют меньше, чем на 40%, - говорит Гарбарук. – Чтобы выжить, приходится зарабатывать на платных студентах. И их отчислять нам категорически не выгодно. И мы их держим, как бы плохо они ни учились. Они это понимают и потому не напрягаются. Осталось только два процента студентов, которые стараются хорошо учиться».
Вторая причина демотивации школьников связана с первой. Зависимость финансовой обеспеченности вуза, даже государственного, от количества студентов побуждает его снижать проходной балл ЕГЭ. «У нас проходной балл – 24, только на самые популярные специальности – 28. Чтобы набрать такие баллы нужно решить пять или шесть задач типа – синус какого угла равен одной второй. Или – если билет на автобус стоит пять рублей, сколько билетов можно будет купить на сто рублей после повышения цены на 20%. Для этого в школе можно учиться спустя рукава», - с горечью отмечает профессор Гарбарук. При этом 6% российских школьников не могут решить даже такие задачи.

Учитель без мотивации. Нет мотивации и у учителей. «Низкая оплата труда делает учительскую профессию крайне непрестижной, даже неуважаемой, - утверждает молодой учитель математики и информатики 30-й школы Антон Тимофеев. – В учителя идут только редкие энтузиасты, вроде меня». Лишает учителей мотивации и нежелание детей учиться, и унизительно примитивные задачи, которые требует ЕГЭ для получения минимального балла для получения школьного аттестата и поступления в вуз, - считает заслуженный учитель России Тамара Лейкина. «Где там математика? Такие легкие задачи убивают желание преподавать математику», - возмущается она. «Чтобы дети добросовестно учились, им должно быть интересно учиться, - напоминает известную специалистам истину Тамара Лейкина. – Но если у учителя нет мотивации, он не сделает урок интересным. Этого сейчас и нет». «Да учителям просто некогда об этом думать. Они перегружены и завалены бумажной работой, которую на них навесили чиновники», - считает Валерий Рыжик. Непрестижность профессии учителя, неуважительное отношение к нему в обществе снижает авторитет учителя в глазах учеников. И это тоже усиливает их нежелание учиться.

Двойки теперь не проблема. Дети могут себе позволить не учиться, потому что получать двойки в четверти или даже за год сейчас не слишком опасно. «Раньше за это оставляли на второй год, а теперь с одной двойкой переводят в следующий класс. Еще год назад нельзя было перевести в следующий класс ученика с несколькими двойками. Сейчас уже можно учиться с любым количеством двоек – ребенок считается условно переведенным в следующий класс и, формально, должен учиться по индивидуальному плану. На второй год его можно оставить только по желанию родителей. Понятно, что это приведет к еще большему снижению уровня образования».

Справедливости ради к этим аргументам следует, по-видимому, добавить и объективные факторы: жизнь изменилась, и для выстраивания карьеры, особенно в бизнесе и на госслужбе, особого образования сейчас не нужно. Страна живет за счет доходов от продажи сырья, бизнес – заработками на госзаказах, на качество исполнения которых чиновники за взятки закрывают глаза. Госслужащие сидят на высоких зарплатах при низкой ответственности за свою работу. Для всего этого квалифицированные специалисты не нужны. Нужны формальные атрибуты образованности - школьные аттестаты и вузовские дипломы, а их получить не проблема.
Многие специалисты не скрывают своего убеждения в том, что государство очевидно не заинтересовано в качественном образовании своих граждан. Следствием этого, вероятно, является отсутствие необходимой компетентности в системе управления образованием, на чем настаивает Валерий Рыжик. В этом, по его мнению, причинах многих дефектов системы образования. В частности, нелепо организованный ЕГЭ.

Провинция спасет? «Если мы выживем, то только за счет периферии, - надеется Татьяна Ходот. - Я недавно была в Самаре и в Брянске. Там у учителей совершенно другие проблемы. Они находят время на дополнительные занятия с учениками. Меня они спрашивают, как такую-то тему лучше всего подать ученикам, по какому учебнику ее изучать. Там совершенно другой климат. Даже лица у детей отличаются от наших. У студентов осмысленный взгляд. В Самаре студенты провели для меня экскурсию по городу. Они рассказывали мне о своем городе грамотным русским языком. Хотя уровень знаний у них не лучше нашего. Но они хотя бы стараются».
Виктор Гарбарук, хорошо знающий ситуацию в школах Северо-Запада, не столь оптимистичен: «Есть, конечно, замечательные школы в разных городах и поселках, но есть и печальные примеры. В одной школе учитель говорил ученикам: «Я не учу и учить не буду. Поставлю всем четверки и уходите».

Источник: http://top.rbc.ru/spb_sz/30/05/2014/927 … l#xtor=AL-

Отредактировано Лунтик (31.05.2014 01:14:10)

0

5

https://lh4.googleusercontent.com/-Y76EM_T5L5c/U4s0AM7SuaI/AAAAAAAAAPM/63Ex1Hft-P0/w506-h510/getImage+%284%29.jpg

Источник: https://plus.google.com/u/0/10189006404 … Vd4?cfem=1

0

6

http://alljandkptdws.org/images/girl_img.png
100 бесплатных онлайн-курсов на русском языке от adme.ru

0

7

Полагаю, тема имеет пробел в форме отсутствия вот этих двух роликов:


0

8

http://assets.nydailynews.com/polopoly_fs/1.951034!/img/httpImage/image.jpg_gen/derivatives/landscape_635/alg-frustrated-teacher-jpg.jpgНе надо уроков! Как школы убивают желание учиться!

О новых технологиях образования «АиФ» рассказал Энио Омае...

Досье

http://im.kommersant.ru/Issues.photo/OGONIOK/2013/037/KMO_121006_02962_1_t218.jpg
Энио Омае родился в Бразилии, по национальности японец. Изучал искусственный интеллект и образование, информатику, был главным разработчиком Apple, автор и обладатель патентов на ряд мультимедийных решений этой компании. С 2004 года возглавляет департамент инноваций и технологий EF, в том числе крупнейшее в мире подразделение по разработке образовательных программ. Свободно говорит на нескольких языках.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2281393

Если смотреть извне, с российским образованием произошло то, что случилось с бразильским футболом. В Бразилии есть уникальные футболисты. Но как команда они стали слабее, потому что не догнали страны, ушедшие вперёд именно в командных технологиях. 30-40 лет назад весь мир знал: самые блестящие умы, лучшие математики, химики - российские. Они есть и сейчас. Но в других странах за последние годы системы образования значительно ушли вперёд. В Россию эти изменения пока приходят с трудом. В десятке лучших вузов мира уже многие годы большинство - это американские университеты. Причина - в их развитие вложили огромные деньги самые влиятельные люди в Америке - Билл Гейтс и другие. Я верю, что Россия этот путь может пройти даже быстрее, если будет политическая воля. И те процессы, которые уже начались (по созданию новых стандартов, развитию вузов и т. д.)...

Скучные школы. Проблема в том, что дети не хотят учиться. Моему сыну 10, и он уже ненавидит школу. Я бы тоже возненавидел, если бы каждый день 5-6 уроков по 45 минут сидел молча, слушал учителя, а потом уходил. Это так скучно! Когда вы учились, были другие условия и вы были более дисциплинированны. Сейчас окружающий мир интереснее детям, и они берут телефон и под партой потихоньку играют и общаются. Сейчас информация и технологии устаревают быстрее, чем мы успеваем им обучить детей. И школа должна меняться. Не ваш ребёнок неправильный - это неправильная, скучная школа. Дети по своей природе очень любознательны и всегда хотят узнавать новое. Но именно школа это желание убивает. Если 15 лет только слушать лекции сначала в школе, потом в вузе, любое творческое начало умрёт.

И где выход? Прослушав лекцию, вы запоминаете 5%, прочитав книгу - 10%, после практических занятий усваивается ещё больше. А после обсуждения в классе - 70%! Такой подход ещё в 1924 г. предложил блестящий русский психолог Лев Выготский. И теперь его используют во всём мире. Но не в России. Слышали ли вы про популярную в США Академию Хана? Началось с того, что один банкир, учивший своих племянников математике, несколько уроков записал на видео. Вскоре он обнаружил, что его юные родственники предпочитают заниматься по видео, а не с ним лично. Так они могли много раз вернуться к тому, что не поняли. Вскоре Билл Гейтс решил вложить деньги и записать больше уроков. Теперь многие школы и университеты в США применяют такую систему. Ученикам задают на дом посмотреть видео, а в классе обсуждают. Ещё новинка. Есть простое устройство типа пульта с кнопками, позволяющее учителю убедиться, что дети его слушают. Через каждые 10-15 минут он задаёт вопрос по теме, и ребёнок выбирает кнопку с ответом.

- Во многих ли странах есть подобие нашего ЕГЭ? Во многих. Но пика эта система достигла в Китае.

- Сталкиваются ли при этом с коррупционными скандалами?
- Как раз сейчас в Великобритании разгорается громкий скандал с тестами TOEFL на знание английского. За некую сумму сотрудники цент­ров тестирования диктовали правильные ответы клиентам. Теперь результаты тестов в Англии не принимают для выдачи рабочих виз. Проблема есть и в США. У ребёнка, отец которого учился в Гарварде, больше шансов попасть туда же.

- Что всё-таки лучше - тесты или устный экзамен?
- Тесты - это классный способ самоконтроля. Но если он применяется для поступления в вуз, то у вас меняется задача. Вы учитесь, чтобы сдать тест, вместо того чтобы чему-то научиться. И это неправильная мотивация.

Источник: http://www.aif.ru/society/education/1310331

0

9

«Я так от всего этого устал»: за что дети не любят школу...
http://www.sch21olen.edusite.ru/images/86287302.gif

Отредактировано Лунтик (02.09.2014 22:46:45)

0

10

http://yablochno.com/wp-content/uploads/2014/02/not-available-on-the-app-store.pngДетство без компьютеровВ мире есть множество вещей гораздо увлекательнее, чем компьютер или планшет. Трое студентов из школы цифровых медиа обклеили песочницы, карусели и другие предметы наклейками«недоступно в App Store». Таким способом они хотели напомнить детям, что в реальном мире полно развлечений помимо экрана их компьютера.

http://madisonwaldorf.org/wp-content/uploads/2012/09/Grades6-1024x682.jpgШкола без компьютеров

Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков. Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.

Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг.

В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.

И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.

Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».
Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.
Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»

По материалам http://www.adme.ru/ © AdMe.ru

0


Вы здесь » universe of self-creation » Дизайн-мышление (design thinking) » Революция в обучении: возможности, реалии, перспективы


бесплатные форумы