ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ » Дискуссионная » Поколение Z: проблемы и компромиссы


Поколение Z: проблемы и компромиссы

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://www.stihi.ru/pics/2013/08/18/4899.jpg
...Долго не знал, как же называется мое поколение, остановился на букве Z.

Generation Z (Также известное как Generation M, Net Generation, и Internet Generation) — термин, применяемый на Западе для поколения людей, родившихся примерно между ранними девяностыми и средними двухтысячными [Вики].

Итак, мне 18. Я отношусь к Z. Интернет бум, технологии, компьютеры, социальные сети -  все это мы. Нас можно назвать цифровыми людьми. Но за всеми этими прелестями информационной жизни стоит холодное отношение к другим и самим себе.
Главная проблема Z - это равнодушие. Мы равнодушны ко всему: родители, друзья, учителя. Мы настолько холодные люди, что у нас появляются комплексы в общении с людьми. Когда сидим в социальных сетях все здорово, а выйдем на улицу, как у нас нет общих тем, хочется домой, залезть вконтакт и кидать тупые комментарии друг другу. Данную проблему я обозвал, как чувственный дефицит.

Еще мы очень меланхоличные и депрессивные. У нас всегда все плохо, даже когда нам хорошо. Я думаю, что причина этого еще в том, что нашу страну активно трясет Запад и США. В Америке это заложено с рождения, там каждый может добиться больших высот в карьере и уже стать миллиардером к 20 годам, было бы желание (например, Цукерберг, что называется "Из грязи в князи"). Но у нас все по-другому. В нашей стране никогда не было уверенности в завтрашнем дне и поэтому такая уверенность пропадает и у молодежи. Вроде есть и талант, и желание, но внутренние комплексы мешаю побороть страх.
Ну и конечно высокие чувства, искусство и эстетика - все это занижено. Люди перестали писать стихи любимой девушке, теперь они кидают запись на стену, люди перестали читать классику, на ее место пришли "Сумерки" и "Гарри Поттер", а уж что до живописи - я ничего не говорю.
Со всем этим нужно как то бороться, но пока мы не победим самих себя, не перестанем бояться чувств, ничего не измениться.

P.S. Конечно, все это относительно. Догадки построены по наблюдению за самим собой и ближайшему окружению. Так что я и сам такой.

0

2

Я не согласен с предыдущим оратором. Мне кажется, что не все так безнадежно. Поколения сменяются циклично и повторяют ценности предшествующих в той или иной мере. Нынешнее поколение Z воспроизводит ту же направленность на себя, то же умение думать, расцвет науки и изобретательства, умение это воплотить (комбинация хорошие руки и головы), та же экономность... Надеюсь, что этот пост станет предпосылкой для дальнейшей дискуссии.

http://my-life.ua/uploads/blog/redactor/mini_c28cada866db9056e60007a8b1c04eda.jpg
ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ

Теория поколений — это теория, разработанная Уильямом Штраусом (William Strauss) и Нилом Хоувом (Neil Howe) и описывающая повторяющиеся поколенческие циклы в истории США. Штраус и Хоув впервые заговорили о теории в 1991 году, когда вышла их совместная книга "Поколения"("Generations"), которая пересказывает историю США как серию биографий разных поколений, начиная с 1584 года [Вики]

Адаптацию  Теории Поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис — координатора проекта Rugenerations. Основой этой теории являются ценности людей представителей среднего класса (особенностью России является то, к среднему классу относят себя две группы людей — с определенным экономическим достатком и те, кто получил высшее образование). Именно ценности и их сходство, а не возраст формируют и определяют поколение.

Ценности поколений формируются в возрасте до 10-12 лет, под влиянием событий (общественных, политических, экономических, социальных, технологических) и воспитания в семье (что хорошо и плохо, что можно делать и что нельзя). Ребенок в это время не оценивает происходящее, а просто осваивает наиболее эффективные технологии жизни. Например, если он растет во времена кризиса, голода и войны — он осваивает технологии, которые хорошо работают в эти периоды, и у него появляются определенные ценности (экономность, умение довольствоваться малым); если он растет во времена процветания и экономического роста, то его успешные технологии и ценности другие (умение работать с перспективой, активность, настрой на победу).  Поскольку события и воспитание в обществе в отдельном историческом периоде похожи, то и ценности, которые формируются у большинства людей, похожи.

Итак, Поколение — это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями. Мы этих ценностей не замечаем, они действуют незаметно, но во многом определяют наше поведение: как мы общаемся, как решаем конфликты и строим команды, как развиваемся, что и как покупаем, что нас мотивирует, как ставим цели и управляем людьми.

Сейчас в России живут и работают представители следующих поколений:

Поколение GI (1900-1923 г.р.)
Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.)
Поколение Беби-Бумеров (1943-1963 г.р.)
Поколение Х (1963-1984 г.р.)
Поколение Милениум или Y (1984-2000 г.р.)
Поколение Z (c 2000 г.р.)

Помимо ценностей поколений есть разные уровни ценностей: общемировые (любить детей, не укради), индивидуальные, профессиональные и т.п. Поведение человека определяется большим набором факторов, ценности поколений лишь один из них.

© rugenerations.su

0

3

Сегодня в жизнь входит новое поколение, которое меньше ориентируется на идеологемы и понимает ценность свободы. Наблюдается  сильная тенденция к эмиграции у молодого образованного слоя. Люди уезжают в поисках человеческого достоинства и самореализации — они не хотят чувствовать себя униженными и незащищенными, хотят развиваться как специалисты мирового уровня.

0

4

Как-то  уж слишком депрессивно создатель беседы смотрит на мир. Ну что же, это ваше субъективное мнение. Выскажу и свое. Я лично знаю множество примеров детей, которые бегают на улице, сейчас строят снежные крепости и лупят друг друга кусками льда, называя это снежком. Это нормально, у меня так было в детстве (сама из поколения Y). Но, стоит признать, что встречала и таких детей, как вы описываете: которые днями сидят за компьютером, планшетом, телефоном и света Божьего не видят. Тут беда даже не в инновационных технологиях - беда в воспитании. Некоторым родителям проще прийти домой и начать заниматься собственными делами, а ребенка посадить за телевизор/ компьютер/ планшет.
http://s7.uploads.ru/t/VPX1l.jpg

Что же делать?? Я считаю, что никогда нельзя забывать, что ребенок, в первую очередь, берет пример с самих родителей.

Популярная история хорошего примера

Сходила я давеча на родительское собрание. Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это.... а вот Егор — единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению. Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться — мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот.....
После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее:
— А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?

И вот тут я понимаю, что это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они — не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
— Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
— У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
— А у нас нет телевизора...
— ?!
— Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.

Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!!

— А что вы вечером делаете?
— Разговариваем, например...
— О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
— А мы — у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
— БЕЗ ФОНА?!
— Нет, почему — музыку включаю, на компьютере.
— А новости?
— Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
— Ну, как же... не знать, что в мире происходит...

Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.

— А как ребёнок без мультиков?
— С диска, на компьютере.
— А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то...
— А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
— Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!

Как-как... каком кверху, блин!

— А к компьютеру его не пускаете?
— Зачем, у него свой есть.
— И не разрешаете целый день играть?
— Он сам не хочет, ему не интересно.
— Почему?
— Книга интереснее.
— Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!

Вот, я уже мать-ехидна.

— А что он сейчас у вас читает?
— Кассиля.
— Кого?!
— (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...)
— ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
— ?!
— Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....

ААААААААААААА, мать вашу!!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик — Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!).

— И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
— Ну... вот вы любите читать?
— А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!

На том и разошлись. Они — домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я — домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.

Пойду, что ли, почитаю....

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей»
Лев Толстой]

0

5

Одна из главных проблем, на мой взгляд, это зависимость от интернета: постоянный поиск сетей wi-fi, социальные сети. Это объясняет нашу потребность в общении, в знаниях. Но общаться можно и нужно вживую и побольше. Я понимаю, что в век быстро меняющегося мира нам необходимо каждому иметь хотя бы по одному телефону, ноутбуку, но нельзя делать это смыслом жизни. Дайте себе месяц без интернета, отдохните, снимите с себя сети wi-fi, выпутайтесь из всемирной паутины. А то скоро не на Марс переместимся, а  в виртуальный мир.

0

6

Я согласна с предыдущим мнением. Действительно, Нужно побольше общаться вживую, не запирая себя в интернете, иначе можно прожить так всю жизнь и не заметить. Однако говорить то говорим, а до дела доходит редко...
Мне кажется, что многие люди зачастую "бегут" в интернет, когда в реальной жизни у них все очень плохо, кругом проблемы. Конечно, в виртуальном мире все хорошо, там ты можешь быть кем угодно- взять ту же зависимость от компьютерных игр. Например, неудачник в реальной жизни скорее всего будет проводить в Интернете все свое время, потому что там он может быть тем, кем не является в жизни - королем, принцем, рыцарем, миллионером... Такой человек обманывает себя таким образом, пытается отгородиться и забыть о проблемах. Знаю множество примеров, когда человек, который провел огромное количество времени играя в компьютерные игры, путал реальную жизнь и виртуальную. И , к сожалению, таких историй море и многие из них с печальным итогом. Также недавно смотрела передачу, в которой поднималась эта проблема. К примеру, японцы придумали приложения для гаджетов, в которых вы можете создать себе парня или же девушку для романтических отношений. Они обещают, что там люди смогут иметь те же отношения, что и виртуальной жизни.  Со стороны это выглядит,честно говоря, не очень здорово. Даже ненормально.
Сейчас создаются множество ресторанов, кафе, в которых специально нет вай-фая, чтобы люди здесь могли пообщаться вживую. Надеюсь, со временем все мы сможем одолеть эту зависимость от Интернета и станем общаться и улыбаться в реальной жизни.
http://s2.uploads.ru/t/2JHcI.jpg

0

7

Мы - поколение сильнейших и умнейших людей, которые когда-либо жили. С потенциалом, который растрачивается впустую. Целое поколение работников бензоколонок, официантов - рабов в белых воротничках. Реклама заставляет нас покупать тачки и тряпки. Мы вкалываем на ненавистных работах, чтобы купить ненужное нам дерьмо. Мы - пасынки истории. Ни цели, ни места. На нашу долю не выпало ни великой войны, ни великой депрессии. Наша великая война - духовная. Наша великая депрессия - наше существование. Нам внушали по телевизору, что однажды мы станем миллионерами, кино - и рок-звездами, но нам это не светит. Постепенно до нас это доходит и бесит, страшно бесит.

Тайлер Дерден, Бойцовский клуб
http://s6.uploads.ru/t/S9x2u.jpg

Отредактировано Алие (21.12.2015 15:38:18)

0


Вы здесь » ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ » Дискуссионная » Поколение Z: проблемы и компромиссы