ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Психология (практические задания)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В этой теме будут представлены практические задания по общей психологии, психологии спорта, социальной и психологии общения, психологии социально-правовой деятельности и других разделов психологической науки и практики. Все эти задания направлены на формирование навыков деятельности: эффективности и успеха в поведении и общении, влияния в межличностных отношениях, экспертности в массовых коммуникациях и пр.

0

2

http://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/72157.png
Задание №1
Развитие дедуктивного мышления по методу Шерлока Холмса

Детективная задача 1. "Вспомнить всё"

http://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/57176.jpg

Детективная задача 2. "Велосипедисты не только катаются"

Похитители велосипеда действовали дерзко и быстро. Свидетели заметили, как к месту парковки велосипедов подъехал небольшой черный грузовик. Из него выскочили два парня и подбежали к красному гоночному велосипеду, самому ценному среди тех, что стояли на парковке. Один из воров кусачками перерезал велосипедный замок. Второй быстро подкатил велосипед к машине, стоявшей с включенным двигателем, забросил трофей наверх, и грузовик рванул с места преступления. Все происшествие заняло не более двух с половиной минут.

Полиция взяла под подозрение всех владельцев небольших черных грузовиков, похожих на тот, каким воспользовались воры. Одного из подозреваемых по имени Шон забрали в участок. Там его уже поджидал Шерлок Холмс.

– Зачем вы меня сюда привели? Я ничего не сделал! Это произвол! – возмущался парень.

– А ну-ка повтори быстро, что сказал тебе полицейский? – оборвал его Холмс.

– Он сказал, что кто-то украл велосипед, вот и все. Но не объяснил, почему он так уверен, что это сделал именно я. Меня сегодня со школой и рядом не было. С таким же успехом вы можете замести в полицию первого встречного. Ну и что из того, что у меня есть грузовик?! Да таких грузовиков пруд пруди! Да и на что мне сдался этот дорогущий гоночный велосипед? И вы никогда не докажете, что это я его спер! – крикнул Шон.

Он был в ярости от того, что его подозревают.

– Шон, у тебя черный грузовик? – спросил Холмс.

– Да, как и у многих других! И что из этого?

– А то, что велосипед украл ты! А теперь расскажи, кто помог тебе в этом дельце.

Почему Шерлок Холмс решил, что Шон виновен?

Задача на логику 3. "Цвет волос"

http://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/80374.jpg

Детективная задача 4. "Автограф писателя"

Наконец-то у Холмса появился свободный вечер. В то время, как за окном разбушевалась весенняя гроза, сыщик с удовольствием устроился в кресле и открыл детективный роман, который сегодня ему доставили с почтой. Книга имела дарственную надпись от автора. «Моему другу Холмсу. Карл Т. Моретти»,?– прочитал Холмс и приступил к чтению первой главы. В это время зазвонил телефон.

– Это Роберт Моретти, племянник писателя,?– сказал голос в трубке.?– Я звоню из кабинета дяди. Приезжайте, Холмс, случилось несчастье.

Пять минут спустя сыщик был уже на месте. В кабинете возле письменного стола лежал труп Карла Моретти. Крошечное, ровное отверстие в белоснежной смокинговой рубашке указывало на причину смерти. Рядом с правой рукой лежал револьвер.

– Вы ничего здесь не трогали? – спросил Холмс молодого человека, который впустил его в квартиру.

– Я только взял со стола вот это,?– молодой человек протянул Холмсу чек на 50 тысяч на имя Роберта Моретти и с подписью «Карл Моретти».

– С недавних пор я живу у дяди,?– продолжил Роберт.?– Сегодня мы собирались пойти в театр, и я одевался, когда услышал выстрел в кабинете. Я понятия не имею о том, какие причины могли заставить его покончить жизнь самоубийством. В любом случае, это не были финансовые проблемы, дядя был богат.

– Кто наследует его состояние? – спросил Холмс.

– Тетя, конечно. Но и про меня дядя не забыл, как показывает этот чек. Бедная тетя еще ничего не знает. Она вышла из дома несколько часов назад.

– Я думаю, что вы вряд ли сможете воспользоваться этим чеком,?– сказал Холмс.?– По крайней мере есть два доказательства того, что все было не так, как вы рассказывали.

Какие?

Детективная задача 5. "Крик ограбленной"

http://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/21255.jpg

0

3

http://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/t28302.jpg
Задание №2
Развитие визуального интеллекта с помощью ментальных карт

Попробуйте использовать любые программы для персонального компьютера или интернет-сервисы для того, чтобы визуализировать большие объемы данных. Сократить их до необходимых основных разделов и установить между ними логические связи. Вот мои примеры, которые я сделал на основе задания по теме №12. Психологические основы обучения на уроках физической культуры:

Онлайн-сервис https://www.mindmeister.com/, правда бесплатно разрешается сделать только 3 карты >>

http://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/t961058.png

А вот так выглядит моя карта если развернуть узлы:
http://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/t41229.png

Онлайн-сервис https://coggle.it/ Тоже бесплатный, можно делать больше карт, но ограничения тоже присутствуют >>

http://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/t562693.png

0

4

Человек может сделать великим путь, которым идет, но путь не может сделать человека великим
Конфуций

Задание по курсу "Психология влияния"

В процессе общего влияния и целенаправленного воздействия мы часто используем символы и аллегории, которые передают нашему собеседнику явные и не явные смыслы.
Символ (др.-греч. σύμβολον — (условный) знак, сигнал) — образ, наделенный знаковостью и смыслом, имеющий отношение к чему-то другому и являющийся его представителем. Связь между символами и тем, с чем они соотносятся, строится на ассоциации идей.
Аллегория (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.

Объясните, что Васнецов изобразил на картине. Какой "тайный смысл" заключен в символизме выбора пути?

Что по-вашему они (эти пути) означают?

В какой путь вы бы отправились и почему?

В. Васнецов, "Витязь на распутье", 1882. Надпись на камне соответствует былинным текстам: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному»... «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти»...
http://s7.uploads.ru/lRNUW.jpg

Путь в китайской философии

Дао (кит. 道, буквально — путь) — одна из важнейших категорий китайской философии. Конфуций и ранние конфуцианцы придали ему этическое значение, истолковав как «путь человека», то есть нравственное поведение и основанный на морали социальный порядок. Наиболее известная и значимая даосская интерпретация Дао содержится в трактате Дао Дэ Цзин.

Дао обозначает в китайской философии вечное действие или принцип творения, который отвечает за происхождение единицы и двойственности и вместе с тем за начало мира и творение («10 000 вещей»). Из Дао возникает полярность Инь и Ян и вследствие этого возникают противоположности, из согласованности действий которых возникают перемена, движение и взаимное проникновение — и вследствие этого возникает мир. Возникновение мира не означает факт какого-то времени, когда мир начал существовать. Мир существовал всегда. Речь идёт не о начале времён, как в Библии, а об осмыслении принципа существования. Поэтому, собственно, и «возникновение», и «Начало» — это слова, не отвечающие духу размышлений о Дао. На самом деле их надо чем-то заменить, но это так трудно, что мы вынужденно употребляем неверные слова, чтобы хоть как-то описать существующее.
Дао — это как принцип имманентности, так и трансцендентности, внутреннего и внешнего, невидимого и видимого. Дао — это наивысшее состояние бытия в его трансцендентной функции, как недифференцируемая пустота и мать космоса. Под наивысшим в даосизме понимается главное, высший уровень нашего понимания, а не сила, которая сильнее всех остальных сил. Под пустотой понимается то, что мы не видим, а не отсутствие чего-то. В современной трактовке это могут быть мельчайшие уровни микромира, «тёмное» вещество Вселенной, которое ищут сейчас астрофизики, нечто ещё более невидимое и неизвестное, но пронизывающее всё, как, например, магнитные поля или гравитационные волны, но ещё более фундаментальное, или, возможно, всё фундаментальное, взятое вместе, как бездна единичностей, составляющая творческую силу существования.

Согласно Лао-Цзы (Lǎozǐ) Дао порождает единицу (великий предел кит. 太極), единица порождает два — Инь и Ян (кит. 陰陽), которые, придя в движение, становятся тремя и порождают весь проявленный мир (кит. 萬物 / 万物, wànwù). То есть Дао является источником всех форм. Одновременно это энергия, которая формирует весь процесс творения и творение. Это творящий дух, который и создаёт, и разрушает, но создание и разрушение одинаково творят и поддерживают этот мир, обеспечивая его существование в том виде, в котором мы его знаем.

Источник: Вики►►

0