В этой теме будут представлены практические задания по общей психологии, психологии спорта, социальной и психологии общения, психологии социально-правовой деятельности и других разделов психологической науки и практики. Все эти задания направлены на формирование навыков деятельности: эффективности и успеха в поведении и общении, влияния в межличностных отношениях, экспертности в массовых коммуникациях и пр.
Психология (практические задания)
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться209.04.2020 07:25:40
Задание №1
Развитие дедуктивного мышления по методу Шерлока Холмса
Похитители велосипеда действовали дерзко и быстро. Свидетели заметили, как к месту парковки велосипедов подъехал небольшой черный грузовик. Из него выскочили два парня и подбежали к красному гоночному велосипеду, самому ценному среди тех, что стояли на парковке. Один из воров кусачками перерезал велосипедный замок. Второй быстро подкатил велосипед к машине, стоявшей с включенным двигателем, забросил трофей наверх, и грузовик рванул с места преступления. Все происшествие заняло не более двух с половиной минут.
Полиция взяла под подозрение всех владельцев небольших черных грузовиков, похожих на тот, каким воспользовались воры. Одного из подозреваемых по имени Шон забрали в участок. Там его уже поджидал Шерлок Холмс.
– Зачем вы меня сюда привели? Я ничего не сделал! Это произвол! – возмущался парень.
– А ну-ка повтори быстро, что сказал тебе полицейский? – оборвал его Холмс.
– Он сказал, что кто-то украл велосипед, вот и все. Но не объяснил, почему он так уверен, что это сделал именно я. Меня сегодня со школой и рядом не было. С таким же успехом вы можете замести в полицию первого встречного. Ну и что из того, что у меня есть грузовик?! Да таких грузовиков пруд пруди! Да и на что мне сдался этот дорогущий гоночный велосипед? И вы никогда не докажете, что это я его спер! – крикнул Шон.
Он был в ярости от того, что его подозревают.
– Шон, у тебя черный грузовик? – спросил Холмс.
– Да, как и у многих других! И что из этого?
– А то, что велосипед украл ты! А теперь расскажи, кто помог тебе в этом дельце.
Почему Шерлок Холмс решил, что Шон виновен?
Наконец-то у Холмса появился свободный вечер. В то время, как за окном разбушевалась весенняя гроза, сыщик с удовольствием устроился в кресле и открыл детективный роман, который сегодня ему доставили с почтой. Книга имела дарственную надпись от автора. «Моему другу Холмсу. Карл Т. Моретти»,?– прочитал Холмс и приступил к чтению первой главы. В это время зазвонил телефон.
– Это Роберт Моретти, племянник писателя,?– сказал голос в трубке.?– Я звоню из кабинета дяди. Приезжайте, Холмс, случилось несчастье.
Пять минут спустя сыщик был уже на месте. В кабинете возле письменного стола лежал труп Карла Моретти. Крошечное, ровное отверстие в белоснежной смокинговой рубашке указывало на причину смерти. Рядом с правой рукой лежал револьвер.
– Вы ничего здесь не трогали? – спросил Холмс молодого человека, который впустил его в квартиру.
– Я только взял со стола вот это,?– молодой человек протянул Холмсу чек на 50 тысяч на имя Роберта Моретти и с подписью «Карл Моретти».
– С недавних пор я живу у дяди,?– продолжил Роберт.?– Сегодня мы собирались пойти в театр, и я одевался, когда услышал выстрел в кабинете. Я понятия не имею о том, какие причины могли заставить его покончить жизнь самоубийством. В любом случае, это не были финансовые проблемы, дядя был богат.
– Кто наследует его состояние? – спросил Холмс.
– Тетя, конечно. Но и про меня дядя не забыл, как показывает этот чек. Бедная тетя еще ничего не знает. Она вышла из дома несколько часов назад.
– Я думаю, что вы вряд ли сможете воспользоваться этим чеком,?– сказал Холмс.?– По крайней мере есть два доказательства того, что все было не так, как вы рассказывали.
Какие?
Поделиться321.05.2020 17:05:59
Задание №2
Развитие визуального интеллекта с помощью ментальных карт
Попробуйте использовать любые программы для персонального компьютера или интернет-сервисы для того, чтобы визуализировать большие объемы данных. Сократить их до необходимых основных разделов и установить между ними логические связи. Вот мои примеры, которые я сделал на основе задания по теме №12. Психологические основы обучения на уроках физической культуры:
Поделиться411.02.2021 08:54:16
Человек может сделать великим путь, которым идет, но путь не может сделать человека великим
Конфуций
Задание по курсу "Психология влияния"
В процессе общего влияния и целенаправленного воздействия мы часто используем символы и аллегории, которые передают нашему собеседнику явные и не явные смыслы.
Символ (др.-греч. σύμβολον — (условный) знак, сигнал) — образ, наделенный знаковостью и смыслом, имеющий отношение к чему-то другому и являющийся его представителем. Связь между символами и тем, с чем они соотносятся, строится на ассоциации идей.
Аллегория (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.
Объясните, что Васнецов изобразил на картине. Какой "тайный смысл" заключен в символизме выбора пути?
Что по-вашему они (эти пути) означают?
В какой путь вы бы отправились и почему?
В. Васнецов, "Витязь на распутье", 1882. Надпись на камне соответствует былинным текстам: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному»... «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти»...
Дао (кит. 道, буквально — путь) — одна из важнейших категорий китайской философии. Конфуций и ранние конфуцианцы придали ему этическое значение, истолковав как «путь человека», то есть нравственное поведение и основанный на морали социальный порядок. Наиболее известная и значимая даосская интерпретация Дао содержится в трактате Дао Дэ Цзин.
Дао обозначает в китайской философии вечное действие или принцип творения, который отвечает за происхождение единицы и двойственности и вместе с тем за начало мира и творение («10 000 вещей»). Из Дао возникает полярность Инь и Ян и вследствие этого возникают противоположности, из согласованности действий которых возникают перемена, движение и взаимное проникновение — и вследствие этого возникает мир. Возникновение мира не означает факт какого-то времени, когда мир начал существовать. Мир существовал всегда. Речь идёт не о начале времён, как в Библии, а об осмыслении принципа существования. Поэтому, собственно, и «возникновение», и «Начало» — это слова, не отвечающие духу размышлений о Дао. На самом деле их надо чем-то заменить, но это так трудно, что мы вынужденно употребляем неверные слова, чтобы хоть как-то описать существующее.
Дао — это как принцип имманентности, так и трансцендентности, внутреннего и внешнего, невидимого и видимого. Дао — это наивысшее состояние бытия в его трансцендентной функции, как недифференцируемая пустота и мать космоса. Под наивысшим в даосизме понимается главное, высший уровень нашего понимания, а не сила, которая сильнее всех остальных сил. Под пустотой понимается то, что мы не видим, а не отсутствие чего-то. В современной трактовке это могут быть мельчайшие уровни микромира, «тёмное» вещество Вселенной, которое ищут сейчас астрофизики, нечто ещё более невидимое и неизвестное, но пронизывающее всё, как, например, магнитные поля или гравитационные волны, но ещё более фундаментальное, или, возможно, всё фундаментальное, взятое вместе, как бездна единичностей, составляющая творческую силу существования.Согласно Лао-Цзы (Lǎozǐ) Дао порождает единицу (великий предел кит. 太極), единица порождает два — Инь и Ян (кит. 陰陽), которые, придя в движение, становятся тремя и порождают весь проявленный мир (кит. 萬物 / 万物, wànwù). То есть Дао является источником всех форм. Одновременно это энергия, которая формирует весь процесс творения и творение. Это творящий дух, который и создаёт, и разрушает, но создание и разрушение одинаково творят и поддерживают этот мир, обеспечивая его существование в том виде, в котором мы его знаем.
Источник: Вики►►