Контрольная работа по разделу "Психология конфликта"

Вариант 1.

1. Укажите эмоциональный признак стресса:
а) анорексия (потеря аппетита);
б) боли в груди, животе, спине;
в) беспокойство или повышенная возбудимость;
г) хронические опоздания и откладывание дел на завтра.

2. Укажите черту, не характерную для конфликтной личности демонстративного типа:
а) хочет быть в центре внимания;
б) подозрителен;
в) любит хорошо выглядеть в глазах других;
г) его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся.

3. С каким условием (или условиями) связано начало конфликта:
а) первый его участник сознательно и активно действует в ущерб другому участнику путем физических действий, демаршей, заявлений и т.д.;
б) второй участник сознает, что эти действия направлены против него;
в) второй участник в ответ предпринимает активные действия против инициатора конфликта; с этого момента можно считать, что он начался;
г) со всеми вышеперечисленными условиями.

4. Конфликт неадекватной самооценки возникает в результате:
а) нарушения равновесия между субъектом и окружающей средой;
б) сохраняющегося в течение длительного времени внутриличностного конфликта;
в) расхождения между претензиями личности и оценкой своих возможностей;
г) невозможности одновременно реализовать несколько ролей.

5. Внешние причины внутриличностного конфликта, обусловленные положением личности в обществе, связаны:
а) с противоречиями, которые возникают на уровне социальной макросистемы;
б) социальной структуры общества;
в) с политическим устройством и экономической жизнью общества;
г) со всеми вышеперечисленными причинами.

6.Процесс, в результате которого не приемлемые для личности мысли, воспоминания, переживания «изгоняются» из сознания и переводятся в сферу бессознательного:
а) вытеснение;
б) сублимация;
в) регрессия;
г) рационализация.

7. Открытое столкновение субъектов социального взаимодействия на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации:
а) внутриличностный конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) межгрупповой конфликт;
г) конфликт между личностью и группой.

8. Люди, которые отстаивают свои собственные интересы, стремятся к достижению своей цели, являются:
а) субъектами конфликта;
б) объектами конфликта;
в) посредниками конфликта;
г) противниками конфликта.

9.Социальный субъект как сторона и противоположность какого-то противоречия характеризуется:
а) определенными интересами;
б) определенными способами деятельности;
в) определенными предметами интереса;
г) всем вышеперечисленным.

10. Взаимная и открытая борьба социальных субъектов, возникающая из-за несовпадающих интересов или по поводу распределения определенных ценностей и благ:
а) социальный конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) семейный конфликт;
г) аппаратный конфликт.

11.Что из перечисленного можно отнести к числу подобных благ, являющихся предметом конфликта:
а) дефицитные ресурсы: предметы потребления, полезные ископаемые, производственные средства производства, рабочие места и т.п.;
б) статус, который представляет собой права и обязанности субъекта в обществе;
в) духовные ценности (моральные, правовые, религиозные и др.);
г) всё вышеперечисленное.

12.Основные участники социального конфликта, интересы которых по тому или иному предмету не совпадают и которые ведут между собой борьбу
а) организаторы;
б) противоборствующие стороны;
в) подстрекатели;
г) пособники и соучастники.

13. Интеллектуально-психические стремления субъекта к предметам, являющимся для него ценностями (благами) — это:
а) интересы;
б) чувства;
в) идеи;
г) убеждения.

14. Насколько значимы мотивы напористости (конкуренции)  и партнерства (кооперации) при разных стилях поведения в конфликте? Дайте свой ответ в свободной форме, описав каждый из представленных ниже стилей.

а. Избегание   
б. Приспособление/Уступничество   
в. Сотрудничество

15. Проанализируйте и опишите научным языком структуру конфликта, свидетелем которого вы стали в канун завершения рабочего дня в здании МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), в котором также располагается районный суд. Это означает, что вам следует кратко описать: стороны конфликта, объект и предмет конфликта, мотивы и конфликтное поведение участников, а также учесть ситуацию и контекст.

Разразился настоящий скандал, в котором приняли участие несколько агрессивно настроенных граждан, которые стали проявлять раздражение и озлобленность в отношение социальных служащих и менеджеров-консультантов центра, а те в свою очередь заняли оборонительную позицию и угрожали тем, что вызовут наряд полиции.

Пожилой инвалид громко жаловался на медлительность социального работ­ника...
Малоимущая пенсионерка требовала социальных вы­плат, хотя по закону она не имеет на них права...
Безработный гражданин грубил, обижаясь на решение судебных приставов, когда те пытаются предложить работу вместо того, чтобы офор­мить пособие по безработице...

Молодая консультант закрыла лицо руками и плачет...
Главный менеджер угрожает гражданам звонком в УВД если те не успокоятся...
Социальный работник молчит и хмурит брови, скрестив угрожающе руки на груди...

Все это происходит в связи с бюро­кратической волокитой в сфере социально-правовой работы и огромны­ми человеческими потоками за оформлением тех или иных видов социальной помощи, когда посетители вы­нуждены занимать в гос.учреждение очередь почти в 6 ч утра.

Вариант 2.

1. Что из перечисленного не относится к критериям конфликта:
а) взаимозависимость сторон;
б) осознание ситуации как конфликтной;
в) выбор стратегии дальнейшего поведения;
г) всё вышеперечисленное относится к критериям конфликта.

2. Что является толчком для реализации конфликта:
а) инцидент;
б) напряженность;
в) ссора;
г) недовольство.

3. Чем характеризуется недовольство как стадия конфликта:
а) несходством во мнениях и взглядах оппонентов;
б) действиями, направленными на препятствие действиям оппонента;
в) ощущением и высказыванием неудовлетворенности;
г) осознанием случившегося инцидента.

4. Противоречия, в которых проявляются противоположные интересы социальных субъектов, являются:
а) методом конфликта;
б) предметом конфликта;
в) объектом конфликта;
г) принципом конфликта.

5. Стиль поведения в межличностном конфликте, связанный с попыткой уйти от конфликта, не придавать ему большой ценности, возможно из-за недостатка условий для его разрешения:
а) уклонение;
б) приспособление;
в) компромисс;
г) сотрудничество.

6. Стиль поведения в межличностном конфликте, предполагающий совместное выступление сторон для решения проблемы:
а) уклонение;
б) приспособление;
в) компромисс;
г) сотрудничество.

7. Психологические состояния субъекта, в которых целеполагающая и эмоциональная составляющие социального действия слиты воедино, т.е. субъект осуществляет действия под эмоции зависти, страха, агрессивности, мести в какой-то степени нерационально, нерасчетливо, непродуманно:
а) интересы;
б) чувства;
в) идеи;
г) убеждения.

8. Каким может быть неравенство возможностей социальных субъектов:
а) имущественным и экономическим;
б) политическим и национальным;
в) религиозным и статусным;
г) любым из вышеперечисленных.

9. В какой форме проявляется социальный конфликт между старой и новой формациями обществ и их цивилизациями:
а) в форме социальных эволюций и революций;
б) в форме локальной войны;
в) в форме социальной модернизации;
г) в форме социальной конвергенции.

10.Что из перечисленного не относится к монетарной функции труда:
а) получение оплаты труда, адекватной затрачиваемым трудовым усилиям;
б) участие персонала в прибылях и капитале предприятия;
в) получение льготных кредитов, оплаты страховок;
г) обеспечение нормальных психофизиологических условий труда.

11. В первый период супружества наиболее типичными причинами конфликтов являются:
а) межличностная несовместимость и претензии на лидерство;
б) претензии на превосходство и разделение домашних дел;
в) претензии на управление бюджетам и интимно-личная адаптация;
г) все выше перечисленное.

12.Когда проблема имеет жизненно важное значение для участника конфликта, считающего, что он обладает достаточной силой для ее быстрого решения в свою пользу, то он, как правило, выбирает стратегию, которая называется...
а) компромисс;
б) конфронтация;
в) уклонение;
г) приспособление.

13.Участники конфликта, которые намечают, планируют, подталкивают противоборствующих субъектов к социальному конфликту:
а) организаторы;
б) противоборствующие стороны;
в) подстрекатели;
г) пособники и соучастники.

14. Насколько значимы мотивы напористости (конкуренции)  и партнерства (кооперации) при разных стилях поведения в конфликте? Дайте свой ответ в свободной форме, описав каждый из представленных ниже стилей.

а. Компромисс   
б. Конфронтация/Соперничество   
в. Сотрудничество

15. Проанализируйте и опишите научным языком структуру конфликта, свидетелем которого вы стали в канун завершения рабочего дня в здании МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), в котором также располагается районный суд. Это означает, что вам следует кратко описать: стороны конфликта, объект и предмет конфликта, мотивы и конфликтное поведение участников, а также учесть ситуацию и контекст.

Разразился настоящий скандал, в котором приняли участие несколько агрессивно настроенных граждан, которые стали проявлять раздражение и озлобленность в отношение социальных служащих и менеджеров-консультантов центра, а те в свою очередь заняли оборонительную позицию и угрожали тем, что вызовут наряд полиции.

Пожилой инвалид громко жаловался на медлительность социального работ­ника...
Малоимущая пенсионерка требовала социальных вы­плат, хотя по закону она не имеет на них права...
Безработный гражданин грубил, обижаясь на решение судебных приставов, когда те пытаются предложить работу вместо того, чтобы офор­мить пособие по безработице...

Молодая консультант закрыла лицо руками и плачет...
Главный менеджер угрожает гражданам звонком в УВД если те не успокоятся...
Социальный работник молчит и хмурит брови, скрестив угрожающе руки на груди...

Все это происходит в связи с бюро­кратической волокитой в сфере социально-правовой работы и огромны­ми человеческими потоками за оформлением тех или иных видов социальной помощи, когда посетители вы­нуждены занимать в гос.учреждение очередь почти в 6 ч утра.