Контрольная работа по разделу "Психология конфликта"
1. Укажите эмоциональный признак стресса:
а) анорексия (потеря аппетита);
б) боли в груди, животе, спине;
в) беспокойство или повышенная возбудимость;
г) хронические опоздания и откладывание дел на завтра.2. Укажите черту, не характерную для конфликтной личности демонстративного типа:
а) хочет быть в центре внимания;
б) подозрителен;
в) любит хорошо выглядеть в глазах других;
г) его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся.3. С каким условием (или условиями) связано начало конфликта:
а) первый его участник сознательно и активно действует в ущерб другому участнику путем физических действий, демаршей, заявлений и т.д.;
б) второй участник сознает, что эти действия направлены против него;
в) второй участник в ответ предпринимает активные действия против инициатора конфликта; с этого момента можно считать, что он начался;
г) со всеми вышеперечисленными условиями.4. Конфликт неадекватной самооценки возникает в результате:
а) нарушения равновесия между субъектом и окружающей средой;
б) сохраняющегося в течение длительного времени внутриличностного конфликта;
в) расхождения между претензиями личности и оценкой своих возможностей;
г) невозможности одновременно реализовать несколько ролей.5. Внешние причины внутриличностного конфликта, обусловленные положением личности в обществе, связаны:
а) с противоречиями, которые возникают на уровне социальной макросистемы;
б) социальной структуры общества;
в) с политическим устройством и экономической жизнью общества;
г) со всеми вышеперечисленными причинами.6.Процесс, в результате которого не приемлемые для личности мысли, воспоминания, переживания «изгоняются» из сознания и переводятся в сферу бессознательного:
а) вытеснение;
б) сублимация;
в) регрессия;
г) рационализация.7. Открытое столкновение субъектов социального взаимодействия на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации:
а) внутриличностный конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) межгрупповой конфликт;
г) конфликт между личностью и группой.8. Люди, которые отстаивают свои собственные интересы, стремятся к достижению своей цели, являются:
а) субъектами конфликта;
б) объектами конфликта;
в) посредниками конфликта;
г) противниками конфликта.9.Социальный субъект как сторона и противоположность какого-то противоречия характеризуется:
а) определенными интересами;
б) определенными способами деятельности;
в) определенными предметами интереса;
г) всем вышеперечисленным.10. Взаимная и открытая борьба социальных субъектов, возникающая из-за несовпадающих интересов или по поводу распределения определенных ценностей и благ:
а) социальный конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) семейный конфликт;
г) аппаратный конфликт.11.Что из перечисленного можно отнести к числу подобных благ, являющихся предметом конфликта:
а) дефицитные ресурсы: предметы потребления, полезные ископаемые, производственные средства производства, рабочие места и т.п.;
б) статус, который представляет собой права и обязанности субъекта в обществе;
в) духовные ценности (моральные, правовые, религиозные и др.);
г) всё вышеперечисленное.12.Основные участники социального конфликта, интересы которых по тому или иному предмету не совпадают и которые ведут между собой борьбу
а) организаторы;
б) противоборствующие стороны;
в) подстрекатели;
г) пособники и соучастники.13. Интеллектуально-психические стремления субъекта к предметам, являющимся для него ценностями (благами) — это:
а) интересы;
б) чувства;
в) идеи;
г) убеждения.14. Насколько значимы мотивы напористости (конкуренции) и партнерства (кооперации) при разных стилях поведения в конфликте? Дайте свой ответ в свободной форме, описав каждый из представленных ниже стилей.
а. Избегание
б. Приспособление/Уступничество
в. Сотрудничество15. Проанализируйте и опишите научным языком структуру конфликта, свидетелем которого вы стали в канун завершения рабочего дня в здании МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), в котором также располагается районный суд. Это означает, что вам следует кратко описать: стороны конфликта, объект и предмет конфликта, мотивы и конфликтное поведение участников, а также учесть ситуацию и контекст.
Разразился настоящий скандал, в котором приняли участие несколько агрессивно настроенных граждан, которые стали проявлять раздражение и озлобленность в отношение социальных служащих и менеджеров-консультантов центра, а те в свою очередь заняли оборонительную позицию и угрожали тем, что вызовут наряд полиции.
Пожилой инвалид громко жаловался на медлительность социального работника...
Малоимущая пенсионерка требовала социальных выплат, хотя по закону она не имеет на них права...
Безработный гражданин грубил, обижаясь на решение судебных приставов, когда те пытаются предложить работу вместо того, чтобы оформить пособие по безработице...Молодая консультант закрыла лицо руками и плачет...
Главный менеджер угрожает гражданам звонком в УВД если те не успокоятся...
Социальный работник молчит и хмурит брови, скрестив угрожающе руки на груди...Все это происходит в связи с бюрократической волокитой в сфере социально-правовой работы и огромными человеческими потоками за оформлением тех или иных видов социальной помощи, когда посетители вынуждены занимать в гос.учреждение очередь почти в 6 ч утра.
1. Что из перечисленного не относится к критериям конфликта:
а) взаимозависимость сторон;
б) осознание ситуации как конфликтной;
в) выбор стратегии дальнейшего поведения;
г) всё вышеперечисленное относится к критериям конфликта.2. Что является толчком для реализации конфликта:
а) инцидент;
б) напряженность;
в) ссора;
г) недовольство.3. Чем характеризуется недовольство как стадия конфликта:
а) несходством во мнениях и взглядах оппонентов;
б) действиями, направленными на препятствие действиям оппонента;
в) ощущением и высказыванием неудовлетворенности;
г) осознанием случившегося инцидента.4. Противоречия, в которых проявляются противоположные интересы социальных субъектов, являются:
а) методом конфликта;
б) предметом конфликта;
в) объектом конфликта;
г) принципом конфликта.5. Стиль поведения в межличностном конфликте, связанный с попыткой уйти от конфликта, не придавать ему большой ценности, возможно из-за недостатка условий для его разрешения:
а) уклонение;
б) приспособление;
в) компромисс;
г) сотрудничество.6. Стиль поведения в межличностном конфликте, предполагающий совместное выступление сторон для решения проблемы:
а) уклонение;
б) приспособление;
в) компромисс;
г) сотрудничество.7. Психологические состояния субъекта, в которых целеполагающая и эмоциональная составляющие социального действия слиты воедино, т.е. субъект осуществляет действия под эмоции зависти, страха, агрессивности, мести в какой-то степени нерационально, нерасчетливо, непродуманно:
а) интересы;
б) чувства;
в) идеи;
г) убеждения.8. Каким может быть неравенство возможностей социальных субъектов:
а) имущественным и экономическим;
б) политическим и национальным;
в) религиозным и статусным;
г) любым из вышеперечисленных.9. В какой форме проявляется социальный конфликт между старой и новой формациями обществ и их цивилизациями:
а) в форме социальных эволюций и революций;
б) в форме локальной войны;
в) в форме социальной модернизации;
г) в форме социальной конвергенции.10.Что из перечисленного не относится к монетарной функции труда:
а) получение оплаты труда, адекватной затрачиваемым трудовым усилиям;
б) участие персонала в прибылях и капитале предприятия;
в) получение льготных кредитов, оплаты страховок;
г) обеспечение нормальных психофизиологических условий труда.11. В первый период супружества наиболее типичными причинами конфликтов являются:
а) межличностная несовместимость и претензии на лидерство;
б) претензии на превосходство и разделение домашних дел;
в) претензии на управление бюджетам и интимно-личная адаптация;
г) все выше перечисленное.12.Когда проблема имеет жизненно важное значение для участника конфликта, считающего, что он обладает достаточной силой для ее быстрого решения в свою пользу, то он, как правило, выбирает стратегию, которая называется...
а) компромисс;
б) конфронтация;
в) уклонение;
г) приспособление.13.Участники конфликта, которые намечают, планируют, подталкивают противоборствующих субъектов к социальному конфликту:
а) организаторы;
б) противоборствующие стороны;
в) подстрекатели;
г) пособники и соучастники.14. Насколько значимы мотивы напористости (конкуренции) и партнерства (кооперации) при разных стилях поведения в конфликте? Дайте свой ответ в свободной форме, описав каждый из представленных ниже стилей.
а. Компромисс
б. Конфронтация/Соперничество
в. Сотрудничество15. Проанализируйте и опишите научным языком структуру конфликта, свидетелем которого вы стали в канун завершения рабочего дня в здании МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг), в котором также располагается районный суд. Это означает, что вам следует кратко описать: стороны конфликта, объект и предмет конфликта, мотивы и конфликтное поведение участников, а также учесть ситуацию и контекст.
Разразился настоящий скандал, в котором приняли участие несколько агрессивно настроенных граждан, которые стали проявлять раздражение и озлобленность в отношение социальных служащих и менеджеров-консультантов центра, а те в свою очередь заняли оборонительную позицию и угрожали тем, что вызовут наряд полиции.
Пожилой инвалид громко жаловался на медлительность социального работника...
Малоимущая пенсионерка требовала социальных выплат, хотя по закону она не имеет на них права...
Безработный гражданин грубил, обижаясь на решение судебных приставов, когда те пытаются предложить работу вместо того, чтобы оформить пособие по безработице...Молодая консультант закрыла лицо руками и плачет...
Главный менеджер угрожает гражданам звонком в УВД если те не успокоятся...
Социальный работник молчит и хмурит брови, скрестив угрожающе руки на груди...Все это происходит в связи с бюрократической волокитой в сфере социально-правовой работы и огромными человеческими потоками за оформлением тех или иных видов социальной помощи, когда посетители вынуждены занимать в гос.учреждение очередь почти в 6 ч утра.