universe of self-creation

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » universe of self-creation » Дизайн-мышление (design thinking) » Делаем хорошую презентацию и рассказываем истории!


Делаем хорошую презентацию и рассказываем истории!

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

В этой теме предлагаю поговорить о мастерстве создания хорошей, убедительной, восхитительной, блистательной и умопомрачительной презентации. А также о программном обеспечении и разнообразных полезных он-лайн сервисах для их создания. А вот и мой первый репост:
http://www.syndicateroom.com/media/106110/iStock_000020713559_Small%20-%20presentation.jpgОдин слайд — одна мысль (как за 20 минут покорить публику)

Учтите особенности зала Прежде чем готовить презентацию, хорошо бы узнать, в каком помещении вам предстоит ее демонстрировать. Если будете выступать в темном зале, используйте темный фон. Яркий свет, идущий с экрана, будет утомлять зрение аудитории. На темном фоне слайды смотрятся, как в кино: красиво и легко для восприятия.

Не увлекайтесь оформительством Начиная работу, думайте о содержании, а не о форме. Выпишите ваши тезисы, скомпонуйте их. Затем попробуйте раскидать на «живые носители» — стикеры, листы А4. После этого сделайте «рыбу» в Power Point. А уж затем «играйте» со шрифтами и картинками. Это дело долгое, затягивает.

Чередуйте типы слайдов Кто-то из зрителей лучше запоминает на слух, у других лучше развита зрительная память. Вам нужно охватить и тех, и других, поэтому чередуйте разные типы слайдов: текстовые, с графиками, с иллюстрациями. Вы сразу почувствуете положительный отклик во время выступления.

Используйте слайды-заглушки Если ваша презентация объемная, в узловых моментах нужно напомнить, о чем сейчас пойдет речь. Сделайте слайд-заглушку — на нем будет только название тематического раздела. Это поможет аудитории удерживать линию повествования. Еще один вариант заглушки — «дзен-слайды», то есть картинки с настроением. Условно: если вы говорите о трудностях, покажите картинку с альпинистами, покоряющими гору. Можно использовать слайд-заглушку с логотипом компании или просто белый (черный) экран (нажмите во время показа на клавиатуре букву W или B). Так вы переключите внимание аудитории со слайдов на себя. В этот момент можно инициировать дискуссию или рассказать личную историю. Сместите акцент на живое общение.

Применяйте правило КПЗ для заголовков КПЗ расшифровывается как краткий, понятный, заметный. Именно таким должен быть заголовок. Краткий: не больше пяти слов для передачи основной идеи слайда. Понятный: он должен точно соответствовать тому, что будет на слайде. Заметный: он должен первым бросаться в глаза, когда зрители сканируют страницу взглядом.

Отбирайте минимум информации Представьте, что перед вами лежит текст вашего выступления (презентации). Возьмите мысленно красный карандаш и подчеркните только самые важные слова и фразы, которые должна запомнить аудитория. Именно эти слова (тезисы) и должны быть на слайдах. Ничего лишнего. Если текст выступления написан и распечатан, отобрать тезисы для слайдов проще — воспользуйтесь маркером. Помните, что один слайд — это одна мысль.

Избегайте длинных списков Научные исследования показали, что оптимальное количество пунктов в списке — четыре или пять. Это связано с тем, что мозг обрабатывает зрительную и слуховую информацию одновременно. Поэтому старайтесь классифицировать или отбирать только самые важные факты и «упаковывать» в четыре пункта. Затем «причешите» ваши списки, приведя слова к единому виду. Например, прилагательное + существительное или глагол + существительное.

Выделяйте текст по-разному Самый простой способ — выделить важное полужирным шрифтом. Второй способ — изменить размер шрифта. Но помните: если основной размер вашего текста, допустим, 30, а выделенный фрагмент 36, контраста не будет. Сделайте размер еще больше, не стесняйтесь. Вы ведь правда хотите сказать что-то важное? Так сделайте на этом акцент. Следующий способ — цвет. Используйте обычный цветовой круг и выбирайте диаметрально противоположные цвета. Четвертый способ — изменить гарнитуру. Лучше выбирать шрифты, максимально непохожие друг на друга. Например, Arial и Tahoma принадлежат к одной группе гротескных шрифтов, поэтому контраста не получится. Если взять Arial и Georgia (Oldstyle-группа), то вы сразу увидите разницу.

Логотип отправляйте в правый угол Движение глаз по слайду напоминает букву Z. Поэтому менее значимую информацию (например, логотип вашей компании) лучше размещать справа в углу. Основные, важные вещи — на верхней строчке (но не в центре слайда).

Не увлекайтесь анимацией Используйте анимацию только тогда, когда вам есть что показать. Обычно она хорошо работает в двух случаях. Первый: если есть список, который нужно показать не сразу, а постепенно открывая строки. Второй: анимация как иллюстрация динамических процессов (например, как А поглощает В). При смене слайдов лучше использовать простое выцветание (переход изменением цвета).

Не забывайте о регламенте Существует негласное правило (его предложил Гай Кавасаки, отвечавший за маркетинг «Макинтошей» в 1984 году, ныне — управляющий директор Garage Technology Ventures): 10–20–30. Презентация из 10 слайдов длится 20 минут, на каждом слайде максимум 30 слов. Слепо следовать этой рекомендации не обязательно, но учесть стоит.

Помните, что презентация — не телесуфлер Зрители простят вам многое: опечатки в слайдах, оговорки, «неправильные» шрифты, цветовую палитру из серии «вырви глаз». Но никогда не простят две вещи: если вы используете слайды в качестве «телесуфлера» и «пролистываете» их со словами «ну, это нам не нужно». Обычно такое поведение — следствие вашей плохой подготовки к выступлению. Оно обижает аудиторию и в итоге вызывает к вам негативное отношение.

А еще, создайте папку полезных закладок в своем браузере

Есть немало хороших бесплатных ресурсов, которые помогут вам создать сногсшибательное слайд-шоу. Внесите их в «избранное» в своем браузере.

Шрифты:
https://www.fontov.net
https://www.google.com/fonts
https://www.myfonts.com
https://fontfabric.com/category/cyrillic/

Фотографии:
https://blueblots.com/freebies/25-sites … d-textures

Иконки:
https://womtec.ru/2009/11/where-download-free-icons/
https://iconfinder.com/search/?q=computer

Проверка сочетаемости цветов:
https://colorscheme.ru

Готовые цветовые «наборы»:
https://kuler.adobe.com/#themes

Проверка цветовых сочетаний текста и фона:
https://snook.ca/technical/colour_contrast/colour.html
В поле слева введите #цветовой код текста, в среднее поле — #код фона, а в поле справа вы увидите, как они сочетаются друг с другом. Помните, что параметр Brightness Difference должен быть больше 125.

Подсчет минимального размера шрифта в вашей презентации:
https://thinkoutsidetheslide.com/wp-con … ble4x3.pdf
Слева — размер вашего экрана, по горизонтали — ваш минимальный размер шрифта. На пересечении — максимальная длина зрительного зала.

© Александр Яныхбаш, источник: http://journal.dasreda.ru/

0

2

В последнее время интересуюсь "продвинутой" технологией "Сторителлинг" и полагаю, что для современных учителей (особенно историков) этот искусный способ рассказывания историй и, что крайне важно, - их визуализация есть чрезвычайно необходимый smart-навык!http://www.eepulse.com/images/content/storyTelling.png

Сторителлинг (англ. - storytelling, «рассказывание историй») - неформальный метод обучения. Это рассказы о каких-то событиях, которые обычно передаются в организациях между людьми неофициально. Под историей понимается любое сюжетно связанное повествование, которое является выражением определенного принципа или ценности обсуждаемого. История — это носитель и передатчик знаний. Метод был изобретен и успешно опробован на личном опыте Дэвида Армстронга, главы международной компании Armstrong International. Свою концепцию Армстронг изложил в книге MBSA: Managing by Storying Around. Разрабатывая свой метод, Армстронг учел известный психологический фактор: истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем правила или директивы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения, и их влияние на поведение людей оказывается сильнее.

Сторителлинг – это повествование различных мифов, сказок, притч или былин. Причем сами рассказы могут быть и о выдуманных, и о реальных героях. Среди психологов подобные истории носят название метафор, так как основой их создания являются сходства и аналогии, которые формируются по формуле «Х относится к Y как A относится к В». Подобные рассказы призваны оказывать воздействие путем понятного и простого намека. Главным принципом сторителлинга является то, что слушателю нужно понять суть рассказа, для чего необходимо активизировать правое полушарие. Именно эта часть головного мозга обрабатывает информацию, выраженную в образах или символах. Результат прослушивания подобных историй следующий: человеческое подсознание получит некоторый опыт, о котором говорилось в притче. Таким образом, сторителлинг – это отличный инструмент для работы с бессознательным.

Источники: http://constructorus.ru/uspex/storitelling.html; http://www.trainings.ru/library/articles/?id=6330

Применимо к презентации, сторителлинг очень актуален. Я убедился в этом посмотрев (до конца) вот это видео:

0

3

http://www.carloalbertoboano.com/images/powerpoint2.png
Удачная презентация – это половина успеха при продвижении товара, выступлении на конференции или любом другом обучающем мероприятии. В современном мире создавать презентации приходится всем: и руководителям компаний, и маркетологам, и специалистам по продажам, и студентам, и преподавателям. Упростить процесс призваны специальные инструменты и сервисы, которых существует достаточное количество. В данной статье собрано несколько решений, которые помогут вам создавать и редактировать презентации:

20 сервисов для создания и редактирования презентаций

Смотреть и скачать бесплатно сотни тысяч презентаций на любую тему

Отредактировано Лунтик (09.06.2014 22:10:04)

0

4

0

5

http://sf.uploads.ru/t/U0Et8.jpg  © Наталья Емченко, Директор СКМ по связям с общественностью и коммуникациям
Что нужно сделать, чтобы выступление вышло хорошим?
Этот пост написан под впечатлением от того, как готовят к выступлениям спикеров TED, а также на основании личного опыта

Прежде всего, должна быть ИДЕЯ, вокруг которой строится ИСТОРИЯ. Если ни того, ни другого нет – будет провал. Причем, даже самая сложная идея должна быть вшита в сферу простых человеческих интересов.
Текст, это та самая ИСТОРИЯ. Когда вы понимаете, о чем будете говорить, необходимо подготовить своего рода спектакль — с интригой, со своими завязкой, развитием и кульминацией. Чтобы в какой-то момент слушатели начали сопоставлять, догадываться, чтобы к какому-то моменту они оказались полностью увлеченными вашим рассказом.

Я считаю, что если спич (англ. speech - речь) оказался не очень удачным, причина всегда в докладчике. Аудитория не виновата. С любой аудиторией можно и нужно работать. Главная задача любого спикера – увлечь!

После ИДЕИ и ИСТОРИИ, нужно выработать СТРАТЕГИЮ ВЫСТУПЛЕНИЯ – как говорить. Можно читать, можно использовать небольшие карточки с «буллитами» или рассказывать по памяти. Читать – это всегда худший вариант. Всегда. И не важно, читаете ли вы с бумажки или пользуетесь суфлером.

В идеале, нужно все выучить, но рассказывать так, чтобы зритель не догадывался об этом. Это требует очень большого количества времени и усилий. Почему плохо, когда знаешь текст наизусть, но не сжился с ним, не пропустил через себя много раз? У слушателя возникает ощущение, что это декламация, пустые красивые слова. Это сразу увеличивает дистанцию между вами и аудиторией.
Когда есть хороший контент, самое главное для докладчика – убрать дистанцию со зрительным залом. Поэтому листок, с которого вы читаете доклад, это своего рода стена между вами и слушателями. Должна быть свобода и ее дают, как правило, исходя из моего опыта, карточки с буллитами.

Техника речи, как держаться на сцене. Здесь все достаточно просто. Важно, чтобы вы знали сцену, свободно по ней перемещались и при этом не теряли визуальный контакт со зрителем. Визуальный контакт – это сильнейший инструмент в устранении дистанции между вами и залом. Это то, что нивелирует километры расстояния между спикером и его слушателями. Важно справиться с волнением. Есть миллион техник – от дыхательных практик и гимнастик до аутотренингов.

Еще один очень важный момент — ВИЗУАЛИЗАЦИЯ.

Я считаю, что если ты можешь говорить без слайдов и картинок – говори без них. Но если без них не обойтись – лучше использовать лишь по-настоящему яркие и запоминающиеся изображения. Которые не поясняют, не разжевывают информацию, а становятся неотъемлемым элементом шоу.

Слайды – только в крайнем случае, если презентация все-таки нужна. В таком случае постарайтесь сделать ее максимально динамичной. Собственно говоря, именно для решения таких задач разработчики TED в свое время инвестировали в разработку того, что сегодня мы знаем как Prezi.
Одним из наиболее эффективных инструментов визуализации являются видеоролики, но их нужно использовать с лазерной точностью. Сюжет должен быть коротким – 30-45 секунд. Минута – максимум. Ролики никогда и ни при каких обстоятельствах не должны быть рекламой. И на экране не должно быть вас. Если вы стоите на сцене и одновременно появляетесь на экране – это дополнительные «пару километров» между вами и аудиторией.

Если по каждому из предыдущих пунктов вы определились, собирайте элементы вашего будущего выступление воедино. Тут три правила: Репетиция. Репетиция.
Репетиция. Все великие спикеры репетировали. Людей, которые могли без подготовки говорить пламенные речи, в истории крайне немного. Все – начиная от великого Ганди и заканчивая Эвой Перон — тщательно готовились к своему выступлению. Относились к этому как к необходимости. Только подумайте – для подготовки 18-тиминутного выступления для TED специалисты с каждым  из будущих спикеров работают от 6-ти до 9-ти месяцев. Когда вы готовитесь к выступлению — репетируйте, не забывая перед каждой пробой фокусироваться на ИДЕЕ, ИСТОРИИ, СТРАТЕГИИ ВЫСТУПЛЕНИЯ и ВИЗУАЛИЗАЦИИ. Все.
В качестве примера отличной презентации можно посмотреть выступление на TED Алекса Ласки «Как поведенческие науки помогают вам сэкономить"

А из сотни разных способов угробить презентацию расскажу лишь о шести самых эффективных:

1. Сделать слово «я» центральным в презентации. Рассказывать о себе и своих достижениях как можно больше. Цитировать себя, ссылаться на свои предыдущие высказывания. В идеале – показывать видео с собственным участием и с отзывами о вас. Люди в зале ведь пришли именно для того, чтоб признать ваш гений.

2. Кроме о себе, можно еще говорить о той организации, в которой вы работаете. Об истории ее успехов, этапах развития, о достижениях и наградах. Желательно в самых комплиментарных словах и выражениях. Это тоже безумно интересно слушателям.

3. Говорить не только о себе, но для себя, быть на своей волне. Давать большое количество сложных подводок и пояснений. Сыпать статистическими показателями. Употреблять большое количество иностранных слов, специфических терминов, сокращений, жаргонизмов. Говорить быстро, напористо и безапелляционно.

4. Ни в коем случае не взаимодействовать с аудиторией. Не реагировать на динамику в зале. В идеале – текст выступления читать с листа или, напротив, выучить наизусть и ритмично выдавать его в зал без пауз и акцентов.

5. Далее, конечно, слайды. Подробные, мелкими буквами, страниц на 50-60. Слайды, которые полностью дублируют вашу презентацию. В которых много пунктов, подпунктов, а также сложных схем. Можно на иностранном языке. Еще лучше – с изображением копий сохраненных документов.

6. Не тренироваться перед выступлением. Не засекать время. Не знать, сколько времени у вас уйдет на презентацию. Много времени потратить в начале, а в конце текст скомкать.

Источник: http://bestuniversities.com.ua/ru/lichn … zualizacii

0

6

http://s.livelib.ru/img/badge/storyteller.png
8 классических методов сторителлинга для создания привлекательных презентаций

Вы делаете презентацию? и как водится - начинаете сразу с фактов, которые вы хотите донести. Это не всегда работает и вот почему. Люди любят истории и рассказы. Они любят героев, путешествия, сюрпризы и конечно счастливый конец. Выступить с докладом, который захватывает сердца и умы вашей аудитории, вы можете использовав один из этих классических методов сторителлинга.

1. Мономиф (путешествие героя). Это структура истории, которая встречается во многих народных сказках, мифах со всего мира. В мономифе, герой покидает свой дом и отправляется в трудный путь, в неизведанное. После преодоления больших и малых испытаний, он возвращается домой с наградой или вновь обретенной мудростью - тем, что поможет, например, жителям деревни (королевства) или определенного сообщества. Использование мономифа может помочь вам объяснить, что привело вас к определенным выводам, которыми Вы хотите поделиться с вашей аудиторией. Подходит для:
ッ Приглашения аудитории в путешествие
ッ Демонстрации преимущества рисков
ッ Демонстрации того, что вы узнали в процессе обретения новых знаний

2. Гора. Это способ отображения напряжения и драматизма в истории. Он похож на мономиф, потому что он помогает нам построить наступление определенных событий в истории. Но он отличается тем, что не обязательно имеет счастливый конец. В первой части рассказа дается установка (начальные условия), а затем показывается путь по решению нарастающих проблем до кульминационного завершения. Это немного похоже на сериал - каждый эпизод имеет свои взлеты и падения.Подходит для:
ッ Демонстрации преодоления проблем
ッ Создание нарастающего напряжения

3. Вложенные циклы. Вложенные циклы - техника повествования, где Вы наслаиваете (связываете) три или более рассказа между собой. Вы помещаете вашу самую важную историю в ядро вашего сообщения - в центре, и используете вспомогательные истории вокруг нее для объяснения главного. Вложенные циклы работают как будто ваш друг рассказывает о появлении мудрого человека в своей жизни, того, кто преподал ему их важный урок. Первый цикл история вашего друга, второй -история мудрого человека, а в центре важный урок. Подходит для:
ッ Объяснения процесса того, как вы были вдохновлены чем-то / пришли к определенному выводу
ッ Использование аналогий, чтобы объяснить какое-либо понятие

4. Sparklines (линии проблеска, линии контраста). Sparklines являются отличным способом представления структуры выступления. Так Нэнси Дуарте использует «искрографику», чтобы проанализировать знаменитые выступления. Она утверждает, что самые лучшие выступления успешны, потому что они контрастируют с нашим обычным миром. Они (ораторы) сравнивают то, «что есть» , с тем что «может быть». Делая это, ведущий обращает внимание на проблемы, которые мы имеем в нашем обществе, нашей личной жизни. Это очень эмоциональный метод, который, несомненно, мотивирует аудиторию. Подходит для:
ッ Побуждения аудитории к действию
ッ Создания атмосферы надежды

Например, вот речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», которая иллюстрирует данный метод:

5. In Medias Res (лат. – внутри вещи). In Medias Res это метод, когда вы начинаете ваш рассказ в разгар действия, для того, чтобы объяснить, как и почему вы туда попали. Этот метод требует осторожности, если вы не хотите раскрывать все нюансы сразу. Попробуйте давать выводы малыми намеками на что-то причудливое или неожиданное. Дайте вашей аудитории настолько достаточно информации, чтобы держать их на крючке до конца выступления. Этот метод работает только для коротких презентаций и подходит для:
ッ Захвата внимания с самого начала
ッ Поддержания напряжения у аудитории
ッ Акцентирования внимания на ключевых моментах в вашей истории

6. Сходящиеся идеи. Он показывает, как различные направления мышления могут использоваться вместе, чтобы сформировать один продукт или идею. Он может быть использован, чтобы показать рождение концепции или для объяснения того как единственная идея стала результатом работы нескольких людей, работающих над одной целью. Сходящиеся идеи похожи на «вложенные циклы», но вместо кадрирования одной истории с дополнительными историями, он может показать, как несколько историй дают однозначный вывод. Этот метод может быть использован, чтобы рассказать истории некоторых из величайших партнерств в мире - например, веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина. Как говорится «Удача благосклонна соединенным умам». Подходит для:
ッ Демонстрации совместной работы
ッ Демонстрация того, как произошло развитие в определенный момент истории

7. Фальстарт. Метод выступления, когда вы начинаете описывать, казалось бы, предсказуемый сюжет - вы заманиваете зрителя в ложное чувство безопасности, а затем шокируете их поворачивая все с ног на голову. Этот формат отлично подходит для историй о времени, когда вам не удалось что-то - вы были вынуждены «возвратиться назад" и пересмотреть свои взгляды. Он идеально подходит для повествований о вещах, которые вы узнали из своего неудачного опыта или открыли инновационный путь решения вашей проблемы. Это быстрый способ захватить внимание, который нарушит ожидания вашей аудитории, удивит их и заставит обратить более пристальное внимание на ваше сообщение. Подходит для:
ッ Разрушения ожиданий аудитории
ッ Демонстрации преимущества гибкого подхода

8. Лепестковая структура. Это способ организации нескольких рассказов вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько несвязанных историй, и вы хотите сказать или показать - что все это относится к одной ситуации. Вы озвучиваете ваши истории по одной, прежде чем вернуться обратно в центр. Лепестки могут перекрываться, (одна история представляет следующую), но каждая из них должна быть самостоятельным рассказом самим по себе. Показывая своей аудитории, как все эти ключевые сюжеты, связанны друг с другом, вы заставите их чувствовать истинную важность и вес вашего сообщения. Подходит для:
ッ Демонстрации того, как несколько сценариев могут быть связаны в одну идею
ッ Создания нескольких аргументов вокруг центральной темы

© Константин Бугайчук, источник: http://e-lpro.blogspot.ru/2015/03/8.html

0

7

Отличный канал от спецов в сфере визуальных коммуникаций:

https://i.gyazo.com/5b2987ef6710ebaf9a17f5a26117be47.png

0

8

http://s7.uploads.ru/XIVme.png
4 правила эффективной презентации с подачи HBR

...Коммуникационная сторона любой конференции — сложнейшая задача: на такие мероприятия собираются десятки спикеров, и каждый из них переполнен идеями. А еще слушателей отвлекают их же собственные смартфоны и планшеты. По данным исследования, опубликованного в журнале Time, в среднем пользователь смартфона заглядывает в него 110 раз в день, а в тяжелых случаях — до 900 раз. Лучший комплимент, услышанный мною однажды от организатора конференции: она-де не заметила, чтобы хоть один человек потянулся к смартфону во время моего выступления. Конечно, каждый раз на подобный успех нельзя рассчитывать. Но методом проб и ошибок я за многие годы усвоил несколько уроков и могу дать совет, как сделать, чтобы главная мысль была расслышана посреди лишнего шума.

1. Невозможно объяснить другим то, что вы сами не поняли. Однажды мне довелось работать с командой руководителей, которым требовался запоминающийся слоган для новой инициативы. Но после того как поговорил со всеми руководителями и записал эти интервью на видео, я понял, что проблема на самом деле — в самой стратегии и она только маскируется под коммуникационное затруднение. Мои клиенты не могли сделать эффективное рекламное сообщение, потому что не успели точно сформулировать свою стратегию, принять решение: что входит в их инициативу, а что отсеивается. Я убедился, что имеет смысл выстраивать сообщение примерно по такому рецепту: «Я говорю вот это [четко сформулированная тема] вот этим [точно обозначенная аудитория], чтобы они [точно обозначенная цель сообщения]».

2. Забудьте про слайды и просто поговорите. Недавно в Остине, штат Техас, я принимал участие в конференции для креативщиков и инноваторов. Когда я начал говорить, в аудитории яблоку негде было упасть, чувствовался сильный прилив энергии — и, отзываясь на него, я забыл про слайды и вступил в разговор. Я задал вопрос: «Почему умные люди поддаются на банальный обман?» Посыпались ответы, комментарии, мы стали их разбирать: «С младших классов школы нас приучают слушаться без возражений»; «Слишком много дел, некогда разбираться» и т. д. И я не стал переходить к другому вопросу, я возвращал обсуждение к первоначальной теме, все более в нее углубляясь, и разговор становился все более интересным. Под слайды мы бы такой разговор не провели. Один человек потом сказал, что это обсуждение стало для него кульминацией всего мероприятия. Когда лектор демонстрирует слайды, слушатели могут откинуться к спинке кресел, но вопрос вынуждает их податься вперед и принять живое участие в дискуссии.

3. Прикончите самое любимое. Стивен Кинг говорил: чтобы оживить свой рассказ, нужно «убить самое любимое, убить самое любимое, убить самое любимое, прикончите своих фаворитов, даже если ваше эгоцентрическое писательское сердечко от этого разорвется». Такая же самоцензура требуется и при изложении историй. Джек Дорси, гендиректор Square и соучредитель Twitter, основным своим делом считает работу «главным редактором»: он следит, чтобы компания «являла миру цельную историю».

4. Повторяйте, но без занудства. Алистер Кемпбелл, советник Тони Блэра по связям с общественностью, на конференции, организованной журналом CIPR, говорил о том, как трудно в нашем шумном мире добиться, чтобы мысль была услышана. Вы попали в огромное помещение, вдали видите белую стену. Ваша задача — выкрасить ее в синий цвет с помощью шариков для пейнтбола. Вы стреляете — на стене появляется крошечная отметка. То есть один раз вы произнесли свою мысль, и она потерялась на общем фоне. Стреляете во второй раз. В третий, в четвертый. Вы повторяете одно и то же с огромным упорством, покуда не глянете — ба, а стена-то уже не поймешь, синяя или белая. И это, по мнению Кемпбелла, — лучший результат, на какой только можно рассчитывать. Но прежде чем вы начнете твердить одно и то же, определитесь, какую мысль вы хотите довести до слушателей. Определитесь с приоритетами. Когда слово «приоритет» впервые вошло в английский язык, у него не было формы множественного числа. Почему? Потому что «приоритет» — это «самое первое». И в этом значении слово употреблялось пятьсот лет. Однако в ХХ веке появилось множественное число — «приоритеты». То есть — несколько «самых первых»? Слова способны изменить мир, но, когда мы пытаемся передать сразу много мыслей, мы обесцениваем свои же собственные слова.

Если вы руководитель и готовите важный доклад или если вы организатор мероприятия (есть ли на свете более неблагодарная работа?), вы хотите одного: повлиять на слушателей. Вам нужен хит, а не болтовня, которую вскоре забудут. Пусть участники возвращаются через месяцы, годы спустя и благодарят вас за это выступление. Вы этого добьетесь, когда усвоите простое правило: меньше значит лучше. И тогда люди скажут: «То была лучшая лекция, какую мне доводилось слышать».

©Грег МакКеон, Источник: http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivn … z3t5drafBR

0

9

http://s2.uploads.ru/jd7Ix.jpg
7 правил успешных рассказчиков для презентаций и бизнес-встреч

Не надо предисловий. Лучшие ораторы немедленно помещают нас в эпицентр событий. Они завладевают нашим вниманием и задают тон, обещающий нам как слушателям уникальное удовольствие и незабываемый опыт. Избегайте начала вроде: «Я бы хотел рассказать вам историю о том, как я научился...» Вместо этого начните с самого действия и скажите прямо о том, чему вы научились.

Тщательно выбирайте первые и последние слова. Второго случая произвести хорошее первое впечатление нам не представится. Не надо выучивать наизусть всю историю, но великие лидеры знают назубок первые и последние слова — и могут произнести их без колебаний. Не пренебрегайте возможностью эффектно начать и закончить.

Пусть деталей будет, как в сказке «Три медведя», — в самый раз. Дайте нам не больше и не меньше. Если подробностей будет слишком много, мы утратим нить или, что еще хуже, заскучаем. Если мы не услышим достаточно деталей, нам может недоставать контекста для полного понимания или для приложения истории к собственному опыту. Если возможно, опробуйте свой рассказ на нескольких друзьях, похожих на тех людей, которые будут вас слушать. Пусть они помогут вам определить нужный объем деталей и прорисовок.

По мысли на человека. Обращаясь к группе, в каждый момент времени сосредоточьтесь на одном слушателе, меняя его каждые 4—7 секунд. В течение рассказа по возможности постарайтесь установить связь с каждым человеком. Не «размазывайте» контакт глазами по всей аудитории, как свет от маяка, лучше встречайтесь глазами с конкретными слушателями. Можно попробовать на время презентации «назначить» одного из участников общения действующим лицом вашей истории.

Не забывайте о силе поэзии. Используйте меньше слов, но пусть они передают больше смысла. Мой преподаватель английского языка в старших классах мистер Уэсслинг, чтобы рассказать нам о поэзии, использовал аналогию «волшебного грузовика с зерном». Он говорил: «Представьте себе, что волшебный грузовик позволяет фермеру перевезти в семь раз больше зерна, чем обычный». (Нетрудно догадаться, что я вырос в Канзасе, не правда ли?) Мы составляли длинный список преимуществ такого средства: меньше возни, меньше расход топлива, больше свободного времени и т. д. Затем он делал вывод: «Ну вот, мальчики, именно так работает поэзия. Это когда используешь всего несколько тщательно выбранных и соединенных друг с другом слов так, чтобы они несли гораздо больше значения, чем обычно». Образность этого рассказа, услышанного мной 30 лет назад, напоминает мне о силе поэзии и силе слова.

Используйте тишину, чтобы оказать влияние и расставить акценты. Когда композитор пишет партитуру симфонии, он или она помещает паузы там, где должна быть тишина. Эта пауза является частью музыки не меньше, чем ноты. Молчание — мощный инструмент рассказчика, и им часто пренебрегают. Молчание привлекает внимание к тому, что уже было сказано, или к мысли, которая за ним последует — и позволяет другим привнести собственное толкование.

Знайте свою аудиторию, цель и послание. Используя эту простую схему из трех пунктов из книги Мэри Мантер и Линн Рассел «Guide to Presentations», вы добьетесь того, что послание будет четким, завоюет аудиторию и побудит ее к желаемым действиям.

Пример и образец►►

Оратор, применяющий эти семь стратегических принципов, сможет вложить в свою историю больше мастерства и смысла. Чтобы увидеть образец того, как хорошо использовать историю внутри презентации, я предлагаю посмотреть речь Марка Безоса на конференции TED в 2011 году под названием «Жизненный урок от пожарника-добровольца». За три минуты Безос рассказывает потрясающую историю с применением наглядных материалов. Особенно интересен выбор последних слов — «Спасите ботинки». Они служат кратким поэтическим резюме его речи. Также он очень тщательно выделил те детали пожара, о которых стоит говорить, и те, которые можно опустить. Мы знаем, что хозяин дома стоит снаружи, под дождем и босиком; но мы не знаем название улицы или каков с виду горящий дом. Безос дает нам только то, что нужно для понимания.


Истории могут убеждать и развлекать. Они могут учить и влиять. Истории делают наши послания запоминающимися. Используйте эти семь принципов для оттачивания и совершенствования своих навыков рассказчика, и вы добьетесь нужных вам результатов в руководстве людьми и передаче своих мыслей.

Источник: http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivn … ki/p14749/

0

10

Читал сегодня статью и нашёл в ней интересный алгоритм для создания истории.. Ловите, друзья!

http://sg.uploads.ru/1pYzh.jpg

0


Вы здесь » universe of self-creation » Дизайн-мышление (design thinking) » Делаем хорошую презентацию и рассказываем истории!