ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ » 💖 ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОЛОГИЯ » Вопросы и задания к практическим занятиям по психофизиологии и ВНД


Вопросы и задания к практическим занятиям по психофизиологии и ВНД

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Семинар 1. Предмет и методы исследования в психофизиологии
1. Предмет и задачи психофизиологии.
2. Методы психофизиологических исследований:

1. Методы изучения работы головного мозга;

- Рентгенография черепа
- Ангиография сосудов головного мозга
- Реоэнцефало-грамма (РЭГ)
- Электроэнцефало-графия (ЭЭГ)
- Магнитоэнцефало-графия (МЭГ)
- Вызванные потенциалы (ВП)
- Топографическое картирование электрической активности мозга (ТКЭАМ)
- Компьютерная томография мозга (КТ)
- Ядерно-магнитно-резонансная томография мозга, магнитно-резонансная томография мозга (МРТ)
- Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ)

2. Методы воздействия на мозг;

- Сенсорная стимуляция
- Электрическая стимуляция мозга
- Метод микрополяризации
- Стимуляция коры головного мозга слабым электромагнитным полем
- Разрушение участков мозга

3. Исследование вегетативных реакций;

- Измерение и изучение электрической активности кожи (ЭАК) или кожно-гальванической реакции (КГР)
- Показатели работы сердечно-сосудистой системы
- Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы (не менее 5 самых известных методов)
- Плетизмография

4. Методы исследования  активности мышечной системы;

- Электромиография (ЭМГ)

5. Методы исследования  активности дыхательной системы;

- Пневмография
- Спирография, спирометрия

6. Методы исследования  глазных реакций;

- Пупиллометрия
- Электроокулография
- Фотооптический метод
- Электромагнитный метод
- Фотоэлектрический метод
- Кино- и видеорегистрация

Литература:
1. Данилова Н.Н. Психофизиология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 373 с.
2. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 144 с.
3. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу «Общая и возрастная психофизиология».– М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2001. – 400 с.
4. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с.
5. Николаева Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии. – М.: ПЕР СЭ; ЛОГОС, 2003.– 544 с.
6. Основы психофизиологии: Учебник / Отв.ред. Ю.И.Александров. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 432 с.
7. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.
8. Хэссет Дж. Введение в психофизиологию. – М.: Мир, 1981. – 356 с.

0

2

Семинар 2. Психофизиология сенсорно-перцептивных процессов

1. Сенсорная система, ее функции, принцип организации.
2. Переработка информации в сенсорной системе.
3. Прием и переработка информации в зрительной системе.
4. Слуховая система
5. Соматосенсорная система
6. Обонятельная система
7. Вкусовая система8. Висцеральная сенсорная система

Литература:
1. Атлас «Нервная система человека. Строение и нарушения» / Под ред. В.М.Астапова и Ю.В.Микадзе. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 72 с.
2. Ашкинази Л. Анатомия вкуса // Наука и жизнь. – 2003. – № 8. – С. 16-20.
3. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. – М.: Мир, 1988. – 344 с.
4. Данилова Н.Н. Психофизиология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 373 с.
5. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу «Общая и возрастная психофизиология».–
М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2001. – 400 с.
6. Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 Ч. – М.: Гуманит. изд. ценр ВЛАДОС, 2003. – Ч.1. – 304 с.
7. Лозовская Е. Штрих-код запаха // Наука и жизнь. – 2004. – № 12. – С.31.
8. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с.
9. Начала физиологии / Под ред. А.Д.Ноздрачева.– СПб.: Лань, 2001. – 1087 с.
10.Николаева Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии. – М.: ПЕР СЭ; ЛОГОС, 2003.– 544 с.
11. Основы психофизиологии: Учебник / Отв.ред. Ю.И.Александров. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 432 с.
12.Хэссет Дж. Введение в психофизиологию. – М.: Мир, 1981. – 356 с.

0

3

Семинар 3. Психофизиология функциональных состояний и внимания

1. Бодрствование и сон
2. Функциональное значение сна
3. Психофизиологические механизмы сна
4. Сновидения, депривация сна.
5. Характеристики и виды внимания
6. Непроизвольное внимание
7. Произвольное внимание
8. Модулирующая система мозга
9.Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность

Литература:
1. Данилова Н.Н. Психофизиология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 373 с.2. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу «Общая и возрастная психофизиология».– М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2001. – 400 с.
3. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с.
4. Николаева Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии. – М.: ПЕР СЭ; ЛОГОС, 2003.– 544 с.
5. Основы психофизиологии: Учебник / Отв.ред. Ю.И.Александров. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 432 с.
6. Хэссет Дж. Введение в психофизиологию. – М.: Мир, 1981. – 356 с.

0

4

Семинар 4. Психофизиология памяти
1. Характеристика памяти, ее виды.
2. Теории физиологических основ памяти.
3. Системная психофизиология научения.

Семинар 5. Психофизиология мышления и речи
1. Механизмы мышления
2. Мозговая организация речи.
3. Функции речи.
4. Функциональная асимметрия мозга и мыслительная деятельность

Семинар 6. Психофизиология сознания и бессознательного
1.Основные концепции сознания
2.Функции сознания
3.Сознание, общение и речь.
4. Функциональная асимметрия полушарий и бессознательное

Семинар 7. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
1.Функции эмоций
2.Классификация эмоций
3.Лицевая экспреcсия и эмоции
4.Функциональня ассиметрия мозга и эмоции
5. Эмоции и деятельность
6.Физиологические основы потребностей и мотивации

Семинар 8. Дифференциальная психофизиология
1. Дифференциальная психофизиология.
2. Функциональная асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии.
3. Психофизиология пола.

0


Вы здесь » ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ » 💖 ФИЛОСОФИЯ И ПСИХОЛОГИЯ » Вопросы и задания к практическим занятиям по психофизиологии и ВНД