ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Проблемы дистанционного образования

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

В этой темя я предлагаю поговорить о дистанционном образовании и конкретных его практиках онлайн-обучения и онлайн-воспитания. В настоящих условиях карантина освоить методы и средства онлайн-формата является для нас, педагогов важнейшей задачей. Приглашаю всех к участию в обсуждении различных форм работы со студентами, родителями, коллегами и администрацией на поприще современных дистанционных образовательных технологий.

https://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/77777.jpg

В самом начале нашего обсуждения хотелось бы несколько слов сказать об адаптации учащихся к новым условиям обучения, которые были продиктованы нам сложившимися условиями самоизоляции (подробнее об этом в теме: Как пережить пандемию COVID-19 и сохранить здоровье?).
 
Обучение в дистанционном режиме предъявляет организму ребенка непривычные специфические требования. Новая учебная ситуация вводит ребенка в строго нормированный мир виртуальных отношений и требует от него организованной произвольности, ответственности за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с приобретением навыков непривычной учебной деятельности.

Поэтому новая учебная ситуация ужесточает условия жизни ребенка и выступает для него стрессогенной. У каждого ребенка, включенного в новые условия обучения, повышается психическая напряженность. Это отражается не только на физическом состоянии здоровья, но и на поведении ребенка. Есть примеры, когда у детей с абсолютно здоровой психикой, если с ними не проводилась работа по подготовке к переходу в новые жизненные условия, возникали различные адаптационные реакции (реактивные, невротические, психопатоподобные и т.п.).
Возможности адаптации детей к различным переменам в их жизни существенно ограничены психологическими особенностями возрастного этапа развития, на котором находится ребенок. Любой ребенок испытывает трудности при вхождении в новую для него жизненную среду и первично нуждается в помощи и поддержке со стороны взрослых: родителей, воспитателей, педагогов.

Таким образом, адаптация ребенка к обучению в новых условиях во многом зависит от его собственных психологических характеристик:
а) от уровня развития социальной зрелости;
б) от индивидуальных возможностей и способностей;
в) от уровня развития познавательной деятельности;
в) от наличия мотивации на обучение.

Важны также умения ближайшего социального окружения (семья, педагоги) обеспечить ребенку условия для освоения социального опыта, умения научить преодолевать трудности, которые возникают непосредственно в процессе обучения:
- сформировать способность организовать себя на выполнение заданий,
- обучить умению правильно распределять свое внимание и интеллектуальные усилия;
- научить умению выражать свои мысли и понятно объяснять свои проблемы;
- научить навыкам общения со сверстниками и педагогами в дистанционном режиме;
- способствовать формированию адекватной самооценки.

Для оказания поддержки и организации условий для гармоничного развития личности ребенка деятельность педагогов, родителей должна быть направлена не только на сохранение здоровья ребенка, но и на формирование у него системы валеологических знаний:

1. Мотивации на здоровый образ жизни, на создание условий для раскрытия индивидуальных (уникальных) возможностей и резервов организма, восприятия себя как самоценность, высшую ценность;
2. Развитие способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром и самим собой.

По материалам: МОУСОШ№ 7 им. Г.К. Жукова

0

2

https://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/73585.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/31447.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/11259.jpg

0

3

https://stfk-rb.ru/upload/iblock/974/rnuGwLjomJ4.jpg

0

4

Как подготовить дистанционный урок? Пять простых шагов: https://mel.fm/uchitelyam/9176354-prepare_online_lesson

0

5

Зная на сегодняшний день ситуацию, всем приходиться обезопасить себя любыми способами. Мы все самоизолированы, но учебу никто не отменял. И на помощь приходит дистанционное обучение.

https://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/t556625.jpg

Сначала разберем, что же это такое?
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты.

Немного информации:
-Система ДО (СДО) разрабатывается в России с 1995 г. Она не заменяет, а дополняет очную и заочную формы обучения. СДО – это гибкая адаптивная модульная технология обучения. Она ориентирована на потребителя и опирается на современные ИКТ, считается экономически эффективной.

ДЛЯ чего нужно дистанционное обучение?
Для того, чтобы получить знания, не выходя из дома. На первый взгляд кажется, что это очень удобно. Но теперь встретившись с ДО, я точно могу сказать, что от него проблем больше, чем пользы.
Начнем с того, что не у каждого есть возможность иметь или приобрести технику. Сейчас самый "пик кризиса", когда у людей снижены зарплаты, а доллар летит вверх, логически поднимается стоимость во всех магазинах абсолютно на все(продукты, техника, химия, косметика и т.д). 

Многие семьи многодетны или малоимущие, и наше государство никого материально не будет благодарить. То есть уже нашлась не маленькая проблема ДО.

Продолжаем, можно в принципе сходить к знакомым, у кого есть какая-либо техника-компьютер. Но и здесь мы встретимся с проблемой того, что у нас самоизоляция, и ради нашей безопасности, лучше всего оставаться дома.

Например, мы решили эту проблему, взяв кредит, и приобрели то, что нам нужно было. Это тоже относится к проблеме ДО.
Я приступила к выполнению домашнего задания, зайдя на специальный сайт. Тут проблем не возникает, но посмотрев сколько заданного материала, появляется желание ходить на учебу, а не сидеть дома.

Спустя несколько дней ДО, моя жизнь превратилась в "рай".
Мой день прошел в таком расписание:
1. Я проснулась в 8 утра, и сидела часа 3.
2. Перекусила, отдохнула.
3. Я снова сажусь за дз, просидев еще часа 3-4.
4. Кроме дз, дома тоже есть дела: убраться, элементарно помочь по дому, покормить свою кошку.
5. Так как, я учусь в физкультурном, мне нужно заниматься домашними тренировками. Туда входит офп и растяжка, которая занимает 1,5 ч.
6. Ну про ужин и перекусы тоже не забываем, и уже часов 9-10.
7. Я сажусь снова за дз, все потому, что слишком много дз.
8. В перерыве до сна, нужно поплакать из-за того,что я ничего не успеваю, а свои оценки портить не хочется. 
А спать я ложусь во 2-м часу ночи.
Тут сразу задаётся вопрос, в чём проблема ДО? Или может проблема даже не в нем, а в количестве домашнего задания.

Продолжение следует...

Отредактировано rus.aye (14.04.2020 23:28:45)

+1

6

https://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/t598485.jpg
Это я к тому, что необходимо больше заданий включать в курсы дистанционного обучения, направленных на развитие субъективных качеств ума: способности мечтать и фантазировать, творчески, нелинейно подходить к планированию, креативно реализовывать поставленные задачи и гибко подстраиваться под изменяющиеся условия.

0

7

Несколько коротких советов от коллеги из ТГУ (Томского госуниверситета):

0

8

0

9

0

10

Отличный обзор проблематики педагогического дизайна и кейсов от Андрея Комиссарова:

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»