1. Во избежание конфликтов с подростками взрослым не следует ...
а. способствовать развитию объективной взрослости
б. относится к подростку «на равных»
в. помочь им разобраться в самих себе и собственных переживаниях
г.  относится к подростку как к маленькому

2. Нормативная функция референтной группы заключается в том, чтобы…
а. распределять социальные роли
б. стать группой, с помощью которой индивид может оценивать себя
в. ранжировать групповые санкции
г. устанавливать определенные стандарты поведения и заставлять индивидов следовать им

3. Началом существования социальной психологии как особой дисциплины считается...
а. 1879 год
б. Начало ХVШ века
в. 1908 год
г. Начало XIX века

4. Социальная психология изучает...
А. познавательные, эмоционально-волевые процессы, характер, темперамент
Б. физиологические основы психической деятельности
В. массовые психические явления: поведение толпы, панику, слухи, моду
Г. семью, учебные и трудовые группы

5. К психологическим механизмам социализации не относится...
а. имитация
б. стыд и чувство вины
в. идентификация
г. манипуляция

6. ... - целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него (социально значимых, позитивных) ценностных ориентации, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру.
а. воспитание
б. обучение
в. образование
г. научение

7. Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личное, интеллектуальное и деятельностное развитие называется ...
а. воспитанием

б. обучением
в. педагогической деятельностью
г. образованием

8. Формирование первого впечатления о человеке зависит от эффекта...
А. отношения к наблюдателю
Б. превосходства
В. новизны
Г. привлекательности

9. Разновидность немногочисленной публики, находящейся в замкнутом помещении с какой-либо определенной целью, представляет собой...
а. аудиторию
б. публику
в. массу
г. толпу

10. Жесты, мимика и пантомимика - это средства общения...
а. пространственно-временные
б. экстралингвистические
в. паралингвистические
г. оптико-кинетические

11. Согласно Л.С. Выготскому, обучение только тогда выступает движущей силой психического развития, когда оно ...
а. последовательно контролируется педагогом
б. опирается на зону ближайшего развития
в. осуществляется опытным педагогом
г. опирается на зону актуального развития

12. Ученик рассматривается как равноправный партнер при _________ стиле педагогической деятельности
а. либеральном
б. попустительском
в. демократическом
г. авторитарном

13. Установите соответствие между характеристикой речи и ее видами
1. Речь с ярко выраженными грамматическими связями
2. Речь с использованием мимики и жестов
3. Заранее спланированная речь одного человека, обращенная к аудитории
4. Речь, смысл которой можно понять, благодаря конкретной ситуации
а. внешняя
б. ситуативная
в. внешняя монологическая
г. письменная

14. …- это восприятие и понимание одним партнером по общению другого партнера
а. рефлексия
б. идентификация
в. перцепция
г. эмпатия

15. Наиболее оптимальной для успешной адаптации к условиям школьной жизни является мотивация...
а. долга

б. одобрения
в. отметки
г. познания

16. В основе императивного общения лежит ...
а. внушение, заражение
б. приказ, требование
в. просьба, пожелание
г. убеждение, уговоры

17. К видам слушания не относится ...
а. пассивное
б. альтернативное
в. активное
г. эмпатическое 

18. Педагогический коллектив школы является группой...     
а. референтной
б. условной
в. большой
г. формальной

19. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется...
а. дискуссией
б. руководством
в. управлением
г. лидерством

20. Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется...
а. рефлексией
б. аттракцией
в. казуальной атрибуцией
г. эмпатией

21. Соблюдение социальных и этических норм школьником заключается в его...
а. дисциплинированности
б. трудолюбии
в. успеваемости
г. организованности

22. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта, называется ...
а. манипуляцией
б. социализацией
в. рационализацией
г. адаптированностью

23. Особенностью мотивации слабо успевающих школьников не является...
а. охотное выполнение однотипных заданий
б. интерес к вопросам узко прагматического характера
в. стремление найти самое простое решение
г. желание быть грамотными

24. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относят...
А. общественное мнение
Б. работу с книгой
В. лекцию
Г. педагогическое требование

25. Способом передачи социального опыта не является...
а. объяснение
б. совместная работа
в. показ
г. урок