ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что такое "Instructional Design"... оно тебе надо?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В этой теме, предлагаю поговорить об искусстве и ремесле педагогического дизайнера. В моем понимании - это специалист не только в сфере онлайн-обучения, но и всякий учитель/педагог, владеющий инструментами проектирования, организации, разработки и сопровождения (тьюторинга) элементов обучения и воспитания в информационной развивающей среде образовательной организации и досуговой деятельности обучающихся, и, главное - получающий хорошие результаты!

http://s3.uploads.ru/w3XoF.jpg

Педагогический дизайн (англ. Instructional Design, ID) – междисциплинарная научная дисциплина, находящаяся «на стыке» педагогики, психологии, социологии и эргономики, которая занимается разработкой наиболее эффективных, рациональных и комфортных способов, методов и систем обучения, используемых в сфере профессиональной педагогической практики [Вики].
В нашем понимании, педагогический дизайн – это системный подход к организации энергоинформационного пространства, предполагающий анализ, проектирование, разработку, применение и оценку учебной среды в процессе исследования особенностей развития образования в современных условиях.

Подробнее►►

Согласно мысли К. Рейгелута, высказанной в книге Instructional-Design Theories and Models, педдизайн – это теория, предлагающая подробные и точные инструкции по оказанию помощи другим в их саморазвитии и обучении, общее представление о котором включает в себя, вкупе с когнитивным моментом, также эмоциональный, социальный, психический и духовный [3]. Педагогический дизайн можно рассматривать:

1) как процесс;

Как процесс проектирования учебных материалов педагогический дизайн представляет собой процедуру решения учебной проблемы, а именно «процесс анализа потребностей и целей обучения, а также разработку системы преподавания для удовлетворения этих потребностей». На этом уровне педагогический дизайн - деятельность, которую выполняет имеющий соответствующую подготовку педагогический дизайнер. Эта деятельность представляет собой поэтапное выполнение особого набора процедур, обозначаясь мнемонической формулой “ADDIE”, образованной сложением начальных букв их словесных обозначений:  A анализ (analysis); D дизайн (design); D разработка (development); I реализация (implementation); E оценка (evaluation).
http://s3.uploads.ru/kgFNS.png

2) как дисциплину;

Педагогический дизайн как дисциплина представляет собой отрасль знаний о педагогических стратегиях, включая процесс их разработки и реализации. Педагогический дизайн обладает междисциплинарными свойствами, совмещая в себе системный анализ (начатый Ф.Тейлором и др.), экспериментальную психологию в изучении процессов научения (Дж.Уотсон, Э.Толмен, Б.Ф.Скиннер и др.), таксономию Блума как вариант классификации педагогических целей, кибернетику (теория систем Н.Вейнера), эргономию (исследования человеко-машинного взаимодействия), когнитивистику (Р.Ганье, Ж.Пиаже, Л.С.Выготский, А.Бандура), а также теорию обработки информации и анализа ошибок Д.Миллера.
Отличие теорий ID от собственно когнитивных теорий учения состоит в том,  что они описывают не ментальные процессы, протекающие в момент учения, а отдельные, соответствующие средовой специфике методы учения, стимулирующие данные когнитивные процессы. В сравнении с когнитивными, теории ID легче приспособить к практике преподавания, поскольку они представляют собой что-то вроде учебного руководства. Говоря о когнитивных и ID – теориях, первые можно сопоставить с фундаментом, на основе которого выросло «здание» вторых.
http://s3.uploads.ru/XL0TB.jpg

3) как науку;

Педагогический есть наука создания детальных спецификаций для разработки, реа-лизации, оценки и сохранения ситуаций, которые облегчают процесс изучения как круп-ных, так и малых предметных блоков всех уровней сложности [3]. Г.С.Курганская отмечает, что спецификация курса в традиционных разработках обычно отсутствует в явном виде, в работе же педдизайнера она выступает как ключевой момент [2].http://s3.uploads.ru/npXZ9.jpg

4) как реальность.

И наконец, педагогический дизайн есть реальность. Процесс проектирования обыкновенно запускается в момент возникновения первоначальной идеи, рождающей педагогическую ситуацию, и развивается, согласно воле дизайнера, в любом направлении, сопровождаясь непрерывным мониторингом, что не дает разработчику ошибиться в избранном векторе. Результаты проделанной работы впоследствии оформляются как процесс, осуществленный систематическим образом [1].
http://s6.uploads.ru/auUPn.jpg

Литература:
1) Бегенева Е.И. Педагогический дизайн как альфа и омега виртуального урока // Русский язык за рубежом, №4, 2008, стр. 30-37
2) Курганская Г.С. Модель представления знаний и система дифференцированного обучения через Интернет на его основе // Образование: опыт и проблемы. Изв. Че-лябинского научн. центра, вып. 2, 2000, URL: http://csc.ac.ru/news/2000_2/2000_2_13_1.pdf
3) Подковырова В.Н. Основы педагогического дизайна, URL: http://school.uni-altai.ru/m_conf01/pod … ezign.pdf.

0

2

http://s3.uploads.ru/8zUFQ.png
10 навыков, необходимых педагогическому дизайнеру

Педагогические дизайнеры обычно имеет опыт работы в различных областях знания, и помимо таких важных качеств как твердые знания в области теории обучения и когнитивистики, для разработки успешного курса необходимы широта познания, повышенная восприимчивость и хорошая разносторонняя  осведомленность в отношении различных предметов. Каждый дизайнер привносит свои аспекты, имеет свои перспективы и применяет свой уникальный опыт и ноу-хау при разработке курса.
Какие же навыки требуются педагогическому дизайнеру, чтобы достичь успеха в деле и выделяться из толпы? Ниже приведен список таких навыков, однако стоит иметь в виду, что он может расширяться в зависимости от вида курса, его масштаба и целевой аудитории. Эти 10 навыков педагогического дизайнера являются лишь базовыми требуемыми навыками для эффективной разработки курсов.
Итак, педагогический дизайнер должен:

1. Обладать знанием в области различных специальностей,   способностью адаптации в межкультурной среде, а также демонстрировать приверженность и увлечение обучением и технологиями.

2. Иметь опыт в сфере образования, четко выработанные цели обучения и обладать критическим мышлением.

3. Проводить тщательные исследования, демонстрировать хорошие аналитические способности и умение синтезировать информацию из различных источников.

4. Иметь навыки эффективного вербального и невербального общения, уметь слушать и ставить соизмеримые задачи, на основании потребностей целевой аудитории. Это подразумевает возможность точно определять основные характеристики учащегося.

5. Создавать информационный контент, который можно использовать и применять в реальный жизни, особенно в сфере профессиональной деятельности целевой аудитории, сотрудничая с малыми предприятиями, профессионалами и членами команд.

6. Выбирать правильные средства обучения и создавать эффективные образцы, тексты, аудио и видео скрипты. Это требует тщательного знания информации.

7. Концентрировать внимание на ожидаемых результатах, основываясь на навыках, опыте, ожиданиях и потребностях целевой аудитории, и разработать курс в установленные сроки, с помощью предоставленных технологий, на основе определенного бюджета.

8. Эффективно администрировать проекты, разрабатывать правильные стратегии и подходящие учебные программы, учитывающие вне-учебные мероприятия,  презентации,  активную работу учащихся, проблемы практики, исследование конкретных ситуаций, и аттестации.

9. Решать проблемы успешно, легко и быть находчивым, уметь обойти любое препятствие.

10. Уметь разрабатывать эффективный и объективный метод оценки, способствующий развитию учащихся, позволяющий им продемонстрировать способности по достижению учебных целей.

Источник: http://e-lpro.blogspot.ru/2013/05/10_30.html

0

3

Хороший курс должен быть построен, как захватывающая история, в которую обучающийся максимально вовлекается через решение полезных для реальной практики задач. Тот, кто пишет эту историю должен хорошо понимать — для кого он это делает и какие задачи решает. История должна максимально показывать, а не рассказывать и делать это на реальных, ярких, эмоциональных (ну хоть что-то из этого!) примерах. Создавайте интригу, как за счёт сюжета, так и за счёт сознательного сокращения выдаваемой информации.

© Павел Безяев, источник: http://e-lpro.blogspot.ru/2013/11/blog-post_433.html
http://www.rastishka.ru/parent/uploads/cache/news_single_front/parent/uploads/images/articles/shutterstock_179678786.jpg

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»