ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



50 оттенков общения...

Сообщений 11 страница 20 из 22

1

http://s2.uploads.ru/PI582.png
Инициирую новую деловую игру (ДИ) на тему: "Пятьдесят оттенков общения или как стать хорошим собеседником". Участникам ДИ предлагается высказываться в одной из трех ролевых позиций (согласно методу трехкратного мышления Уолта Диснея ):

Первая позиция – взгляд Мечтателя. Мечтателю позволено генерировать всевозможные, даже совершенно нереальные и фантастические, идеи. Отсутствие любых преград и ограничений разрешает его воображению полностью оторваться от реальности окружающего мира. Мечтатель может обращаться с идеями, как клоун в цирке – с разноцветными шариками: жонглировать ими, в том числе вниз головой, метать, играть, шалить. В общем, Мечтатель может относиться к задаче несерьезно, произвольно генерируя идеи.

Вторая позиция — взгляд Реалиста. Реалист использует деловой подход к решению любой поставленной задачи. Он умеет фильтровать предложения, так как точно знает, что удастся реализовать в конкретной ситуации. Оценив идеи Мечтателя, «примерив» каждую из них к решению проблемы, Реалист выберет лучшие.

Третья позиция — взгляд Критика. Критик должен предусмотреть потенциальные трудности и опасности на пути реализации идей. Предупреждение ошибок и неудач — тоже в компетенции Критика.

Предлагаю использовать для каждой роли-позиции шрифт своего цвета, для мечтателя - зеленый, для критика - бордовый, а реалиста - синий.
Поехали...

0

11

Наткнулась на вот такую интересную статью, которая в большей мере, или даже в основном, подходит мечтателям http://art-inschool.ru/index.php/stati/ … obscheniya

Отредактировано Fary (13.12.2015 00:14:16)

0

12

Метод Уолта Диснея — методика креативности, которая проводится в форме ролевой игры, в которой участники рассматривают поставленную задачу с трёх точек зрения: творческой, реалистичной и критической. Названа в честь американского мультипликатора Уолта Диснея. Автором методики является Роберт Б. Дилтс. Метод известен также в нейролингвистическом программировании (НЛП) как стратегическая модель НЛП.

Известна также модификация метода, в которой кроме трёх оценочных ролей вводится роль нейтрального наблюдателя. С позиции нейтрального описания и постановки задачи можно начинать применение всей методики, а затем также завершать процесс поиска решения нейтральным подводом итога. Дальнейшим развитием метода Уолта Диснея является техника шести шапок предложенная Эдвардом де Боно.

Латеральное мышление (Эдвард де Боно). Британский врач Эдвард де Боно предложил множество методик творчества и мышления. Он является автором понятия латеральное мышление, которое отличается от основанного на привычных паттернах вертикального мышления, тем, что ставит под вопрос исходные условия. Одним из примеров латерального мышления является техника шести шапок (белая — аналитическое мышление, красная — эмоциональное мышление, чёрная — критическое мышление, жёлтая — оптимистическое мышление, зелёная — творческое мышление, синяя — мышление в большой перспективе). В метафорическом понимании, надевая каждую из шапок, человек может взглянуть на проблему с нескольких точек зрения.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_Уолта_Диснея

0

13

Не могу сказать однозначно, но мне кажется, что нужно быть немного и мечтателем, и реалистом. Быть творческой, свободной, мечтающей и непредсказуемой душой. Обычно рядом с такими людьми не заскучаешь, с ними всегда интересно, весело, а после общения - легко на душе и верится только во все хорошее.
Однако иногда нужно спускаться на землю и смотреть правде в глаза. Не отрицая своих проблем, говоря, что все хорошо. Жить настоящей жизнью. Нельзя сказать, что с реалистами общаться не так интересно, как с мечтателями. Просто наверное не так легко. Они могут мигом вернуть вас на землю после разговора с мечтателем, который видит все немного в ином свете.
Мне кажется, что самое важное - это то, какой человек. Если вам интересно с ним общаться, у вас много общего, или же если человек сам по себе хороший и положительный, тут уж остальное не так важно.

Отредактировано Albi (25.12.2015 00:46:56)

0

14

Метод трехкратного мышления, по моему мнению, очень похож на Я-концепцию Э. Берна, где есть Родитель, Дитя и Взрослый.
Мечтатель в этом случае больше похож на дитя. Он поступает так, как хочет, обычно его желания завязаны на базовые эмоции и естественные потребности, и он поступает в соответствии с ними (а не по правилам или против них).
Реалистом я бы назвала взрослого. В этом состоянии человек думает, трезво оценивает ситуацию и контролирует свои эмоции. Опирается на логический анализ и принцип «здесь и сейчас», а не на «так правильно» и не на «я так хочу».
И наконец, родителем является критик. Контролирующий родитель, знает как надо и всем раздает указания. Он конфликтен по своей природе, он зациклен только на своей стратегии поведения, он осуждает, он принуждает, он несет добро, не советуясь.

0

15

Человек - это не только индивидуум, это еще и часть общества. Ни один homo sapiens не может прожить отдельно от своих сородичей. Каждый день мы контактируем с множеством людей; главным образом посредством общения. Каждому из нас хочется быть успешным в общении с людьми, извлекать пользу из разговора, получать удовольствие от бесед и, конечно же, произвести хорошее впечатление на собеседника. Получать удовольствие от беседы, безусловно, можно только разговаривая с тем человеком, с которым нам хочется, на темы, которые нам обоюдно интересны. Нам не будет приятно вести диалог с человеком, постоянно вставляющим свои реплики, не дав нам договорить; чья речь станет изобиловать мусорными словами и содержать многочисленные паузы из-за неумения красиво построить предложение. Грамотная речь - одно из необходимых условий хорошего собеседника. Иногда человек волнуется, поэтому говорит быстро, периодически заикается - это все можно выдержать, если понять, что просто человек слишком возбужден, оттого и говорит не очень хорошо - такое часто происходит с фанатами своего дела, если затронуть их тему. А вот если собеседник просто-напросто неграмотен и не умеет общаться - это становится понятно сразу и желание продолжить беседу сходит на нет.
Людям всегда интересней говорить самим, чем слушать других. Лучшая похвала для людей - это внимание к тому, что они говорят. Если слушатель внимателен к своему собеседнику, задает уточняющие вопросы, ему интересна беседа, это самый лестный комплимент для говорящего.

Источник: http://shkolazhizni.ru/psychology/articles/21483/
© Shkolazhizni.ru

Отредактировано vesna05 (06.01.2016 16:35:46)

0

16

Встретил интересную цитату Карела Чапека: "Критика — это когда критик объясняет автору, как сделал бы он. Если бы умел". И вот, что я по этому поводу подумал. Действительно, хороший критик - это такой собеседник, который не обижает нас своими едкими замечаниями, а, просто, рассказывает как бы это он сделал сам или как это сделал кто-нибудь другой. А еще в этом, конечно, есть элемент юмора, поскольку он рассказывает о том, чего не умеет...
А представьте, как часто нам приходится критиковать собеседника, то можно понять насколько важна роль этой позиции в общении. И как, все-таки, важно научиться критиковать правильно!

0

17

Как превращать мечты в реальность?
В замечательном трехтомнике «Стратегии гениев» Роберт Дилтс выявил мыслительные стратегии 8 гениальных личностей. Один из них – Уолт Дисней – как никто другой умел воплощать свои мечты в реальность.

Результатом метамоделирования гениальности Диснея стала достаточно простая техника НЛП с красивым названием «Стратегия творчества Уолта Диснея». Чтобы проделать эту технику, необходимо следующее:

1. Выберите 4 позиции: Мечтатель, Реалист, Критик, Наблюдатель.

2. Станьте на позицию «Мечтатель» и ответьте на следующие вопросы:

Что вы намереваетесь делать? (В противоположность тому, что вы намереваетесь прекратить делать, избежать или бросить.)
Почему вы намереваетесь это делать? Какова цель этого?
Какова будет компенсация затраченных усилий? Каким образом вы узнаете, что вы ее получили? Когда вы ожидаете ее получить?
Куда вы стремитесь прийти в будущем, воплотив этот замысел?
Кем или подобным кому вы хотите стать в результате выполнения данного замысла?

Важно не просто вербально ответить на вопросы, а представить цветную и яркую картину воплощения мечты. Мечтатель – это человек, погруженный в мир грёз! Чтобы проще было визуализировать, подстройте физиологию: у Мечтателя голова поднята, взгляд устремлен вверх; поза симметричная и расслабленная.

3. Станьте на позицию «Наблюдатель». Это нейтральная позиция: на ней нужно привести свои мысли в порядок, оценить работу Мечтателя и похвалить его либо сделать замечания. На мой взгляд, удобнее, если позиция Наблюдателя будет сидячей. Кроме того, рекомендую держать на ней карандаш и бумагу – в скором будущем они пригодятся.

4. Станьте на позицию «Реалист» и ответьте на следующие вопросы:

Каким именно образом будет осуществлен данный замысел? Каким образом вы узнаете, что цель достигнута? Как опробуете критерии исполнения?
Кто будет это делать? (Назначьте ответственных лиц и заручитесь согласием тех, кто будет приводить данный план в исполнение.)
Когда будет осуществляться каждый этап? Когда будет выполнена общая задача?
Где будет выполняться каждый этап?
Почему необходим каждый конкретный шаг?

Эта позиция наиболее сложная и утомительная. Очень важно не спутать Реалиста с Критиком. Для этого нужно внимательно следить за состоянием и физиологией. Чтобы понять состояние Реалиста, вспомните ситуацию, когда вы планировали что-либо (например, составляли план компьютерной программы), а когда закончили, то удивились, что уже 3 часа ночи. Физиология Реалиста: голова расположена ровно или слегка наклонена вперед, взгляд направлен прямо вперед.

5. Станьте на позицию «Наблюдатель». Приведите мысли в порядок и оцените работу Реалиста.

6. Станьте на позицию «Критик» и ответьте на следующие вопросы:

Отвечает ли данный план критериям и целям, лежавшим в его основе?
Почему кто-то мог бы возражать против этого нового замысла?
На ком отразится этот новый замысел, кто может ему содействовать или воспрепятствовать, какие у них для этого причины, и что им это сулит?
Что положительного заключает в себе нынешний метод(-ы) ведения дел?
Каким образом можно сохранить все положительное при осуществлении данного плана или замысла?
Когда и где вы не хотели бы осуществлять данный план или замысел?

То есть, Критик должен логически проанализировать все то, что решили Мечтатель и Реалист, и указать на все подводные камни. Его задача – формулировать вопросы для Мечтателя. Физиология Критика: глаза опущены; голова опущена и слегка склонена набок; поза искривлена; возможно, рука на подбородке.

7. Вернитесь на позицию «Наблюдатель» и приведите свои мысли в порядок. Рекомендую записать все замечания Критика (иначе запутаетесь).

8. Возьмите одно из замечаний Критика и передайте его Мечтателю. Затем повторяете цикл до тех пор, пока полученным проектом мечты не будут удовлетворены все участники его разработки. Так следует проработать каждое из замечаний Критика.

9. Когда план реализации мечты будет полностью разработан, следует пройти несколько раз (погулять вперед-назад) по каждой из трёх позиций, минуя позицию «Наблюдателя». При этом желательно думать не об этой мечте, а о чем-то ёще.

В результате проделывания этой техники ваша, казалось бы, несбыточная мечта превратится в ряд реальных и вполне достижимых целей.

0

18

Пессимист это человек, видящий абсолютно во всем только отрицательную сторону.
Такой человек, даже найдя на улице миллион, будет жаловаться, что купюры старые и мятые.
Пессимисты несчастливы в семейной жизни потому, что постоянно ищут идеал, но не находят его и впадают в глубокую депрессию.
Любое событие для них имеет только одну по их убеждению концовку – негативную.
«Мы все умрем!», принцип, сопровождающий всю их жизнь.

Оптимист это счастливый человек, которому дано во всем видеть только положительные стороны.
Это качество помогает обустроить личную и семейную жизнь.
Оптимисты дольше живут, потому что принцип «Все болезни от нервов» обходит их стороной.
Они всегда уверены в том, что какие бы трудности не стояли у них на пути, все равно в будущем все будет отлично.

Реалист это человек, который всегда анализирует сложившуюся ситуацию без эмоций.
Для него нет понятий белое и черное и он воспринимает жизнь такой, как она есть в данный момент с ее негативными и позитивными событиями.
Реалисты не боятся проблем, но это не означает, что проблемы обходят их стороной. Анализ критической ситуации не всегда может помочь успешно из нее выйти.
По сути реалист, это нечто среднее между пессимистом и оптимистом.

0

19

Есть мультик "головоломка",котором рассказывается  про 5 эмоций и мне кажется ,что он очень хорошо подходит к этой теме.
В нем рассказывается ,про девочку лет 10-14 ,которая старается справляется с эмоциями.
И каждая эмоция помогает ей .Начнем  с радости и закончим печалью .
Радость
Главная цель Радости - чтобы Райли оставалась счастливой в любой ситуации. Она беззаботна, оптимистична, и решительно находит хорошее в любой ситуации. Радость видит в жизненных трудностях Райли возможности (научится чему-то новому, изменится к лучшему...), она верит что все пути приводят к чему-то лучшему. Пока счастлива Райли, счастлива Радость.
Страх
Страх отвечает за безопасность Райли. Он всегда изучает обстановку на предмет потенциальных опасностей и угроз. В жизни Райли есть совсем мало занятий, которые Страх считает безопасными и не приводящими к фатальным катастрофам.
Гнев
Гнев всей душой ратует за справедливость во всем, что касается Райли. У него вспыльчивый характер и буквально может воспламеняться когда дела идут не по плану. Порой он реагирует слишком быстро и у него нет ни капли терпения
Брезгливость
Брезгливость очень упряма, очень честна и помогает Райли избежать отравлений, как физических так и "социальных". Она держит под контролем людей, места и вещи, с которыми Райли входит в контакт - будь то брокколи в пицце или прошлогодняя мода. Брезгливость всегда действует с лучшими намерениями и держит планку своих стандартов очень высоко.
Печаль
Никто из других эмоций так до конца и не понимает какую роль играет Печаль и зачем она нужна. Печаль хотела бы тоже помогать остальным делать Райли счастливой, но ей очень сложно думать позитивно. Иногда ей больше нравится просто лечь на пол и как следует поплакать.
По сути реалист это та золотая середина ,который каждую эмоцию держит под контролем .
У оптимиста преобладает радость который даже плохой погоде будет рад  .
А у критика  страх и печаль ,то что у него ничего не выйдет.

Отредактировано Ogonivoda45 (15.10.2018 14:14:39)

+1

20

Во первых нужно быть личностью, и ты должен чем то выделяться из толпы, ты сразу привлекаешь внимание, это может быть как и внешность как и какая то твоя особенность , например ты никогда не матерился и не материшься и ты всегда сдержан
во вторых , поставлення грамотная речь, никто не будет слушать человека который не умеет излагать свою мысль
в третьих, он должен говорить ту информацию, которая будет полезна другим, что бы они могли из нее что то перенять себе и даже мотивироваться

+1