ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ » ✨ Внеурочная работа (проекты и конкурсы) » Психологические аспекты подготовки участников чемпионата WorldSkills


Психологические аспекты подготовки участников чемпионата WorldSkills

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Психологические аспекты подготовки участников чемпионата WorldSkills "Молодые профессионалы"

http://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/12003.png

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ ЧЕМПИОНАТА ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS RUSSIA

В 2021 году в Уфе состоялся финал IX Всероссийского чемпионата WorldSkills Россия. Национальный финал WorldSkills Russia ежегодно проводится в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)», входящего в национальный проект «Образование». В соревнованиях принимают участие свыше 1500 человек из всех регионов страны.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КОНКУРСАНТОВ
► Программа подготовки формируется экспертным сообществом Республики Башкортостан по согласованию с РКЦ Республики Башкортостан;
► Программу профессиональной подготовки по компетенции рекомендуется строить по модульному принципу (модули конкурсного задания);
► Тренеры по подготовке должны владеть стандартами WorldSkills;
► Рекомендуется привлекать для отработки модулей несколько тренеров – со специализацией каждого из тренеров на определенном модуле.
► Сборную региона рекомендуется формировать из конкурсантов основного состава и резервного состава. Конкурсант из резервного состава имеет право приобрести статус основного при демонстрации лучших профессиональных навыков, чем конкурсант из основного состава. Конкурсант, имеющий статус основного может перейти в состав резервных конкурсантов, при демонстрации худших результатов, чем конкурсант из резервного состава. Решение об изменении статуса принимается экспертным сообществом и РКЦ Республики Башкортостан.

КОНКУРСАНТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СБОРНОЙ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ СЛЕДУЮЩИМИ НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И НАВЫКАМИ:
► Знание требованиями Ворлдскиллс к участникам соревнований (Регламент Чемпионата, Кодекс этики, Положение об апелляционной комиссии);
► Приобретение стрессоустойчивости при выполнении тестового задания через прохождение тестов и игротехниких упражнений;
► Знание системы оценок WorldSkills International, критериев оценки по своей компетенции;
► Овладение этикой межнационального общения;
► Изучение навыков общения со СМИ;
► Анализ положительного и отрицательного опыта участия как своих так и конкурирующих команд в соревнованиях различного уровня;
► Знание международных требований техники безопасности при проведении соревнований;
► Приобретение навыков эффективного взаимодействия участников с экспертами через прохождение тренингов и мастер – классов на развитие данного навыка;
► Приобретение опыта организации и проведения профориентационной работы со школьниками;
► Приобретение навыков проектной деятельности;
► Развитие лидерских качеств;
► Приобретение навыков по самопрезентации.

Перечень компетенций на финал всероссийского чемпионата WORLDSKILLS Россия в Республике Башкортостан >>


Наименование компетенций
1.    3D моделирование

2.    Агент страховой

3.    Агрономия

4.    Аддитивное производство

5.    Администрирование отеля

6.    Аппаратчик химических технологий

7.    Архитектура

8.    Архитектурная обработка камня

9.    Бетонные строительные работы

10.    Веб-дизайн и разработка

11.    Ветеринария

12.    Видеопроизводство

13.    Визаж и стилистика

14.    Визуальный мерчендайзенг

15.    Внешнее пилотирование и эксплуатация беспилотных воздушных судов

16.    Водитель грузовика

17.    Геодезия

18.    Графический дизайн

19.    Дошкольное воспитание

20.    IT-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8

21.    Изготовление изделий из полимерных материалов

22.    Изготовление прототипов

23.    Индустрия 4.0

24.    Инженерия космических систем

25.    Инженерный дизайн CAD

26.    Интернет вещей

27.    Интернет-маркетинг

28.    Информационные кабельные сети

29.    Кибербезопасность

30.    Кирпичная кладка

31.    Кондитерское дело

32.    Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности

33.    Кровельные работы

34.    Лабораторный химический анализ

35.    Ландшафтный дизайн

36.    Лечебная деятельность (фельдшер)

37.    Малярные и декоративные работы

38.    Машинное обучение и большие данные

39.    Мобильная робототехника

40.    Неразрушающий контроль

41.    Облицовка плиткой

42.    Окраска автомобиля

43.    Организация строительного производства

44.    Организация экскурсионных услуг

45.    Охрана окружающей среды

46.    Охрана труда

47.    Парикмахерское искусство

48.    Поварское дело

49.    Пожарная безопасность

50.    Полиграфические технологии

51.    Правоохранительная деятельность (Полицейские)

52.    Предпринимательство

53.    Преподавание в младших классах

54.    Преподавание технологии

55.    Программные решения для бизнеса

56.    Производство мебели

57.    Производство металлоконструкций

58.    Промышленная робототехника

59.    Промышленный дизайн

60.    Пчеловодство

61.    Разработка виртуальной и дополненной реальности

62.    Разработка мобильных приложений

63.    Реклама

64.    Рекрутинг

65.    Ремонт и обслуживание легковых автомобилей

66.    Ресторанный сервис

67.    Роботизированная сварка

68.    Сварочные технологии

69.    Сельскохозяйственные биотехнологии

70.    Сервис на воздушном транспорте

71.    Сетевое и системное администрирование

72.    Синтез и обработка минералов

73.    Сити-фермерство

74.    Спасательные работы

75.    Стоматология ортопедическая

76.    Сухое строительство и штукатурные работы

77.    Технологии информационного моделирования ВИМ

78.    Технологии моды

79.    Токарные работы на станках с ЧПУ

80.    Турагентская деятельность

81.    Туризм

82.    Туроператорская деятельность

83.    Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте

84.    Фармацевтика

85.    Физическая культура, спорт и фитнес

86.    Финансы

87.    Флористика

88.    Фрезерные работы на станках с ЧПУ

89.    Хлебопечение

90.    Холодильная техника и системы кондиционирования

91.    Цифровая метрология

92.    Цифровое земледелие

93.    Экспедирование грузов

94.    Эксплуатация беспилотных авиационных систем

95.    Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

96.    Эксплуатация сельскохозяйственных машин

97.    Эксплуатация сервисных роботов

98.    Электромонтаж

99.    Электроника

100.    Электрослесарь подземный

101.    Ювелирное дело

102.    Выращивание рыбопосадочного материала и товарной рыбы

103.    Обработка водных биоресурсов

104.    Прибрежное рыболовство

*Перечень компетенций будет дополнен.

0

2

КОДЕКС ЭТИКИ «WORLDSKILLS INTERNATIONAL»

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире. 
Движения по проведению профессиональных тренингов и соревнований зародилось в Испании в 1947 году. Впоследствии оно превратилось в Движение WorldSkills International. Первый международный чемпионат по рабочим профессиям Португалия-Испания состоялся в 1950 году и насчитывал всего 12 участников. В 1953 году к Движению присоединились Великобритания, Швейцария, Франция, Германия и Марокко.

В 1958 году впервые соревнования прошли за пределами Испании – в Брюсселе (Бельгия) в рамках Всемирной выставки. В 1970 году впервые чемпионат прошел на другой части света – в Японии, г.Токио.

1983 год – Движение преобразовано в Международную Организацию по проведению профессиональных тренингов и конкурсов – International Vocational Training Organization (IVTO). В начале 2000-х годов IVTO была переименована в WorldSkills International (WSI) Сейчас WorldSkills International насчитывает в своем составе 76 стран, включая Россию.

Россия вступила в WSI в 2012 году и уже в 2013 году приняла участие в международном чемпионате WorldSkills International (Лейпциг, Германия). В том же году Россия провела первый Национальный финал «по стандартам» WorldSkills International. Россия ежегодно принимает участие в международных чемпионатах.

В 2019 году Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills состоится в Казани. В 2021 году местом проведения чемпионата выбрана Уфа.

Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия

Демонстрационный экзамен – форма оценки соответствия уровня знаний, умений, навыков студентов и выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.
Такие экзамены проводятся публично и открыто (live трансляции, зрители), позволяют сравнить результаты с мировым уровнем компетенций, оценить качество подготовки кадров, определить точки роста СПО. Для выпускника ПОО демонстрационный экзамен может позволить получить предложение на работу от лучших работодателей.

Технические стандарты WorldSkills

Важную роль в формировании стандартов WorldSkills играют эксперты. То, что подразумевается под стандартами WorldSkills, включает в себя:
► Техническое Описание
► Тестовое задание
► Критерии оценки
► Инфраструктурный лист, план соревновательной площадки с оборудование
► Требования по технике безопасности.
► По каким компетенциям и профессиям бывают чемпионаты

Обычно мировые чемпионаты проводятся по 6 направлениям:
► Специалисты в сфере услуг
► Творчество и дизайн
► Обслуживание гражданского транспорта
► Информационные и коммуникационные технологии
► Строительные технологии
► Производственные и инженерные технологии.

WorldSkills Russia проводит всероссийские чемпионаты профессионального мастерства по следующим направлениям:
► Сфера услуг
► Творчество и дизайн
► Производство и инженерные технологии
► Информационные и коммуникационные технологии
► Строительство и строительные технологии
► Транспорт и логистика
► Образование

Конкурсы профессионального мастерства между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет. В соответствии со специальными правилами в некоторых компетенциях допускается участие до 24 лет. Раз в год победители региональных первенств соревнуются на Национальном финале «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Из победителей формируется расширенный состав национальной сборной для участия в мировом чемпионате WorldSkills Competition. С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills (14-16 лет). Стремительно развивается юниорское направление в возрасте 10-12 лет, а так же 12 – 14 лет.
Корпоративные чемпионаты, которые проводятся на производственных площадках крупнейших российских компаний. В них принимают участие молодые рабочие в возрасте от 16 до 28 лет. Победители представляют свою корпорацию на ежегодном финале WorldSkills Hi-Tech.
Чемпионат в сфере высокотехнологичных профессий IT-сектора – DigitalSkills. Участники – студенты профильных вузов и колледжей, а также специалисты крупнейших компаний, включая «Лабораторию Касперского», «Кибер Россию», «Ростелеком» и «Фирму «1C». Возрастное ограничение – до 28 лет.
AgroSkills – отраслевой чемпионат профессионального мастерства среди сотрудников компаний из сектора сельского хозяйства (возраст 18-28 лет). Соорганизатор – Министерство сельского хозяйства РФ. Проводится по трем компетенциям: «агрономия», «ветеринария», «эксплуатация сельскохозяйственных машин».
Межвузовский чемпионат по стандартам WorldSkills – конкурс профессионального мастерства между студентами высших учебных заведений. Победители вузовских чемпионатов встречаются в национальном финале.

О Кодексе этики «WorldSkills International»
Кодекс этики устанавливает нормы поведения и этические стандарты «WorldSkills International». Кодекс этики был разработан Советом директоров и Директором-распорядителем, по согласованию с Организациями-участницами. Им руководствуются все участники движения «WorldSkills».
Данный Кодекс этики устанавливает принципы, ценности и стандарты, регулирующие поведение, процесс принятия решений, регламенты и системы «WorldSkills International» таким образом, чтобы соблюдались как интересы наших ключевых партнеров, так и права всех людей и организаций, на которых влияют наши операции.
Главными ценностями «WorldSkills International» являются: верность своим принципам, информационная открытость, партнерство и инновации. Их часто называют «столпами» «WorldSkills International». Никакие части данного Кодекса этики не подлежат изменению или отмене.

Ценности и принципы

★ Верность своим принципам. Основа «WorldSkills International» - верность своим принципам. Мы открыты, честны и надежны как в своих отношениях с ключевыми партнерами, так и в отношениях с организациями и людьми, с которыми мы работаем, или на которых влияет наша работа.

★ Конфликт интересов: Никто из сотрудников или волонтеров не может заниматься какими-либо видами деятельности, занятие которыми прямо противоречит интересам «WorldSkills International». Конфликт интересов может заключаться в нахождении в должности директора, владении значительными пакетами акций, трудоустройстве членов семьи. Любые личные интересы, связанные с коммерческой деятельностью организации, подлежат раскрытию.
Ключевые партнеры обязаны объявлять о существовании у них частных интересов, относящихся к их обязанностям, а также принимать меры, направленные на решение возникающих конфликтов способом, защищающим интересы всех ключевых партнеров «WorldSkills International».
Сотрудники и волонтёры не имеют права обременять себя какими-либо финансовыми или иными обязательствами перед сторонними лицами или организациями, которые могут попытаться повлиять на них при выполнении ими своих обязанностей. Члены совета, сотрудники и другие лица, связанные контрактами с WSI, должны соблюдать Политику принятия подарков WSI.

★ Информационная открытость и подотчетность
Открытость: Все ключевые партнеры, насколько это возможно, открыто сообщают о своих решениях и предпринимаемых действиях. Они объясняют, чем были вызваны их действия, и ограничивают доступ к информации только в тех случаях, когда того явно требуют интересы широкой публики.

Друзья и родственники: Иногда, в «WorldSkills International» могут работать члены семьи и близкие друзья сотрудников. В этих ситуациях, сотрудникам и волонтерам «WorldSkills International» следует по возможности избегать рабочих ситуаций, где возникают отношения «начальник – подчиненный» между членами семьи или лицами, находящимися в близких личных отношениях.

★ Справедливость.
Объективность: В ходе ведения дел «WorldSkills», включая назначения на все должности, заключение договоров, представление кого-либо к наградам и премиям, любой выбор делается на основании заслуг.

Всеохватность: Мы выступаем за создание таких условий, которые обеспечивали бы открытость изменениям, новые идеи, уважение к личности, равные возможности для достижения успеха.

Равные возможности для всех конкурсантов:Все лица, занятые в чемпионате «WorldSkills», обязаны демонстрировать высокий уровень верности своим принципам, честность и справедливый подход ко всем конкурсантам, обеспечивая равные возможности для всех конкурсантов, вне зависимости от представляемой страны, национальности, пола, религиозной и культурной принадлежности, философских или политических взглядов, семейного положения, сексуальной ориентации, языка и т.п.

Жалобы: Все жалобы рассматриваются в ходе процесса расследования, с соблюдением принципов естественной справедливости. На чемпионате применяется функциональный и профессиональный регламент решения спорных вопросов.

★ Партнерство
Сообщество: Организация «WorldSkills International» стремится поддерживать сообщества, где она работает, посредством образовательной деятельности и сотрудничества.

★ Инновации и совершенствование
Инновации: Мы поддерживаем и поощряем инновации, помогающие нам более эффективно достигать наших целей в существующих условиях.

Совершенствование: Мы стремимся добиться совершенства во всех своих начинаниях.

★ Достоинство
Права человека: «WorldSkills International» уважает всех своих сотрудников и волонтеров. Все ключевые партнеры обязаны быть друг с другом открытыми, честными и вежливыми.

Многообразие: Многообразие – одна из сильных сторон «WorldSkills International». Каждый участник организации обязан уважать людей, с которыми он работает, и разность их культур. Как организация, мы приветствуем многообразие на всех уровнях и стремимся создать среду, все участники которой могут наиболее полно развивать свой потенциал. «WorldSkills International» и устроители мероприятий «WorldSkills» обязаны убедиться в том, чтобы мероприятия
«WorldSkills» не входили в конфликт со значительными религиозными или другими праздниками, проходящими на территории страны.

Домогательства: «WorldSkills International» не допускает любые формы домогательств: сексуальные, физические или ментальные.
Охрана окружающей среды и самодостаточность
Охрана окружающей среды:
«WorldSkills International» стремится минимизировать вредное воздействие своих операций на окружающую среду и истощимые ресурсы. Мы устанавливаем желаемые и достижимые стандарты охраны окружающей среды, полностью соответствующие действующему природоохранному законодательству.

Самодостаточность: Мы стремимся к росту нашей организации и к ее экологической и экономической самодостаточности, что обеспечивает ее долгосрочную стабильность и жизнеспособность.

★ Гигиена и безопасность
Основной принцип: «WorldSkills International» обеспечивает безопасную и здоровую среду для всех ключевых партнеров, и ни при каких условиях не будет подвергать опасности здоровье или безопасность кого-либо из своих партнеров.

Положения, действующие на территории страны-устроительницы чемпионата:
Все ключевые партнеры обязаны соблюдать правила гигиены труда и техники безопасности, действующие на территории страны-устроительницы, а также особые правила гигиены труда и техники безопасности, применимые к конкурсу по какой-либо специальности.

Отчет: Все ключевые партнеры обязаны немедленно сообщать о любых проблемах, нарушениях техники безопасности или инцидентах.

Руководство
Приверженность ценностям: Все руководители продвигают и поддерживают ценности и принципы «WorldSkills», изложенные в данном Кодексе этики, и демонстрируют приверженность этим ценностям на практике.

Культура соблюдения правил: Руководители заботятся о создании такой среды, где соблюдение правил ценится и является ожидаемым. Никто не имеет права попросить сотрудника или волонтера «WorldSkills International» нарушить закон или принципы/ценности «WorldSkills International», изложенные в данном Кодексе этики, или же пойти против политики, правил или постановлений «WorldSkills International».

Донесение: Всем ключевым партнерам рекомендуется поднимать любые вопросы, касающиеся дисциплины, если таковые у них возникнут. «WorldSkills International» запрещает применять  репрессивные или карательные меры к лицам, сообщающим о своей законной озабоченности.

Конфиденциальность
Ключевые партнеры «WorldSkills International» не имеют права раскрывать информацию, доверенную им конфиденциально. Стороны не имеют права раскрывать конфиденциальную информацию с целью получения личной выгоды, или с целью подрыва репутации какого-либо лица или организации. Конфиденциальность жалобщиков охраняется.

Соблюдение правил и подотчетность
Директор-распорядитель отвечает за соблюдение положений Кодекса этики организацией и ее ключевыми партнерами. Совет директоров отвечает за мониторинг и регулирование Кодекса этики. Лица, уличенные в нарушении Кодекса этики, подвергаются мерам дисциплинарного воздействия сообразно типу и уровню нарушения, а также соглашению/контракту, которым такое лицо или организация связаны с «WorldSkills International».

0

3

Формирование и актуализации мотивов участия участников в чемпионатах WSR
 
Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей. Поведению в целом соответствуют потребности человека, и проявляется  разнообразием  мотивов, которые обусловлены действием внешних и внутренних факторов.

В основном участники WorldSkills это молодежь в возрасте от 16 до 22 лет, поэтому при выборе форм и методов формирования мотивации необходимо учитывать возрастные особенности:
► динамичные жизненные ценности, зависят от ситуации, не стабильны;
► волевая регуляция неустойчива, необходимы дополнительные стимулы;
► отмечаются противоречия между «Я-реальным» и «Я-идеальным»;
► «Я –образ» в профессии как ценностный ориентир» носит обобщенный характер. 

Процесс подготовки и участия в чемпионах WorldSkills  требует мобилизации интеллектуальных, психо-физических и эмоциональных ресурсов личности, поэтому специалисту, осуществляющему психологическую подготовку участников важно мотивировать обучающихся на эффективную работу в ситуациях повышенного нервно-психического напряжения. Для этого можно акцентировать внимание на  принципе состязательности. Это позволяет заявить о себе как о профессионале, испытать своеобразную профессиональную самореализацию, получить  хороший стимул для самоанализа о и оценки своей деятельности, проверить себя. Это важный фактор формирования мотивации для профессионального роста в плане развития и совершенствования своих знаний, профессиональных приемов и способов деятельности, повышения профессионально-познавательного интереса. В таблице 1 представлен перечень основных мотивов учебной, познавательной и профессиональной деятельности студентов и педагогов,  на которые можно опираться в подготовительной работе.

http://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/12345.png

Сама личность является основным внутренним регулятором процесса профессионального развития в частности, адаптации к стрессовым условиям профессиональной деятельности. В психологической литературе подчеркивается, что одним из эффективных приемов повышения результативности деятельности в ситуациях конкурсных испытаний, соревнований, экзаменов являются самонастрои (аффирмации).

Аффирмация (от лат. affirmatio - утверждение, подтверждение) - утвердительное (положительное) суждение. В популярной психологии аффирмация - это позитивное утверждение, краткая фраза самовнушения, создающая правильный психологический настрой. Самонастрои (самовнушения) должны быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); они должны  быть сформулированы  в простых, четких и понятных фразах, выражены в утвердительной форме и не содержать частицы «не». Формулы самовнушения начинаются со слов: «я хочу...», «я могу...», «я буду...».

Самовнушение предполагает многократное повторение формул (аффирмаций), лучше всего их произносить ежедневно утром после сна и вечером перед сном.
Вот примеры некоторых формул оптимизации психорэмоционального состояния в ситуациях публичных выступлений:
• «Настроение приподнятое! Голова ясная! Я верю в успех!»
• «Я совершенно спокоен(на)! Я собран(а)! Мыслю четко!»
• «Я уверена в себе!»
• «Я могу управлять своими внутренними ощущениями».
• «Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю».
• «Внутренне я ощущаю, что у меня все будет в порядке».

0


Вы здесь » ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ » ✨ Внеурочная работа (проекты и конкурсы) » Психологические аспекты подготовки участников чемпионата WorldSkills