ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ » Дискуссионная » Подросток не хочет учиться: что делать? Как мотивировать его к учёбе?


Подросток не хочет учиться: что делать? Как мотивировать его к учёбе?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

По данным Общероссийского народного фронта (ОНФ), в 2019 году в России 28% школьников, которым нравится учиться в школе. Остальным 72% — нет. 

Причины, связанные с нежеланием учиться, могут быть разными:

Скука. Подростки учатся уже не первый год, и многим надоедает школьное однообразие: уроки, перемены, уроки. «Скучно. Надоело одно и то же» — любила говорить моя младшая сестра, когда училась в 8-ом классе.

Чувство взрослости. Подростковый возраст – стадия взросления. Школьники считают, что у них и так много своих проблем и забот: личные переживания, дружба и первое предательство, разочарование, первая влюблённость и т.д. Учёба пока подождёт.

Запугивание. Часто школьников, начиная уже с начальной школы, пугают экзаменами. «Это будет на экзамене», «Не запомнишь – не сдашь экзамен». Желания учиться такие слова не прибавляют, а совсем наоборот.

Неблагоприятные отношения в семье. Для желания учиться ребёнку необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны семьи. Плохо влияют на учёбу подростка: аморальное поведение родителей, крики и скандалы, проявление большего внимания младшим детям, отсутствие личного пространства, лишение права выбора и самостоятельного принятия решения.

Неуспеваемость. Подросток имеет плохие оценки по предмету, не понимает его. Как результат – отсутствие желания учиться. 

Перегруженность. С возрастом требования и нагрузка на дополнительных занятиях сильно возрастает, требует больше времени и сил. В школе также увеличивается объём заданий и нагрузки по предметам. 59% школьников испытывают дефицит времени на любимые занятия (по данным ОНФ).

Гиперактивность. Ребёнку просто тяжело сосредоточиться на уроках и домашнем задании. Ему хочется бегать по стадиону гонять мяч или танцевать день напролёт. В этом случае может помочь спортивная секция по интересам школьника.

Отсутствие интереса.  По исследованиям ОНФ, недостаточное количество интересных уроков отмечают 48% российских школьников. 31% — отсутствие полезных для будущей специальности предметов. Этот пункт больше касается учителей, работающих в средней школе. Им стоит постараться строить уроки так, чтобы ученикам действительно было интересно.

Конфликты с учителями. В этом могут быть виноваты как дети, так и сами учителя. Ребёнок мог неудачно пошутить, грубо высказаться, не сделать домашнее задание, тем самым разозлив учителя. Так и педагог может занижать оценки, требовать слишком многого от учеников, некорректно выражаться на уроках. Задача родителей – выяснить, с кем из педагогов конфликт у ребёнка, и на какой он стадии. Устранить его.

Отношения с одноклассниками. В классном коллективе подросток проводит большую часть времени в школе. Поэтому хорошие отношения с одноклассниками играют большую роль в желании ребёнка ходить в школу. При недопониманиях с одноклассниками страдает не только учёба, но психологическое состояние подростка в целом. Родителям советуем побеседовать с ребёнком, затем с классным руководителем, проконсультироваться со школьным психологом. Может, стоит самому ребёнку изменить что-то в своём поведении в школе.

https://scontent-arn2-1.cdninstagram.com/v/t51.2885-15/sh0.08/e35/p640x640/77114228_168720194332288_7939587777568586314_n.jpg?_nc_ht=scontent-arn2-1.cdninstagram.com&_nc_cat=104&_nc_ohc=wD3BlQXbgQUAX-tfkBw&oh=89d25f9fef79f2c7bfe0d943a9112943&oe=5E9B92D7

Отредактировано Диана091 (17.12.2019 15:06:35)

0

2

По себе знаю что заставлять не надо, это только усугубит отношение к учёбе и совсем отвратит от любых учений. Человек берёт от жизни от учения, то что ему действительно пригодится, и сейчас высшее образование это не факт благополучного будущего. Детей надо учить не как зарабатывать деньги и потом их тратить, а как их преумножать, распределять по уму, а этому в школай и институтах не учат, потому что создают из людей рабочий класс, и если вы хотите чтобы ваш ребёнок не работал на других а был руководителем или просто обеспеченным человеком, то приучайте её сначало экономить потом вкладывать 10 % от заработка в акции пакеты итд, а потом дальше больше, на это тоже нужно время. а на нынешнем образовании не стоит зацикливаться. Человек получит стандартные знания и всё, не важно на какие оценки будет учиться.

0


Вы здесь » ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ » Дискуссионная » Подросток не хочет учиться: что делать? Как мотивировать его к учёбе?