ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Agile и гибкое сознание в VUCA мире

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s5.uploads.ru/oYdrx.png

За последние годы мир стал гораздо сложнее и непредсказуемее. Для его описания даже появился специальный акроним "VUCA", означающий "переменчивый" (volatile), "неизвестный" (uncertain), "сложный" (complex) и "многозначный" (ambiguous).

Ситуация меняется неожиданно и стремительно, кризис становится нормой жизни, скорость изменений неумолимо нарастает. В современном менеджменте все большую практическую востребованность получает реализация проектов, гибко отвечающих на требования изменчивого рынка.

Современный VUCA-мир диктует требования к профессиональным качествам сотрудников – умению быть гибкими, открытыми новому, готовыми к коллоборативной работе, быстро обучаемыми, умеющими мыслить как масштабно в дальней перспективе, так и тактически, короткими итерациями, реализуя появляющиеся возможности.

0

2

http://sd.uploads.ru/t/lySBP.png

Есть следующие направления применения Agile в образовании:
1. Agile в разработке учебных продуктов
2. Agile-обучение: формирование индивидуальной образовательной траектории
3. Agile как педагогическая технология

Каждое из этих трех направлений может реализовываться для обучающихся любого возраста:  дошкольников 3-6 лет,  школьников, студентов, в корпоративном обучении и в непрерывном самообразовании. Пока еще мало публичной информации о применении Agile в этой сфере, практически нет информации на русском языке, поэтому цель проекта AgileInEducation  – консолидация имеющегося опыта и разработка методик, позволяющих сделать образование на всех уровнях более гибким и отвечающим актуальным потребностям.

Пионерами применения agile-подхода в школьном образовании стали голландские педагоги из города Алфен-ан-ден-Рейн. Благодаря поддержке делового сообщества в Голландии теперь существует специальный фонд eduScrum, который информирует учителей и школы об этой методологии.  Об этом опыте написал Джефф Сазерленд в книге «SCRUM. Революционный метод управления проектами», и сейчас такие передовые школы начинают появляться и в других странах.

Манифест Agile был сформулирован для Agile-школ:
Мы постоянно открываем для себя более совершенные способы обучения и воспитания детей, занимаясь этим непосредственно и помогая в этом другим. Благодаря этой работе мы смогли осознать, что:
• Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
• Значимое обучение важнее измерения обучения
• Сотрудничество с заинтересованными сторонами важнее сложных переговоров
• Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану

То есть, не отрицая важности того, что справа, мы всё-таки больше ценим то, что слева.И также для школ были адаптированы 12 принципов Agile:
1. Нашим наивысшим приоритетом является удовлетворение потребностей детей и их семей посредством создания возможностей для непрерывного осмысленного обучения.
2. Изменение требований приветствуется даже на поздних стадиях образовательного процесса. Изменения необходимы и детям, и их семьям.
3. Циклы осмысленного обучения должны повторяться как можно чаще и длиться от пары недель до пары месяцев, причем предпочтение отдаётся более коротким интервалам.
4. Школа и члены семьи учащегося должны ежедневно работать вместе, чтобы сделать осмысленное обучение возможным для всех участников процесса.
5. Над учебным проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
6. Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды.
7. Осмысленное научение — основной показатель прогресса.
8. Процесс обучения выстроен так, чтобы оставаться устойчивым. Учителя, ученики и их семьи должны иметь возможность постоянно поддерживать ритм обучения.
9. Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость учебного проекта.
10. Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима.
11. Самые лучшие идеи и инициативы рождаются у самоорганизующихся команд.
12. Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и в соответствии с этим корректировать своё поведение.

Источник: http://agileclassrooms.wikidot.com/agile-education

0