В этой теме, предлагаю выкладывать материалы, которые отражают психологию социально-правовой деятельности. Упражнения и уроки, которые помогут сформировать навыки эффективной деятельности в этой отрасли.
Полезные материалы ПСПД
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться230.09.2019 20:30:23
Ребятушки... А посмотрите ка вы для начала этот видос:
Поделиться326.12.2019 20:08:58
Предметом психологии социально-правовой деятельности выступает психологическая реальность (психологические феномены, психологические закономерности и психологические механизмы) в деятельности юридических органов, государственных, хозяйственных и общественных организаций, их влияний на правовую систему и зависимостей от нее, а также юридически значимых сторон образа жизни, поведения и правоотношений граждан и их групп.
Конечная цель психологии социально-правовой деятельности общая с юриспруденцией — построение правового государства и общества, а специфика — способствование достижению ее на основе раскрытия зависимостей и влияний юридико-психологической реальности, а также разработки путей их оптимизации.
Основные задачи психологии социально-правовой деятельности:
► вооружение всех работников и граждан, включенных в создание и совершенствование правовой системы, достоверными юридико-психологическими знаниями, позволяющими лучше понимать юридико-психологические зависимости, а также пути влияния на них;
► способствование цивилизованному профессионально-психологическому развитию личности работников юридических органов и их профессионализма;
► разработка психологически обоснованных путей повышения эффективности решения профессиональных задач, стоящих перед законотворческими, право-исполнительными и правоприменительными органами и их специалистами, а также деятельности по укреплению правопорядка другими органами, организациями и лицами;
► исследование психологических аспектов противоправного (преступного) поведения людей, разработка психологического воздействия на таких лиц в целях предупреждения преступности, разоблачения тех, кто причастен к совершенным преступлениям;
► изучение психологических особенностей, мотивов совершения наиболее опасных видов преступлений против жизни и здоровья граждан, имущественных преступлений, а также преступлений техногенного характера, повлекших массовую гибель людей, нанесших значительный ущерб окружающей среде, производственной деятельности и т. д.
Стоит отметить, что предмет психология многоуровневый и для эффективного и глубокого понимания темы необходимо, в первую очередь, разобраться с тем, что лежит в основе, то есть является фундаментом. Рассмотрим для начала основное понятие «ПСИХОЛОГИЯ».
Психология – это наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека и группы людей (или общества). После того, как мы выяснили, что изучает наука психология, мы можем перейти к рассмотрению данного вопроса более конкретно.
Чем же принято называть «социально-правовой деятельностью»?
Социально-правовой деятельностью принято называть выполнение государственными институтами и должностными лицами конкретных функций, которые осуществляют правоприменительные практики в социальной среде, для благополучия всех участников.
Стоит дополнить, что данная деятельность реализуется в рамках государственного устройства и с участием государственных лиц. Она осуществляется представителями государственной правовой власти:полиция, суд, прокуратура. А также представителями социальных служб, такими как социальная защита, пенсионный фонд. Психология социально правовой деятельности относится к разновидности социальной психологии. Объектом данной психологии является исследование психологической характеристики правоприменительной деятельности в социальной среде. К правоприменительной деятельности относят судебную, правоохранительную и исполнительную практики.
А какие принципы играют важную роль в правовой деятельности? Сюда входят, в первую очередь, нравственные права и обязанности, связанные с особенностями социально-правовой деятельности психолога. Данные принципы служат психологу направляющим фактором для определения методов работы с клиентом, а также при возникновении конфликтов.