Форум службы социально-психологической поддержки и трудоустройства выпускников СКФКУиС

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Проект "Тарантино"

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://s2.uploads.ru/R6JYu.png
Данная игра строится вокруг проектирования сюжетной линии и эпизодических сцен сценария к фильму с условным названием "Не учи как надо жить, а так живи!". В дискуссии предполагается анализ трех ролей/персонажей: "Преследователь", "Спаситель" и "Жертва". Именно их взаимодействие определит центральную сюжетную линию как ряд событий, происходящих в произведении и выстроенных для зрителя по определённым правилам демонстрации.

Треугольник Карпмана (англ. Karpman drama triangle; другое название — «треугольник судьбы») — это психологическая и социальная модель взаимодействия между людьми в трансакционном анализе, впервые описанная C. Карпманом (Stephen Karpman) в 1968 г... Модель описывает три привычные психологические роли (или ролевые игры), которые люди часто занимают в ситуациях:
Персонаж, который играет роль жертвы (victim)
Персонаж, который оказывает давление, принуждает или преследует жертву — преследователь (persecutor)
Спасатель (rescuer), который вмешивается, как кажется, из желания помочь ситуации или слабому.https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/12/The_drama_triangle_rus.svg/250px-The_drama_triangle_rus.svg.pngИсточник: Вики

0

2

В голову пришла идея :idea:  насчет сюжета фильма, который вроде как и под название подходит. Что если действие будет проходить в школе и одним из главных героев будет учитель (мы же все будущие учителя, как-никак :D ). В этом случае учитель будет жертвой - он только пришел в школу, дети его не слушают, в общем, других пытается учить жить, а сам жить не умеет. Соответственно, дети выступают в роли преследователей . У учителя из-за всех неудач развивается депрессия и он обращается к различным психологам, посещает различные курсы, которые помогают ему поверить в себя и т.д. Тогда получается, что психологи являются спасателями.
НО. Присмотримся к ученикам: допустим, в классе есть 5 человек, которые больше всех издеваются над бедным учителем, а остальные просто считают себя обязанными вести себя так же. У этих пятерых детей проблемы в семье - их родители (те самые психологи и руководители кружков) слишком многого от них требуют, устраивают скандалы из-за неудач в учебе и т.д. Тогда сами дети уже являются жертвами, а их родители - преследователями. Учитель узнает об этом, и пытается стать спасателем для несчастных детишек.
P.S. Без крови, конечно, но воспитательная функция вроде прослеживается :D

Отредактировано SnowN (20.11.2015 00:34:52)

+2

3

К черту воспитательную функцию, главная - развивающая! Вот, что об этом думает сам маэстро:

"В кино самое главное — сделать хорошее кино. И если в процессе работы тебе в голову придет идея — отлично. Но это не должна быть Большая идея, это должна быть маленькая идея, из которой каждый вынесет что-то свое. Если ты снимаешь кино о том, что война — это плохо, то зачем вообще делать кино? Если это все, что ты хочешь сказать, — просто скажи это".

Источник: http://www.glamour.ru/culture/cinema/662748/

Что касается сюжетной линии, то я поддерживаю идею SnowNа,  вполне достойная стори (есть, так сказать, интрижка)! Думаю, что эпизодические сцены должны строиться, в основном на диалогах, так мы больше узнаем о каждом из персонажей.

Тарантино — мастер диалогов. Но это не те проникновенные и слезовыбивающие пассажи, которые можно услышать, например, в фильмах Годара. Диалоги Квентин пишет в своей манере, используя любимый прием гипертрофированной простоты. Например, пресловутые «Бешеные псы» начинаются с забавной сцены в кафе. Герои на протяжении двух минут спорят о том, стоит ли оставлять официантке лишний доллар на чай. И этих двух минут с лихвой хватает на то, чтобы составить представление о характерах персонажей.

"Чаевые" (осторожно, ненормативная лексика)

Квентин начинал как многообещающий сценарист: он прекрасно владеет контекстом и словом. В результате, слушая рассуждения одного из героев «Криминального чтива» о европейской культуре на примере названий бургеров из фаст-фуда, зритель узнает о персонаже куда больше, чем если бы тот рассказал историю своей жизни.

"О Европе" (осторожно: марихуана и майонез)


Источник: там же

0

4

У меня есть кое-какие наброски. :3
Став жертвой сложившихся обстоятельств, N вырос в детдоме. Он учится в 9 классе. Из-за того что он пережил несчастливое детство, N считает, что мир жесток, что выживут только бессердечные. В любой ситуации готов нанести ответный удар, всегда держит ухо востро. Никто никогда  не смягчал последствия его действий, некому было лишать его возможности учиться на своих ошибках, и, следовательно, он становится преследователем. Жертвой теперь становится девушка L, которая влюбляется в N. Ей нравится в нем независимость, свой взгляд на мир. Также ей нравится то, что она может быть спасительницей. Всем известно, что сочувствовать, жалеть - легче, потому что ты возвышаешься над человеком, ты смотришь на него сверху вниз, и это ты протягиваешь руку помощи. Так вот, L  хочет оградить N от всех будущих невзгод, она прониклась жалостью к нему, к его прошлому, она учит его морали -  но слова не воспитывают: надо показать, как жить, а не рассказать.  Она хочет познакомить его с родителями. Отец не одобряет выбор дочери, начинает давить на нее (Здесь мы видим временно вершины двух треугольников совпадают: L - дважды жертва). N не нравится то, что L решает за него, он  часто обижает ее своей гордостью, порой, сам того не желая, резко отвечает на ее вопросы; он чувствует ее опеку, и это его раздражает. Впоследствии он вступает в группировку молодых людей из 4 человек, которые борются за справедливость. Эта группа оказывает на N хорошее воздействие. Он понимает, что значит быть сплоченными и быть одной командой. Их лозунг: "Мы хотим быть услышанными, и мы будем услышанными!" По ночам они вешают плакаты с надписями: "Долой мэра города!", "1 коттедж мэра=10 детских садов!", расписывают стены подобными надписями. L, узнав об этом, тоже решает стать одной из них, потому что в семье родители думают только о деньгах и  у них нет времени на общение с ней. Эта группировка становится для нее семьей. Но в одно из ночных похождений, L не успевает убежать от полиции. Ее арестовывают на несколько суток и допрашивают, пытаясь узнать об остальных подпольщиках, но она не сдает своих. N понимает, что не стоило так рисковать и идет сам сдаваться взамен на то, что L отпустят. Но оказывается к этому времени родители L уже успели ее выхлопотать. N арестовывают, он становится жертвой. В тюрьме он знакомится с довольно интересными людьми - как известно, "все одаренные и передовые люди в России были, есть и будут всегда картежники и пьяницы"(Ф.М.Достоевский). Выслушав историю одного из заключенных, он становится спасителем , пытаясь вернуть у того жажду к жизни...

Отредактировано milana (26.11.2015 21:19:14)

+1

5

Котам нужна живая мышь, их мёртвою не соблазнишь.И.В. Гете

Под сюжет можно подобрать историю про внешне благополучную семью, но при этом в ней развиваются конфликтные отношения между двумя сестрами. Допустим, что старшая сестра  (Х) это тихая, мирная, эрудированная личность, и по традиции, младшая сестра (Z)  является полной ее противоположностью - непосредственная, эксцентричная бунтарка. Со временем в их семье разворачиваются переломные моменты, такие как частые ссоры родителей, которые чаще всего провоцируются младшей дочерью из-за ее непреклонного нрава. Старшая дочь, в свою очередь, терпит нейтральное отношение со стороны родителей, то есть ее очевидные успехи и продвижения остаются ими незамеченными, и таким образом, она накручивает себя ненавистью к сестре, из-за которой родители перестали ценить свою единственную дочь с максимальным потенциалом для успешной жизни. Следуя вашей системе данной сверху, Х - это преследователь. Z, сама того не подозревая, становится жертвой. Далее происходит кульминационный момент в жизни двух сестер. Одним утром в их доме происходит возгорание, и все строение мгновенно воспламеняется. Х удается предупредить родителей и спастись самой, как вдруг она вспоминает про Z, и пробирается в ее комнату, которая пустовала и тут X догадывается о повторной вылазке сестры ночью. Но ей удается найти ее спящей на полу в чулане. Злость и ненависть Х набирают предельные обороты, и вместо первоначальной цели найти и спасти сестру, она закрывает дверь чулана на замок и убирается прочь из горящего дома. X убеждает родителей, что спасение ее сестры было невозможным и опасным для нее самой. Семья и ее близкое окружение горюют по поводу смерти Z, X признает свою ошибку, но в глубине души считает что это спасет ее семью от окончательного разлада.
На самом деле, Z выживает и останавливается жить у своих друзей, образ жизни которых полностью идентичен образу жизни Z. Вскоре Z узнает о своей несчастной "гибели" при пожаре, случившемся в ее доме. Z вовсе не отчаивается и не печалится по этому поводу, все как раз-таки наоборот - ее радость связана с полной свободой от домашних обязанностей и что более важно - ей больше не придется выслушивать упреков по поводу ее бунтарства.  Проходит время и независимость Z теряет границы. Z обнаруживает себя на дне саморазвития и ощущает горечь одиночества. Все меняет неожиданная встреча с X. Сестринские чувства X заостряются, когда она видит отчаяние в глазах сестры. X пытается помочь Z выйти из проблем, в которые та втянулась пока праздновала свою свободу. X желает стать спасителем сестры, вспоминая свой неразумный хладнокровный поступок ранее, из-за которого Z непосредственно погрязла в своей свободе. Вскоре после этого X перечисляет каждое действие в тот злополучный день, и завершает свой монолог тем, что она признает свой поступок самым глупым из всех, что она совершала и со слезами на глазах просит у сестры прощения. Z не принимает извинения сестры и в слезах признается, что ее смерть была бы удобной для всех.
Z скрывается от всех знакомых и в том числе от сестры, она продумывает повторный план своей "смерти" и поджигает свое временное жилье, в котором она предварительно заготовила "свой" труп. X уже во второй раз принуждает свой разум осознать, что ее сестра мертва, но вторая "смерть" сестры отзывается в ее сердце с наибольшей горечью.

Отредактировано ГажаратИн21 (26.11.2015 03:04:04)

0

6

Интересно)

Отредактировано milana (26.11.2015 13:48:28)

0



бесплатные форумы