Форум службы социально-психологической поддержки и трудоустройства выпускников СКФКУиС

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Если вы собрались поработать и покинуть малую Родину

Сообщений 1 страница 10 из 23

1

http://nika-media.ru/wp-content/uploads/2013/11/92267898_large_drnar-300x300.png
Предлагаю поговорить об универсальных (общечеловеческих) и национально-специфических особенностях организации труда. Как устанавливать конструктивное взаимодействие с работодателем и коллегами если они представители другой культуры. Как безболезненно пройти этап аккультурации и "выходить за своего" в другом городе/населенном пункте, регионе, стране ближнего или дальнего зарубежья?
А вот вам для закваски:

Финская деловая культура

Если вы собираетесь открыть свой бизнес в Финляндии, имеет смысл ознакомиться с финской деловой культурой и с теми ожиданиями, которые финны связывают с преуспевающим предпринимателем. Чтобы добиться успеха, предприниматель, открывший свой бизнес в Финляндии, должен хорошо познакомиться с нормами, отношениями и обычаями финской деловой культуры. Если Вы предприниматель, то определение и уяснение для себя основных черт финской культуры бизнеса поможет Вам лучше обслуживать своих клиентов, понимая при этом те ожидания, которые финны связывают с преуспевающим предпринимателем.

Западный индивидуализм имеет в финском обществе свои особые черты. Финны стараются проводить время с пользой. Они преданно следуют графикам и различного рода планам и ожидают того же от других. Из предосторожности финны заранее собирают необходимую им информацию, но сами решения принимают быстро. Права и обязанности гибко взаимодействуют.

Последовательность – одна из главных характеристик образа мышления и работы финнов. Вследствие этого они иногда остерегаются незнакомых им методов деятельности. В финском обществе все отношения основываются на равноправии. Иерархическая структура, скорее, горизонтальная, чем вертикальная, обращение на «ты» является обычным явлением, мужчины и женщины равноправны между собой. Возникающие разногласия разрешаются путем переговоров и нахождении компромисса.

В процессе ведения переговоров с финнами:

ッ Знайте себе цену, но остерегайтесь самодовольства – скромность высоко котируется.
ッ Не рассчитывайте на обязательный ответ на свои комментарии.   
ッ Отдыхайте во время перерывов в переговорах. Постарайтесь расслабиться и подойти к перерывам с положительной стороны.
ッ Если представится возможность сходить в сауну, воспользуйтесь этой возможностью, дополнив удовольствие прохладительными напитками.
ッ Рекомендации относительно финского поведения и оптимального достижения общих целей
ッ Ваши цели, процессы, полномочия и сферы ответственности должны быть четко определены.
ッ Положитесь на интеллект и настойчивость Вашего собеседника, позвольте ему или ей найти решение проблемы. Финнам не нравится слишком пристальный контроль. Они любят продемонстрировать свои способности к самостоятельному решению проблем – вспомните о гонщиках Формулы-1, лыжниках и бегунах.
ッ Чувство юмора является важным ресурсом, разговоры о культурных различиях приветствуются.
ッ Покажите, что Вам действительно интересна финская культура.
ッ Дайте ясно понять, что Вам знакома как Финляндия, так и продукция финского происхождения – как минимум, сотовые телефоны Nokia.
ッ Не забывайте, что для финнов очень важно личное достоинство.
ッ Хотя финский стиль принятия решений может кому-то показаться медленным, на самом деле, решения принимаются после тщательного взвешивания всех обстоятельств. Зато изменить или отменить решение без хорошо обоснованных причин весьма трудно.


Источник: http://finland.fi/Public/default.aspx?c … ture=ru-RU

0

2

http://hq-wallpapers.ru/wallpapers/1/hq-wallpapers_ru_space_4168_800x600.jpg
Куда уехать за границу работать?

Глобализация сделала свое дело – и все больше россиян поглядывают за пределы родины, раздумывая о возможности работать за рубежом как наемный работник по контракту, а кое-кто помышляет и о собственном, пусть, может, и маленьком бизнесе. Вы один из таких людей, но не решили куда стоит направить свои стопы? Один из глобальных банков HSBC, реагируя на подобные движения среди мигрантов, провел исследования, в ходе которых были проанализированы 24 страны. Были проинтервьюированы более 7000 иностранных рабочих, которые высказались по поводу принявшего их государства, оценивая его с разных сторон. Куда же имеет смысл уезжать?

Лидер списка – КитайК слову сказать, большинство наших сограждан, выехав в Поднебесную, хорошо зарабатывают, наслаждаясь одним из самых высоких компенсационных пакетов во всем мире. С учетом средней заработной платы и располагаемого уровня дохода Китай занимает второе место в мире, уступив в этом отношении только Швейцарии. Сразу несколько бизнес-центров, самые богатые иностранцы мира… да что там говорить, достаточно сказать, что в мире средняя годовая зарплата составляет 64 тысячи долларов, а в Китае – на 10 тысяч больше. Качество жизни в этой стране также высоко – по списку HSBC Поднебесная заняла третье место. Добавьте сюда возможность взять ипотеку даже нерезидентам, возможность активной социальной жизни и «молодость» контингента экспатов (нерезидентов) – и становится понятным, почему несмотря на разные менталитеты и традиции Китай так влечет к себе россиян.

Вековые традиции – ГерманияВВП Германии на сегодня (несмотря на евро-кризис) является четвертым по величине в мире и составляет 3,4 триллиона долларов. Неудивительно, что среди вариантов «куда уехать» эмигранты - как в пределах Евросоюза, так и наши сограждане - все чаще свой выбор делают в пользу именно этой страны, которая, кстати, в списке HSBC заняла седьмое место. Более половины из переехавших сюда говорят, что здесь они смогли тратить больше денег, чем у себя на родине, а еще четверть экспатов просто констатировали, что с переездом их финансовое положение улучшилось, хотя многие и сетуют, что в Германии приходится платить больше налогов, чем дома. И все же здесь доступное качественное здравоохранение, дешевый общественный транспорт, а удовлетворены жизнью в этой стране 81% тех, кто здесь проживает.

Новые экономики – СингапурЭкономика Сингапура считается одной из мировых настроенных экономик. Все благодаря низким налоговым ставкам и простоте ведения бизнеса в стране. Большинство эмигрантов в Сингапуре зарабатывают больше, чем дома (что вполне логично – они за тем и едут), хотя город-государство и находится по уровню зарплат всего лишь на 17 месте в списке HSBC. Впрочем, это не потому, что здесь действительно мало зарабатывают – просто уровень жизни здесь не просто высок, он еще и дорого стоит. Сюда уезжает в основном молодежь – от 18 до 34 лет, что весьма оживляет общественную жизнь. Приехавшие говорят, что все траты здесь оправданны. Да, платить за все здесь дорого – от общественного транспорта до обучения, однако качество услуг и товаров очень высоко.

Уехать за границу в Старый Свет? Почему бы не в Италию?Да, в Италии сейчас не самые лучшие времена. И в списке стран, которые эмигранты называют положительными для увеличения доходов при переезде, она занимает лишь 23 место. Более того, здесь еще и налоги куда более высокие, чем в странах, откуда сюда съезжаются экспаты. Самые низкие заработки эмигрантов среди европейских стран – это как раз в Италии, 8 из 10 эмигрантов имеют годовые оклады менее 60 тысяч долларов. И все же – 60 тысяч долларов в год - это 5 тысяч долларов в месяц. К сожалению, не все россияне имеют возможность получить такой оклад на родине. Опять-таки, местная культура труда, здоровое питание и многие другие факторы дополнительно свидетельствуют «за» такой выбор.

Источник: http://www.pfj.ru/rubrica/231113/791/

Отредактировано Мария (15.04.2015 16:17:49)

0

3

http://www.zeri.info/uploads/images/2015/January/22/auto_4545451421919930.jpg
Как работают и сколько получают учителя за границей?

Месячная заработная плата учителя Люксембурга перекрывает годовой доход преподавателя, который работает в Болгарии. А вот пенсионеры-преподаватели из Франции могут получать в 8 раз больше, нежели среднестатистический пенсионер из России. В каждой стране профессия учителя самобытна и исключительна. Рассмотрим самые яркие примеры.

Обучение учителей во Франции. Во Франции учителя и преподаватели проходят подготовку преимущественно в государственных учебных заведениях. Здесь предоставлено две системы педагогического образования. Первая необходима для учителей начальных школ, а вторая дает право преподавать в средних учебных заведениях. Для получения базового педагогического образования учителям начальной школы необходимо пройти двухлетний курс учебы в университете, а затем два года проучиться в нормальной школе. За время первого двухлетнего цикла университетского образования, будущий учитель должен изучить общеакадемические дисциплины и пройти специализированный педагогический курс. Педагогическая практика в университете длится три недели, в то время как в нормальной школе – двадцать недель. Школьная практика включает в себя самостоятельную работу в базовом учебном заведении на протяжении выпускного семестра.
В большинстве случаев преподавателей колледжа и лицея также обучают в два этапа. Сначала - получение образования в университете, а затем - обучение в дополнительных учреждениях. Будучи в университете студенты фактически не соприкасаются с педагогической тематикой. Подготовку преподавателей производят в региональных центрах. Тут студенты проходят специализацию по нескольким школьным предметам, изучают основы педагогических наук и стажируются в учебных заведениях.
На заметку. Исследование, проведенное французским журналом Maxi, показало, что в ближайшие несколько лет профессия учителя будет одной из самых востребованных во Франции.

Заработная плата и социальный статус учителей во Франции. Ситуация с зарплатой французских учителей немногим схожа с обстановкой в России. Преподаватели не являются самыми высокооплачиваемыми работниками. Средняя заработная плата школьного учителя – 1500 евро в месяц, что в среднем эквивалентно 65 тысячам русских рублей. Такую информацию подтверждает учитель одной из французских школ - Амандин Робен. Однако при выплатах рассматривают ученую степень и опыт работы. С учетом различных премий, учитель с пятилетним стажем может легко выйти на ежемесячный доход в 3000 евро (почти 130 000 рублей). К слову, минимальная оплата труда во Франции колеблется возле отметки в 1300 евро.
Во Франции преподаватель считается государственным служащим министерства науки и имеет пожизненное обеспечение рабочим местом. Но, по словам профессора Жан-Поль Маркуса, во Франции престиж профессии ученого резко снизился. Жан-Поль гордится своей профессией и тут же замечает, что социальный статус не такой высокий, какой был 30-40 лет назад. Преподаватели не делают деньги как бизнесмены. «Мы учим из любви к науке» – добавляет профессор.

Пенсия французских учителей. Рассмотрим конкретный пример. Анна-Луиза - преподаватель в одной из школ Франции. Ее стаж – 42 года. Будучи преподавателем в средних и старших классах ей удалось достичь высшей ступени ежемесячной заработной платы – 2850 евро. Помимо этого, 3% от данной суммы (90 евро) ей полагаются в качестве жилищного пособия и еще 95 евро – надбавка за классное руководство. Итог – 3035 евро (129 000 рублей в месяц).
Официально выйти на пенсию Анна-Луиза могла по достижении стажа в 40 лет, но два «сверхурочных» года сыграют положительную роль и добавят 6% к основным пенсионным начислениям. Если учесть, что пенсия во Франции при полном стаже и соблюдении всех норм равняется 65-70 % заработной платы, то ежемесячные пенсионные выплаты Анны-Луизы могут преодолеть сумму в 2000 евро (примерно 86 000 рублей). Кстати, для обычных учителей нагрузка в средних и старших классах является вполне приемлемой – 18 часов.

Особенности профессии учителя в других крупных странахВ Японии будущим учителям предстоит обучение на соответствующих факультетах вузов или подготовка в педагогическом университете. Минимальный срок обучения – 4 года. Согласно официальному порядку, учителя должны регулярно менять свое место работы. Связано это с намерением держать преподавателя в постоянной профессиональной форме и стимулировать к совершенствованию своего мастерства. На должном уровне находится и система переподготовки учительского состава. Министерство образования в регулярном порядке организует семинары для старших преподавателей и директоров, курсы для ведущих и начинающих учителей. В Японии учителя входят в разряд самых высокооплачиваемых служащих.
По словам Бориса Георгиевича Карповского, преподавателя японского языка в Лицее международных отношений, Японском культурном центре и Лицее туризма, средняя зарплата японского учителя – $5000 в месяц (165 000 рублей), а оплата труда преподавателя вуза соответствует 6-10 000 (200 – 330 000 рублей).

Соединенные Штаты Америки. В структуре педагогического образования США принято выделять вузы различных уровней:
- университеты (от 4 до 5 лет);
- педагогические коллежи (от 4 до 5 лет);
- коллежи свободных искусств (4 года);
- младшие коллежи (2 года).
В первых трех готовят преподавателей средней школы, а в младшем коллеже подготовку проходят учителя младшей школы. Для желающих получить педагогическое образование в стране существуют как государственные, так и частные учебные заведения. Заработная плата учителей США на 2-6 % ниже, чем у прочих категорий служащих. Оплата зависит от места работы и занятости учителя, но в среднем это $55-57 000 в год (180 000 рублей/месяц). При этом средняя продолжительность рабочей недели у американского учителя – 40 часов. На летний отпуск приходится порядка 60 дней. В сравнении со среднестатистическим жителем США, который отдыхает две недели, это вполне внушительный период. Учителям также не запрещено заниматься дополнительной работой. В школе они могут увеличить свой заработок, тренируя спортивную команду, ведя кружки или дополнительные консультации.

Германия. Немецких педагогов принято разделять на четыре группы:
- учителей начальной школы;
- учителей основной школы;
- преподавателей реального училища;
- преподавателей гимназии.
Учителя начальной и основной школы проходят подготовку преимущественно в Гамбургском и Гессенском университетах. Также существует высшие педагогические школы в ряде других учебных заведениях. Практически везде срок подготовки специалиста – 3 года. Школьную практику будущие учителя проходят либо в вузе под руководством преподавателей, либо во время студенческих каникул в школе. Преподаватели реального училища готовятся высшими педагогическими школами и университетами. На протяжении трех лет студенты ведут углубленное изучение двух специальных предметов, методику их преподавания и педагогические науки. Позже – практическая стажировка, которая длится от 1 до 2 лет. Подготовку преподавателей гимназии проводят в университетах, технических и музыкальных вузах.
Учителя и преподаватели ФРГ являются лидерами в списке самых высокооплачиваемых сотрудников. Учитель начальной школы в Германии зарабатывает от 38 300 до 51 500 евро в год (от 160 до 220 000 рублей/месяц). У педагогов средней школы годовое жалование составляет от 42 300 до 64 000 евро (от 180 до 270 000 рублей/месяц). Данные показатели – выше среднего уровня по Европе.
На заметку. Также стоит отметить, что самые высокооплачиваемые педагоги работают в Люксембурге. Их среднегодовой доход – от 80 до 100 000 евро (от 340 до 430 000 рублей за один месяц). А вот самая маленькая зарплата учителей среди всех европейских стран зафиксирована в Болгарии. Тут преподаватели в среднем получают 4,3 00 евро в год (18,4 000 рублей/месяц).

По данным Z-index, в России средняя заработная плата школьного учителя по состоянию на 2013 год составила порядка 26 000 рублей, а средняя цифра на квитанции преподавателя ВУЗа – 30 000. На Zarplata.ru также есть вакансии для учителей: учителя английского языка, учителя начальных классов, учителя музыки.

Источник: http://www.zarplata.ru/a-id-33755.html

0

4

http://visti.ks.ua/uploads/posts/2015-03/1426591478_1.jpg
Почему уезжают из России русские люди

Как часто приходится слышать брошенные сгоряча фразы, что в России нет будущего и надо валить за ее пределы как можно скорее. Русский народ можно по праву считать очень терпеливым, но волна негодования уже достигла своего апогея. Несоизмеримо низкий уровень заработной платы по сравнению с усилием труда- это, пожалуй, одна из самых основных причин, ложащаяся в основу смелой эмиграции. Чего уж греха таить, в богатейшей стране мира многие люди живут за чертой бедности, едва связывая концы с концами.
Ко второй причине, по которой русские люди валят за рубеж- это достаточно мнимое представление о том, что их там ждут с распростертыми объятиями. Насмотревшись красочной рекламы и нахватав бесполезной информации о том, что дикий запад изобилует поистине неподражаемым уровнем жизни, смельчаки придумывают хитрый план скорейшей эмиграции.
Уровень жизни за рубежом действительно выше российского, но это справедливо в основном для местного народонаселения. Русские за границей так и остаются “за чертой”.
К третьей причине, по которой русские люди покидают Россию - это, якобы, желание дать заграничное образование своим детям. Полагая, что отечественные ВУЗы нынче уже не котируются, они стараются всеми силами проникнуть туда, где целенаправленно учат исключительно западной манере вести систему хозяйствования. К российскому менталитету вообще ничего не применимо из того, что нам с великим усердием навязывает Запад.
К четвертой и достаточно сказочной причине, можно отнести радужное представление российских граждан о вольготных способах заработка приличных денег. Русские люди, потенциально обиженные на родную страну, втемяшили себе в голову, что за границей большие деньги бесплатно дарит всеми чтимый дядя Джо. Этот миф достаточно быстро рассеивается после кропотливого, но успешного трудоустройства.

Чего бы не твердили скептики, но русские люди не перестают кивать на запад, собирая пожитки в дальнюю дорогу. Некоторым удается неплохо устроиться, и колесо фортуны начинает вертеться в нужном направлении. Шибко темпераментные особы стараются связать свою жизнь с не бедным иностранцем, рассчитывая на то, что благодетель на “алых парусах” увезет их в “заграничную оттепель”. Но на самом деле наступают “холода”, которые вызваны невозможностью совместного проживания с приверженцем иной идеологии.
-Так почему уезжают из России русский люди?- спросите Вы.
Видимо потому, что они просто хотят достойно жить, а не существовать на одну нищенскую заработную плату.

Источник: http://goldlass.ru/moi-stati/pochemu-ue … ossii.html

0

5

http://mestaotdyha.ru/wp-content/uploads/2014/07/obrazovanie-v-bulgarii3.jpg
Работа для русских за границей: принципы поиска

Работа за рубежом для русских вакансии разумеется есть, нужно только без лишних приукрашиваний оценить свои возможности и шансы, найти достойные предложения и выбрать для сотрудничества проверенное кадровое агентство или работодателя. Работа за рубежом для русскоязычных имеет некоторую специфику, к примеру на сколько вы владеете языком страны пребывания. Чем эти знания лучше, тем более оплачиваемая работа может быть найдена. Вообще-то лучше всего искать работу самому, тогда вы просто исключите посредника в работе с работодателем. Для этого надо быть немного решительнее. Есть сайты поиска работы, там написано даже какая специализация у сайта. Ведь специализированный к примеру на сезонной работе, привлекает большее количество потенциальных работодателей именно по этой работе. Там надо разместить резюме на английском. Его не так сложно составить. Но есть и сайты русскоязычные, тогда подобрать нужное резюме и составить вы сможет например, здесь►►

Что повлияет на работу? Работа для русских за рубежом выбирается по разному, но есть принципы, которые позволят соискателю правильно оценить свои возможности. Многое зависит от личных навыков, способностей и умений, образования и квалификации, и конечно, знания иностранного языка. Работа для русскоязычных за рубежом выбирается по следующим параметрам.

Формальности: давайте определим, что следует учесть и на что обратить особое внимание? Чтобы «выставлять» свою кандидатуру на рынке иностранной рабочей силы, нужно обязательно иметь действующий заграничный паспорт и находится в возрасте от 18-ти лет и старше.
В качестве дополнительных документов могут потребоваться свидетельство об образовании, квалификационные документы, сертификаты о знании языка, законченных курсах и т.д. Прекрасно если вы предоставите рекомендации, на это прекрасно смотрят западные работодатели.

Образование. Наиболее часто спрос на иностранную рабочую силу со стороны многих иностранных государств лежит в области неквалифицированного труда или же требуются люди, владеющие такими рабочими, но квалифицированными специальностями как водитель, строитель и различными профессиями из сельскохозяйственной области. Работа без особых навыков заключается в занятости в обслуживающей сфере, например, можно устроиться няней, посудомойкой, уборщиком, горничной, аниматором и т.д. Может вы захотите получить работу и классом повыше, то образование и квалификация должна быть обязательно подтверждены и востребованы. Так, например, гуманитарное образование за границей не имеет особой ценности и найти работу по такой специальности, скорее всего, не получится вообще.
Внимание: Некоторые документы на первый взгляд могут и не понадобится, но это только на первый взгляд. Иностранцы хорошо относятся и к документам, в которых фигурирует посещение конференций и разных курсов. Общественных мероприятий. Это свидетельствует о том что вы совершенствуетесь и стремитесь к знаниям. Приняв решение поработать за границей изначально надо подумать, сможете ли вы быть, например, сиделкой, если в России работали врачом, няней, если были учителем, обслуживающим оргтехнику сотрудником, если дома были программистом.

Знание иностранного языка. Ну тут пожалуй вы и сами понимаете, что без знания языка найти достойную работу за рубежом не получится. В данном случае «знать» - это значит не только примерно угадывать общий смысл сказанного и при помощи жестов изъясняться с окружающими, а уметь грамотно выражать все свои мысли, причем и в устном и в письменном виде, прекрасно понимать профессиональную речь и термины и быть готовыми без дополнительных курсов и занятий сразу же приступить к работе.
Существует ряд стран, которым нужно знание именно национального языка, например, Испания, Франция, Германия и Италия. Здесь даже хорошее владение английским может быть совершенно ненужным, конечно же, для профессиональных целей. Обычно подтверждение знания требуемого иностранного языка происходит через прохождение международных тестов и получения определенных документов: свидетельств, сертификатов, уровней и т.д. Делается это до того момента как вы начинаете процедуру оформления и часто проводится самим кадровым агентством, оказывающим услуги по трудоустройству. Кстати, проведение теста будет показателем качества работы кадрового агентства и его серьезности.

Студенческая занятость. Будучи студентом можно попытаться найти работу за границей, участвуя в проектах по обмену, например, такую возможность предоставляет программа «Work and Travel». Франция и США готовы принять на летние каникулы русских студентов для работы на своей территории.

Как выбрать страну для работы? Многое зависит от личных предпочтений и желания поработать в какой-то конкретной стране. Однако существует ряд стран, в которых программы трудовой миграции имеют государственный характер, а значит, хорошо формализованы и доступны. К таким странам относятся США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, а из ближних – многие страны Южной Европы, например, Греция. В каждой стране существуют свои нюансы на спрос иностранной рабочей силы. Великобритания ищет высококвалифицированные дополнительные рабочие руки – учителей, врачей, инженеров, Греция – обслуживающий персонал, Австралия и Новая Зеландия ждет людей, которые готовы поехать на работу в малонаселенные места. Срок работы за границей зависит от конкретных условий, прописанных в трудовом договоре, и может составлять от пары недель до нескольких лет.
Внимание: Лучше отдать предпочтение стране, где подходит менталитет. К примеру приехав в Польшу вы не почувствуете особой разницы. Но прибыв в мусульманскую страну вы можете просто прийти в шок.

Как выбрать кадровое агентство по трудоустройству? Свой выбор нужно остановить только на проверенном агентстве, которое работает в сфере заграничного трудоустройства уже несколько лет и имеет хорошую репутацию. Помимо документов, подтверждающих законную деятельность кадрового агенства, следует обратить внимание и на косвенные признаки его успешной работы. Ведь именно кадровое агентство выполняет роль посредника, который занимается урегулированием всех вопросов вашего трудоустройства – от получения рабочей визы до утрясания каждого пункта трудового договора.

Состояние офиса. Оцените внешний вид помещения: наличие оргтехники, оборудованных рабочих мест для персонала, наличие людей на своих рабочих местах и их внешний вид. Если офис ютится в маленькой подвальной комнатенке, выглядит более чем скромно, а люди в нем одеты как чернорабочие, то такая компания не сможет предложить вам достойную занятость.

Манера общения и осведомленность. Вы должны получить ответы на любые свои вопросы относительно даже мельчайших подробностей будущей работы. Если же вы чувствуете обтекаемость в ответах и неосведомленность не только рядовых сотрудников в поставленных вопросах, но и вышестоящего руководства, то стоит задуматься о смене посредника в поиске работы за рубежом.

Возможности кадрового агенства. Это, прежде всего, готовность и способность проводить различные тесты, например, на знание языка, или наличие наработанных связей с организациями, которые занимаются сертификацией. Если у вас нет некоторых документов, к примеру не хватает какой-либо справки или выписки, то специалисты кадрового агенства должны знать, как и где ее получить и что для этого нужно иметь и делать.
Внимание: Должно насторожить и требование предоплаты. Даже если она и небольшая, на это стоит обратить внимание. Сейчас если фирма того стоит и серьезно относится к подбору персонала, тогда она сначала узнает, на сколько вы подходите работодателю. А только после этого может вести разговор о деньгах. Тем более большинство нормальных фирм получают с работодателя с заработной платы работника. Но это оговаривается в контракте. Работа за границей вакансии для русских точно так же, как и у нас. Так что вы сами знаете, как это должно происходить. Обращайте внимание на все, если что либо насторожит, тогда прежде чем подписать контракт, или платить деньги, лучше зайти в интернет и поискать отзывы о данной фирме. Собрать как можно больше информации. Посмотреть фото. Самостоятельно искать надо тоже осторожно.

Уезжая на работу. Готовясь к отъезду на долгожданную работу в другой стране, не старайтесь перевезти с собой все домашнее имущество. Берите с собой только самые необходимые вещи. Как показывает практика, купить одежду, мелкие бытовые принадлежности и мебель уже на новом месте часто бывает проще и дешевле, чем везти их из дома. Работа за границей для русских поваром или любой другой профессии находится, только к этому стоит конечно приложить и свои усилия и знания. Инструкция здесь особо не поможет, везде есть свои нюансы и особенности. Но относитесь к этому серьезно, ведь цена вопроса достаточно высока, это хорошая работа и качество жизни.

Подробнее: http://www.rabota-viza-rezyme.ru/work/R … poiska.htm

Отредактировано Elena (19.04.2015 21:15:26)

0

6

При контакте с чужой культурой происходит знакомство с новыми художественными творениями, социальными и материальными ценностями, поступками людей, которые зависят от картины мира, ценностных представлений, норм и условностей, форм мышления, свойственных чужой культуре. Такие встречи, как правило, обогащают людей, но нередко контакт с иной культурой ведет к проблемам и конфликтам, обусловленным непониманием этой культуры.
http://media.bloger.by/source/photos/2012/02/18/aca918e82fb036554133f49c22667f91.jpg
Понятие «культурного шока» и его симптомы

Стрессогенное воздействие новой культуры на человека специалисты назвали культурным шоком; иногда используются сходные понятия «шок перехода», «культурная утомляемость». В той или иной степени его переживают практически все иммигранты. Он вызывает нарушение психического здоровья, более или менее выраженное психическое потрясение. Термин «культурный шок» был введен в научный оборот американским исследователем Калсрво Обергом в 1954 г. Он отметил, что при вхождении в новую культуру человек испытывает ряд неприятных ощущений. Сегодня считается, что опыт новой культуры является неприятным или шоковым, потому что он неожидан и потому что может привести к негативной оценке собственной культуры...

Подробнее►►

Обычно выделяют следующие формы проявления культурного шока:
напряжение из-за усилий, прилагаемых для достижения психологической адаптации;
чувство потери из-за лишения друзей, своего положения, профессии, собственности;
чувство одиночества (отверженности) в новой культуре, которое
может трансформироваться в отрицание этой культуры; о нарушение ролевых ожиданий и самоидентификации;
тревога, переходящая в негодование и отвращение после осознания культурных различий;
чувство неполноценности из-за неспособности справиться с ситуацией.
Главной причиной культурного шока является различие культур. Каждая культура выработала множество символов и образов, стереотипов поведения, с помощью которых человек может автоматически действовать в разных ситуациях. Когда человек оказывается в условиях новой культуры, привычная система ориентации становится неадекватной, поскольку она основывается на других представлениях о мире, иных нормах и ценностях, стереотипах поведения и восприятия. Именно разочарование в адекватности собственной культуры, осознание ее неуниверсальности становится причиной шока, так как в условиях своей культуры человек не отдает себе отчет, что в ней есть эта скрытая, невидимая часть культуры.
Состояние культурного шока имеет самое непосредственное отношение к процессу общения. Каждый человек воспринимает свою способность к коммуникации как нечто само собой разумеющееся и не осознает, какую роль играет эта способность в его жизни, до тех пор, пока не оказывается в ситуации непонимания. Неудачное общение, как правило, вызывает у него душевную боль и разочарование. Однако в этом состоянии человек осознает, что источником разочарования является его собственная неспособность к адекватной коммуникации. Речь идет не только и не столько о незнании языка, сколько об умении расшифровать культурную информацию иного культурного окружения, о психологической совместимости с носителями иной культуры, способности понять и принять их ценности.
Диапазон симптомов культурного шока очень широк — от слабых эмоциональных расстройств до серьезных стрессов, психозов, алкоголизма и суицидов. На практике он часто выражается в излишней заботе о чистоте посуды, белья, качестве воды и пиши, в психосоматических расстройствах, общей тревожности, бессоннице, страхе. Та или иная разновидность культурного шока может развиваться от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
Современные исследователи рассматривают культурный шок как часть процесса адаптации к новым условиям. Более того, в этом процессе личность не просто приобретает знания о новой культуре и нормах поведения в ней, но становится более развитой культурно, хотя и испытывает стресс. Поэтому с начала 1990-х гг. специалисты предпочитают говорить не о культурном шоке, а о стрессе аккультурации.
Механизм развития культурного шока впервые подробно описан Обергом, который утверждал, что люди проходят через определенные ступени переживания культурного шока и постепенно достигают удовлетворительною уровня адаптации. Сегодня для их описания предложена кривая адаптация (U-образная кривая), в которой выделяют пять этапов адаптации.
Первый этап называют «медовым месяцем»: как правило, мигранты, оказавшись за границей, полны энтузиазма и надежд. К тому же часто к их приезду готовятся, их ждут, и сначала они получают помощь, могут иметь некоторые льготы. Но этот период быстро проходит.
На втором этапе непривычная окружающая среда и культура начинают оказывать негативное воздействие. Все большее значение приобретают психологические факторы, вызванные непониманием местных жителей. Результатом могут быть разочарование, фрустрация и даже депрессия. Поэтому в данный период мигранты пытаются убежать от реальности, общаясь преимущественно со своими земляками и жалуясь им на жизнь.
Третий этап — критический, так как культурный шок достигает максимума. Это может привести к соматическим и психическим болезням. Часть мигрантов возвращается на родину. Но большая часть находит в себе силы преодолеть культурные различия, учит язык, знакомится с местной культурой, обзаводится местными друзьями, от которых получает необходимую поддержку.
На четвертом этапе появляется оптимистический настрой, человек становится более уверенным в себе и удовлетворенным своим положением в новом обществе и культуре, считая весьма успешными приспособление и интегрирование в жизнь нового общества.
На пятом этапе достигается полная адаптация к новой культуре. С этого времени индивид и окружающая среда взаимносоответствуют друг другу. В зависимости от интенсивности перечисленных факторов процесс адаптации может продолжаться от нескольких месяцев до 4-5 лет.
Полученная U-образная кривая развития культурного шока характеризуется следующими ступенями: хорошо, хуже, плохо, лучше, хорошо.
Когда успешно адаптировавшийся в чужой культуре человек возвращается на родину, он сталкивается с необходимостью обратной адаптации (реадаптации) к собственной культуре. Считается, что при этом он испытывает «шок возвращения», описываемый W-образной кривой реадаптации. Она повторяет U-образную кривую: первое время человек радуется возвращению, встречам с друзьями, потом замечает, что какие-то особенности родной культуры кажутся ему странными и непривычными, но постепенно он вновь приспосабливается к жизни дома.
Факторы, влияющие на культурный шок, можно разделить на две группы — внутренние (индивидуальные) и внешние (групповые).
В группе внутренних (индивидуальных) факторов важнейшими являются индивидуальные характеристики человека — возраст, пол, образован и, черты характера, жизненный опыт.
Возраст является критическим элементом адаптации к другому сообществу: чем старше человек, тем труднее он адаптируется к новой культурной системе, тяжелее и дольше переживает культурный шок, медленнее воспринимает модели новой культуры. Так, маленькие дети адаптируются быстро и успешно, но уже школьники испытывают большие затруднения, а пожилые люди практически не способны к адаптации и аккультурации.
Пол. Ранее считалось, что женщины труднее приспосабливаются к новому окружению, чем мужчины. Но это относится к женщинам из традиционных обществ, удел которых и на новом месте — занятие домашним хозяйством и ограниченное общение с новыми людьми. У женщин из развитых стран способности к аккультурации такие же, как у мужчин, а американки лучше, чем мужчины, приспосабливаются к новым обстоятельствам. Поэтому в последнее время исследователи считают, что для адаптации более важен фактор образования: чем оно выше, тем успешнее адаптация. Образование, даже без учета культурного содержания, расширяет внутренние возможности человека. Чем сложнее картина мира у человека, тем легче и быстрее он воспринимает новации.
В связи с этим специалисты выделили универсальный набор личностных характеристик, которыми должен обладать человек, готовящийся к жизни в чужой стране с чужой культурой. Это — профессиональная компетентность, высокая самооценка, общительность, экстравертность, открытость для разных взглядов, интерес к окружающим, склонность к сотрудничеству, терпимость к неопределенности, внутренний самоконтроль, смелость и настойчивость, эмпатия. Правда, реальная жизненная практика показывает, что наличие этих качеств не всегда гарантирует успех. Если ценности чужой культуры слишком сильно отличаются от названных свойств личности, т.е. культу рная дистанция слишком велика, адаптация будет протекать весьма сложно.
Обстоятельства жизненного опыта человека также относятся к внутренним факторам адаптации и преодоления культурного шока. Здесь важнее всего — мотивы к адаптации. От мотивации мигрантов зависит, насколько полно они знакомятся с языком, историей и культурой той страны, куда они едут. Сильная мотивация у эмигрантов, которые стремятся переехать на постоянное место жительства в другую страну и хотят поскорее стать полноправными членами новой культуры, а также у студентов, получающих образование за границей. Намного хуже обстоит дело у вынужденных переселенцев и беженцев, которые не хотели покидать родину и не желают привыкать к новым условиям жизни.
Более быстрой адаптации способствуют опыт пребывания в инокультурной среде, наличие друзей среди местных жителей, которые помогают быстрее овладеть необходимой для жизни информацией, обеспечивают поддержку (социальную, эмоциональную, иногда даже финансовую), контакты с бывшими соотечественниками, живущими в этой стране. Но здесь есть опасность замкнуться в узком круге общения, что усилит отчуждение. Поэтому многие службы, связанные с эмигрантами, пытаются ограничить их проживание в гомогенных национальных группах, полагая, что это мешает быстрой адаптации и даже может стать причиной этнических предубеждений.
К внешним факторам, влияющим на адаптацию и культурный шок, относятся культурная дистанция, особенности культуры, условия страны пребывания.
Культурная дистанция - степень различий между родной культурой и той, к которой адаптируется человек. При этом на адаптацию влияет даже не сама культурная дистанция, а представление человека о ней. его ощущение культурной дистанции, которое зависит от множества факторов — наличия или отсутствия войн или конфликтов как в настоящем, так и в прошлом, знание чужого языка и культуры и т.п. Субъективно культурная дистанция может восприниматься как более далекая или более близкая, чем на самом деле; в обоих случаях культурный шок продлится, а адаптация будет затруднена.
Особенности культуры, к которой принадлежат мигранты. Так, хуже адаптируются представители культур, в которых очень важно понятие «лица» и где боятся его потерять; такие люди очень болезненно воспринимают неизбежные в процессе адаптации ошибки и незнание. С трудом адаптируются представители «великих держав», которые обычно считают, что приспосабливаться должны не они, а другие.
Условия страны пребывании, в частности доброжелательность местных жителей к приезжим, готовность помочь им, общаться с ними. В плюралистическом обществе адаптироваться гораздо легче, а также в обществах, где политика культурного плюрализма провозглашена на государственном уровне, как, например, в Канаде или Швеции, чем в тоталитарном или ортодоксальном.
Нельзя не назвать такие факторы, как экономическая и политическая стабильность в принимающей стране, уровень преступности, от которого зависит безопасность мигрантов, возможность общаться с представителями другой культуры (что реально, если есть совместные занятия — общая работа, увлечения и др.), позиция СМИ, которые создают общий эмоциональный настрой и общественное мнение относительно других этнических и культурных групп.
Культурный шок — сложное и болезненное для человека состояние, но свидетельствующее о личностном росте, ломке существующих стереотипов, для чего требуются огромные затраты физических и психологических ресурсов человека. В результате формируется новая картина мира, основанная на принятии и понимании культурного многообразия, снимается дихотомия Мы-Они, появляется устойчивость перед новыми испытаниями, терпимость к новому и необычному. Главный итог — способность жить в постоянно меняющемся мире, в котором все меньшее значение имеют границы между странами и все более важными становятся непосредственные кон так ты между людьми.

Источник: http://www.grandars.ru/college/sociolog … -shok.html

Отредактировано --Lida-- (20.04.2015 20:47:58)

0

7

Здравствуйте уважаемые пользователи форума!!!!
Конечно, уехать за границу и устроить там свою жизнь,хорошее дело. Я бы с радостью пошла на такой шаг, но в силу экономического кризиса отношения в странах Европы  к гражданам РФ крайне негативно. Поэтому пока с этим стоит повременить. А вообще я только за.  :glasses:

0

8

elliss92, я Вас полностью поддерживаю. В нашей стране, а конкретно республике, нет условий для молодых специалистов. Если охота куда-нибудь уехать, то нужно, конечно, ехать, чтобы потом всю жизнь не жалеть, что мог бы покинуть город, но решил остаться. В конце концов, можно всегда вернуться :crazyfun:

0

9

eliss92, как гласит всем известная пословица: "Везде хорошо, где нас нет!"
Что мешает устроить личную жизнь у нас на Родине?! Нигде нас не ждут с распростертыми объятиями (к сожалению  :)) Если только ради личного интереса и приобретения какого-либо опыта.

0

10

А мне бы не хотелось уезжать с России. На мой взгляд можно и здесь замечательно прожить свою жизнь! Можно открыть свое дело, заработать миллионы, построить дом со всеми удобствами, в гараже чтобы было несколько машин и т.д. главное желание и хоть что-то делать для достижения этой цели.  :)

0