Форум службы социально-психологической поддержки и трудоустройства выпускников СКФКУиС

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Философия, методология и искусство Кунг-фу

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://bushido.com.ua/templates/a/images/bg_right_top.png
Решил предложить вашему вниманию эту тему, поскольку, как вы уже догадались, занимаюсь исследованием возможностей реформирования существующей системы обучения с целью раскрытия сущности и механизмов становления подлинных навыков (smart-навыков) и компетенций, необходимых для счастливой жизни, наполненной опытом осознания, самоосуществления и созидания. Древнее учение и практика Кунг-фу (и близкие к нему Дао, У-Син, Ушу, Цигун и др.), на мой взгляд, поможет мне и всем присоединившимся к этой теме раскрыть некоторые загадки восточной (китайской) традиции обучения и привития навыков осознания своего пути, раскрытия и усовершенствования своих способностей и, конечно, ЗОЖ.

Кунг-фу или Гун-фу (кит. трад. 功夫, пиньинь: gōngfu, палл.: гунфу) — в буквальном смысле термин означает навык, компетенцию, мастерство отточенное годами в любом роде занятий (ремёсла, искусства, спорт и т. д.). В дословном переводе с китайского языка, «гун» (功) даёт смысл «сила», «власть», а также «достижения» и «результаты» деятельности, работы, «фу» (夫) даёт значение человек. Иероглифы объединяются для описания любого приобретённого мастерства, достижений, полученных в процессе упорной работы за длительный промежуток времени, в том числе и в искусстве владения своим телом, разумом и энергией с целью получения превосходства в рукопашном бою. Термин «кунг-фу» не применялся в Китае в смысле «китайское боевое искусство» до XX века, в этом значении термин не встречается в древних текстах [Вики].

И, по традиции, маленький репост:

http://assetlibrary.supadu.com/images/working2/s708422/1.pngЧетыре составляющие Кунг-Фу

Кунг-фу включает в себя сочетающиеся между собой и дополняющие друг друга разделы. Это техники единоборств, системы питания, различные направления йоги, психотехники и медицина. Прежде всего, Кунг-фу – это образ жизни, способ мировосприятия, этика взаимоотношений с людьми и окружающим миром. Комплексы упражнений кунг-фу позволяют человеку настраиваться на ритмы природы для обретения силы и гармонии. Человек, созвучный с природой, с окружающим пространством, может чувствовать ритмы природы и учиться у нее высшему смыслу. Но на начальной стадии обучения человек должен достичь здоровья и душевного равновесия. Для более полного понимания природы Кунг-фу следует детально остановиться на четырех его составляющих:

Внешняя форма. Это одна из составляющих Кунг-фу, видимая невооруженным глазом. Большинство ошибочно принимают ее за все Кунг-фу целиком. Двумя наиболее типичными проявлениями формы Кунг-фу являются приемы и их комбинации.
Приемом называется определенное положение и/или движение рук, ног, головы и туловища человека. Иногда приемом может называться короткая серия определенных движений. Например, человек может широко раскинуть обе руки, поджать под себя правую ногу и резко выбросить ее вперед, внешним ребром стопы наружу. Такое действие называется приемом, известным в Кунг-фу как "Белый журавль расправляет крылья".               
Комбинации складываются из нескольких последовательно собранных приемов. Некоторые комбинации могут быть очень короткими и состоять примерно из 36 приемов. Комбинации, насчитывающие около 72 приемов, называются средними. Самые большие комбинации, как правило, насчитывают примерно 108 приемов. Все приемы отбираются и складываются в устойчивые комбинации по следующим причинам: 1) для удобства запоминания. Это основная причина, из-за которой приемы Кунг-фу изучаются в цепочках комбинаций гораздо чаще, чем поодиночке, как это принято, например, в дзюдо; 2) ради боевого применения. Каждый конкретный прием используется в зависимости от той или иной конкретной боевой ситуации. Очевидно, что чисто технически большинство приемов гораздо удобнее выполнять именно в определенной четкой последовательности, в которую они сами собой сложились за многие века истории Кунг-фу; 3) для силовой тренировки. Неискушенные ученики нередко удивляются тому, что во многие комбинации кунг фу включаются целые серии приемов, не имеющих, как кажется на первый взгляд, реального боевого применения. Это делается именно для наращивания большей мускульной силы человека, повышающей эффективность всей комбинации.

Сила и мастерство. Если начать изучать лишь внешние формы Кунг-фу, не развивая при этом физической силы, то тренировки будут абсолютно бесполезны. "Сила" в Кунг-фу может быть "основной" и "специальной". В повседневной жизни мы обычно встречаемся с "основной" силой, то есть той, что принадлежит всему организму человека и перетекает из одних частей тела в другие. Ярким примером концентрации такой силы служит, например, "поза всадника", предусматривающая твердое, устойчивое положение рук, ног и всего туловища бойца, вне зависимости от того, какой прием он собирается провести. "Специальной" называется та сила, что возникает и концентрируется в какой-либо отдельной части тела человека для определенного действия. В качестве примера здесь можно привести "стальную ладонь": сила возникает и концентрируется в ладони и многократно увеличивает силу удара именно ладонью. Такую силу нельзя переместить в голову или ноги. Сила и техника взаимодополняют друг друга: нам необходима техника, чтобы эффективно применять силу, и сила, чтобы придавать технике необходимую мощь. Тем не менее, на высших ступенях Кунг-фу сила гораздо чаще, чем техника, является решающим фактором, определяющим победу. Настоящий мастер оценивается именно по умению концентрировать силу, а не по применению техники.

Философия Кунг-фу. На протяжении многих веков лучшие мастера Кунг-фу накапливали огромный и бесценный груз философских познаний, в понимании и правильном использовании которых и заключается четвертая составляющая всего искусства Кунг-фу. Тот, кто не интересуется этой философией, сам себя лишает возможности приобщиться к гениальной, слитой воедино из знаний и опыта тысяч людей, бессмертной мудрости прошедших столетий. С другой стороны, кабинетное изучение одной лишь философии Кунг-фу никогда не превратит вас в опытного мастера.
Кунг-фу - это практическое, земное искусство; его философия, возможно, поможет вам по-новому взглянуть на окружающий мир; однако, чтобы достичь истинного совершенства и выработать собственный стиль, необходимы годы упорных физических тренировок. Изучая философию Кунг-фу, вы достигнете, как минимум, следующего: 1) обретете необходимую теоретическую базу, без которой невозможно твердое понимание того дела, которым вы занимаетесь; 2) выиграете время для практических тренировок, используя проверенные годами методики старых мастеров, которые помогут вам избежать многих ошибок; 3) приобщитесь к богатейшему культурному наследию наших предков; 4) откроете для себя фантастическую бездну жизненной мудрости, о которой вы до этого даже не имели представления. Философия Кунг-фу, разумеется, если вы будете к этому готовы, придаст вашему существованию максимально возможную духовную полноту и смысл.
Патриархи Кунг-фу и тайцзицюань главной целью любых философских занятий полагали духовное развитие, вне зависимости от религиозной принадлежности человека или даже отсутствия в нем веры. И потому прикосновение к священным источникам древнего знания, даже если вы не ставите перед собой духовных целей, наверняка очистит вашу душу и научит вас правильному пониманию окружающего мира.

Практическое применение (бой). Третьей составляющей Кунг-фу является его применение в бою, то есть практическая демонстрация этого искусства. Все, кто изучает Кунг-фу, должны быть всегда готовы применить его в повседневной жизни. Кунг фу, включая итайцзицюань, превратится в абсолютно бессмысленное действо, если отнять у него боевой аспект. Речь идет об умении правильно применять это искусство в повседневной жизни и способности сохранять оптимизм, спокойствие и ясность мысли даже в самых экстремальных и непредвиденных ситуациях.

Источник: http://osoznanie.org/1226-chetyre-sosta … ng-fu.html

0

2

http://sphotos-f.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/941935_615572155120950_2115703959_n.jpg
Философия и практика Кунг-фу

Буддизм как философия, никогда не рассматривал какие-либо движения тела как агрессивные, оскорбительные или оборонительные. «Загрязненными» или аффективными, с точки зрения буддизма, бывают лишь состояния ума (следствием чему являются движения тела!).

http://publicdomainvectors.org/tn_related/010b.pngБудди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma IAST; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни... В настоящее время некоторые исследователи и буддийские деятели определяют буддизм как «науку о сознании». Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями... [Вики]

Согласно историческим хроникам Кунг-фу (как и Чань-буддизм) было основано в монастыре Шаолинь знаменитым индийским монахом Бодхидхармой. Школа Чань с самого начала выступала под названием «метод непосредственного постижения» или «школа прямого пути». Буддизм, конечно, уважает жизнь и учит ненасилию, а развитие личности видит в устранении аффективных мыслей и штампов сознания, благодаря которым и обеспечивается приток страданий. И Чань отказывается верить в какой-либо «мир вне нас». Т.е. вся работа сводится к очищению собственного внутреннего пространства, поэтому практика Чань, по существу, является психотехникой.

Для устранения штампов Чань любит использовать пограничные состояния сознания и зачастую выбирает экзотические методы тренировки, поскольку всякая экстремальная ситуация возвращает нас к реальности. В экстремальной ситуации всегда существует угроза для жизни, поэтому, чтобы выжить необходимы полное сосредоточение и полная свобода от всех штампов. Практика Кун-фу именно такова... Можно заниматься медитацией в прекрасном храме под красивую музыку…, но зачастую, это остается лишь красивой игрой, сном, который всегда кончается… Медитировать и оставаться «духовным» на грани жизни и смерти способен лишь полностью свободный человек!

Четыре благородные истины Будды

http://www.setwalls.ru/large/201305/30192.jpg

Первая истина гласит: "Существует страдание, которое но­сит всеобщий характер".

Вторая уточняет: "Причина страданий людей – в их желаниях". Иными словами, под страданием Будда понимал стресс, психическое напряжение, в основе которого лежит чувство стра­ха, неразрывно связанного с надеждой (ведь стресс это не то, что происходит с человеком, а то, как он реагирует на происходящее. Человек, утративший всякую надежду, вместе с ней теряет и страх). Страдания (сплав страхов и надежд) проистекают из различных "хотений", которыми всегда и везде охва­чен человек. Желать чего-то, малого или большого – не имеет значения, стремиться к получению желаемо­го, бояться, что не получишь его либо потеряешь, и надеяться в то же время на благополучный исход – это и есть постоянное волнение, беспокойство, нап­ряжение, то есть страдание.

Третья истина Будды утверждает: "Освобождение от страданий заключается в уничтожении желаний".

Четвёртая конкретизирует: "Путь к освобождению от страданий – это восьмиричный "серединный путь", равно избегающий крайностей аскетизма и чувствен­ных удовольствий". Он складывается из правильного понимания, правильного размышления, правильных высказываний, правильных поступков, правильного образа жизни, правильных усилий, правильных стрем­лений и, наконец, правильного сосредоточения духа – созерцания. Старое восточное стихотворение гово­рит об этом пути так:
Человек подвержен рождению, старости, болезни и смерти.
Поэтому он не свободен. Эти четыре погонщика палками определяют его путь.
Если ты молишься или совершаешь обряды, чтобы освободиться – ты глупец.
Хочешь погрузиться в Нирвану? Тогда созерцай глубины своего духа...

Жизнь человека – как молния. Мелькнула – и нет её.
Самые зелёные деревья тоже когда-то засохнут.
Если достигнешь просветления созерцанием, навсегда станешь спокойным.
Ты поймёшь, что вечное и преходящее, расцветающее и увядающее,
Хорошее и плохое – всего лишь иллюзии твоего сознания...

Источник: http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Ch'an.htm

Человеческая природа двойствена, это «мир сансары». Чань учит, что борьба эта идет внутри всех существ. Эту борьбу с собой мы склонны периодически переносить вовне. Человек, таким образом, склонен производить насилие над другими или над собой из-за изначально присутствующего страха и незнания истинной природы мира. Мгновения счастья — это легкий отдых перед дальнейшей дорогой, и мы часто склонны успокаивать себя красивыми сказками вроде «духовности» или «чудес цивилизации», выступающими этакими наркотиками, уводящими от реальности. Самым большим мужеством в этой ситуации адепты Чань считают, идти навстречу проблеме, навстречу опасности, навстречу своим «демонам» и своим несовершенствам, поэтому это и называется «путем воина». Быть лицом к лицу со своей «темной стороной» — поистине героический путь. И вся неприятность в том, что эта «темная сторона» зачастую проявляется для нас через наших противников. Смысл буддийской практики сводится к устранению понятий «я и мир», «я и другие». Бодхидхарма сказал: «Wu zi wu ta», что значит «нет меня, нет других». В ситуации боя монах не различает себя и противника, он сливается с ним в единое целое, и в этом проявляется буддийское сострадание. Боец становится противником, становится своей противоположностью — как день следует за ночью, как Инь следует за Ян… В реальности мы вообще неотделимы от наших противников всегда, мы изначально едины… и только безначальное неведение создает у нас иллюзию нашей оторванности от мира...

Источник: http://www.inwardkungfu.com/ogon/filoso … ka-kun-fu/

0

3

http://www.geradieta.lt/uploads/modules/articles/original/70.jpg
Тело как храм

Большая часть человеческих проблем порождается плохими отношениями с телом... Правильное дыхание (ценности и решения порождаются способом дыхания) и умение слышать голос мышц — искусства, которым нужно учить в школах. Алан Уотс писал так:

Физическая культура - фундаментальная дисциплина жизни, но на практике ее презирают, пренебрегают ею и преподают ее интеллектуально, потому что истинное намерение наших школ — внедрение ценностей хитрости и расчета, которые приносят деньги... Образовательные учреждения выпускают физических варваров... они не знают, как превратить деньги в физическое удовольствие. Их никогда не учили выращивать растения и животных в пищу, готовить, шить одежду и строить дома, танцевать и дышать, заниматься йогой для поиска своего истинного центра, заниматься любовью.

А Ницше, единственный истинный поэт-воин немецкой философии, добавляет: «Простое укрощение мыслей и чувств ничего не дает... сначала нужно убедить тело». Мы застряли в системе, которая посвящает всю силу разуму и лишь мимоходом уделяет внимание телу. Перед нами — ловушка, из которой невозможно выбраться. Когда нас просят выбирать между двумя разными путями, подразумевается, что можно следовать только одним. Либо ученый, либо атлет. Либо творчество, либо прагматизм. Но идея, что если мы хотим одного, то должны отказаться от другого — одно из самых ужасных человеческих заблуждений.

Прислушивайся к голосу тела

Заботиться о своем теле недостаточно. Есть много способов заботиться о теле, которые немногим лучше, чем полное отсутствие заботы. Многие из тех, кто регулярно ходит в спортзал и тренируется, как и многие мастера боевых искусств, обращаются со своими телами как с неодушевленными объектами, машинами, которые надо настраивать. Они тренируют мышцы, но ничего не узнают о своем теле. Забота о теле становится всего лишь обязанностью, которую на нас накладывают гедонистические поверхностные капризы или заповеди заботы о здоровье. Но гармония между телом и душой не имеет отношения к одержимости фитнесом. Тело — это не продукт. Это опыт. Физическое здоровье и сила — прекрасные побочные эффекты, но не конечные цели. Настоящая цель направлена не столько на внешний вид человека, сколько на его характер.
Свойственный нам тип физического сознания и отношения, которые мы поддерживаем со своим телом, влияют на нашу личность как минимум в той же мере, что и книги, которые мы читаем... Обладание совершенным телом не так важно, как освоение навыка прислушиваться к его голосу. Во время тренировки, когда рациональный разум замедляет течение мыслей, тело начинает раскрывать свои секреты. Сознание свободно путешествует от одного мускула к другому и открывает доступ силам, неизвестным тем, кто не может выйти за пределы мыслительной деятельности. На несколько минут или на несколько часов социальная идентичность остается позади. Имена, профессии, идеи лишаются всякой важности. Единственное, что имеет значение — это поток энергии, которая нас окружает. Сила взрослого животного, ничем не отличающаяся от силы быка, волка или ягуара. Дикое существо, осознающее жизненную силу, пульсирующую в каждой клетке кожи. Это не просто физический опыт, но и духовный. Он преображает тело и характер. Личность тех, кто знает, как вступить в контакт с этим измерением, меняется даже в повседневной жизни, во время обычного состояния сознания. Меняются движения. Меняется манера говорить. Меняется способ взаимодействия с жизнью. Когда вы знаете интенсивность этой силы, вас постоянно окружает ореол уверенности. Есть огромная разница между теми, кто ощущает свою силу только посредством разума, и теми, кто ощущает ее и в теле. У человека, который знает, что под его кожей живет дикий волк, меньше причин бояться реальности. Тело становится источником уверенности. С помощью тела можно обнаружить внутреннюю силу, которая поможет нам преодолеть практические и духовные ограничения. Даже когда сила разума сомневается, тело может предоставить осязаемое доказательство.
В боевых искусствах все начинается с тела. Сначала человек с ним знакомится, а затем постепенно обретает с ним близость. Тело превращается в лучшего союзника духа, а чуть позже дух и тело становятся одним целым. Окна чувств моются до блеска. Во время сражения анализировать некогда. Внезапно мы оказываемся в ситуации, в которой рациональное мышление имеет меньше смысла, чем приглашение на обед к племени каннибалов. Очутиться в этом измерении одновременно прекрасно и страшно. Это пространство, в котором все, чему нас учили в школе, не имеет ни малейшего значения. Ни логика, ни разум не помогут — они слишком медлительны. Останавливаться, чтобы подумать, недопустимо. Все происходит быстрее, чем разум успевает среагировать. Паникующий разум покидает нас, как только понимает, что ничего не может сделать для контроля над ситуацией.
На этом этапе мудрость тела начинает танцевать. Интенсивность тренировки включает сигнал тревоги, и все пять чувств выходят из летаргического состояния. Подобно антеннам, они ловят каждый сигнал, который путешествует по воздуху, чтобы сократить лишние доли секунды во времени реакции. Удар рассекает воздух, и тело отходит со своей траектории. Но если тело невосприимчиво, сражение закончится за считанные секунды. Микки Харт сравнивает мастера боевых искусств с тигром:

Вы когда-нибудь смотрели в глаза тигру? Первое, что вы немедленно чувствуете — это то, что тигр прямо перед вами, все двести килограммов, сосредоточенных на том, чтобы обратить на вас максимум внимания. Он не отвлекается, не колеблется, просто спокойно и властно созерцает.

Стопроцентное присутствие в здесь и сейчас — это талант, свойственный истинному мастеру боевых искусств. Занимаясь боевыми искусствами, мы учимся ощущать это присутствие, вызывать и развивать его, делать частью самих себя. Когда мы умеем входить в это измерение по собственной воле, то получаем возможность свободного доступа к огромному источнику силы. Как будто у нас есть внутренняя кнопка. В какой бы ситуации вы не оказались, нажмите ее, и... Бум! Вы здесь, живой, сознающий, полный энергии, со всей интенсивностью и концентрацией. Все отвлекающие факторы исчезли по мановению руки. Всего секунду назад нас одолевали усталость и слабость; в следующий момент мы оказываемся в центре высоковольтной энергии, превращаемся из Кларка Кента в Супермена даже без помощи телефонной будки. Это не метафора и не преувеличение. Любой, кто это испытал, знает, о чем я говорю. Благодаря физической природе боевых искусств мы не можем себе лгать. Нет нужды в том, чтобы кто-то говорил нам, двигаемся мы механически или полностью присутствуем в моменте. Когда вы оказываетесь в нем, то знаете об этом. Каждый жест служит подтверждением наших чувств. Но боевые искусства — лишь один из тысяч методов использования этой силы. Когда вы знаете, как нажимать на кнопку, то можете сделать это в любой момент, в додзё или за его пределами. Нет необходимости в такой интенсивности двадцать четыре часа в сутки. Энергия всегда доступна. Это огонь, который не всегда горит открыто, но под кожей постоянно тлеют угли. Любой достаточно чувствительный человек может ощутить его вибрацию. Как только вы входите в комнату, то сразу чувствуете, кто является индивидуальностью с ног до головы, а кто никогда не прислушивался к голосу тела.

Боевые искусства пробуждают твои чувства

Те, кто никогда не обращался со своим телом как с храмом, не представляют, как много упускают. Лягушка на дне колодца видит лишь один лучик света и считает, что это все небо. То же происходит и с теми, кто потерял адрес своего тела. Жизнь течет вокруг них, но они этого не осознают. Они видят и чувствуют только шумное и чрезмерное. Их восприятие притуплено до кататонии. Может быть, в детстве кто-то подложил им в витамины прозак. С другой стороны, разум у них всегда гиперактивный, он слишком захвачен неостановимым потоком мыслей, чтобы обратить внимание на экстаз, танцующий прямо у них перед носом. Они как сомнамбулы, даже не осознают, что находятся в плену собственного сна. Они не знают, каково жить в теле, которое служит не просто машиной, переносящей мозг из одного места в другое. Даже способность любить и ощущать любовь ограничена, если притуплено восприятие. Боевые искусства — это один из методов, который может научить тело заново пробуждать сонные чувства. Те, кому хватает ума не усыплять их снова в конце занятия, видят, как их повседневная жизнь наполняется музыкой.
Не обязательно путешествовать в экзотические места, закидываться наркотиками или ездить на скорости в полторы сотни километров в час, чтобы получить исключительно сильные ощущения. Когда все пять чувств пробуждены, каждое ощущение становится сильным. Запах земли после летней грозы. Объятия возлюбленного. Просторное небо над головой. Маленькие впечатления, которые могли бы миновать сознание, не оставив следа, становятся посланиями неизмеримой красоты. Несколько дней назад я видел, как на цветочной клумбе вылупился утенок. Ничего необычного. Ничего грандиозного. Всего лишь
первые мгновения в жизни утенка. Но я наблюдал за ним почти час, захваченный сценой. Люди проходили мимо, не замечая, что происходит буквально у них под носом. Я не мог не улыбаться. Может быть, они бы не заметили, даже если бы среди цветов танцевала танго греческая богиня. Их восприятие не готово отмечать ничего, кроме строго необходимого. Всегда в движении. Всегда в спешке. Они передвигаются под стеклянным куполом, который защищает их на пути от дома до офиса и изолирует от окружающего чувственного мира. Красота, принесенная в жертву на алтаре эффективности. Пустая трата потенциала.
Но если вы остановитесь и прислушаетесь, тело расскажет все, что вам нужно знать. Чувствительное тело возвращает жизни ее естественную интенсивность. Будь то наступление великолепного рассвета или опасность, поджидающая за углом — вы немедленно это почувствуете. Десять справочников по психологии поведения не научат тому, что может раскрыть один взгляд. Тело человека — это самый большой источник информации, который можно вообразить. Посмотрите на людей тридцать секунд и вы интуитивно поймете то, что их друзья узнали за годы знакомства. Чтение языка тела — это не результат практики и не техника, которой можно научиться. Это нечто, что происходит естественно, когда разум и тело не сражаются друг с другом. Интуитивные откровения, как сны, нужно чувствовать, а не толковать. Осознаете вы это или нет, но каждый человек излучает определенную вибрацию. Все переживания жизни, все эмоции, которые человек когда-либо испытывал, вытатуированы на коже. Квинтэссенция человека раскрывается в каждом его жесте. Собаке нужно всего несколько секунд обнюхать человека, чтобы решить — облаять его, проигнорировать или запрыгать, размахивая хвостом. Неправильное восприятие — единственная причина, почему людям нужно больше времени. Это не магия — было бы оскорбительно думать, что чихуахуа обладает большей магией, чем человек — нужно всего лишь держать глаза открытыми.
Когда я нахожусь в равновесии с самим собой, то при встрече с совершенно незнакомыми людьми многое знаю об их жизнях еще до того, как нас представят друг другу. Я смотрю в их глаза и как будто читаю открытую книгу. Иногда даже видеть не обязательно. Кто-то говорит у меня за спиной, и тона его голоса достаточно, чтобы я знал, какой это человек. За многие годы мои интуитивные догадки подтверждались столько раз, что глупо было бы считать их совпадениями. Но это не повод раздувать собственное эго. На самом деле, я не желаю считать это моей личной способностью. Любой, кто обращает внимание на свое восприятие, способен на то же самое. Пять чувств работают вместе и порождают шестое. Я никогда не думал, что умение видеть сердце человека — это что-то исключительное или магическое. Единственное, что меня удивляет — то, что так много людей этого не делает. Но, возможно, мне не стоит так удивляться. Может быть, нет ничего странного в том, что люди, которые добровольно соглашаются проводить треть суток взаперти в офисе, посвящая себя занятиям, к которым часто не испытывают никакой любви, теряют способность «чувствовать». Может быть, в этом нет ничего странного.

Разум тела в эпоху IT спасает тебя

Слабое осознание тела — это симптом более глубокой болезни, физической, духовной и социальной одновременно. Как мастер боевых искусств, который превосходно освоил технику, но которому недостает мудрости, чтобы знать, когда ее использовать, так западная культура держит в руках технический потенциал, способный превратить планету в рай, но не имеет представления, как им насладиться. Вместо того чтобы обогащать повседневную жизнь, все более и более сложные технические изобретения становятся способом увести нас дальше от тел и природы. В век виртуальной реальности, повсеместно протянутой паутины и растущей нематериальности работы усердная практика боевых искусств может казаться бесполезным анахронизмом. Но, возможно, сегодня такие дисциплины, как боевые искусства, нужны еще больше, чем в прошлом. Мы больше не живем в обществе, где для того, чтобы принести домой еду, приходится полагаться на скорость и мышцы, чтобы догнать быка и подолгу бежать по лесу. Сегодня многие проводят по восемь часов в день, сидя за столом или перед компьютером, и принуждают свое тело к неестественной неподвижности. Ум перерабатывает, а тела инертны. Все больше завися от нематериальных форм технологий, мы обрекаем тело на подчиненное положение. Мы отстраняемся от него. Мы забываем о его магии. Мы забываем о его силе. Неравновесие между виртуальным и физическим «Я» растет с каждым днем. В таком контексте боевые искусства могут быть способом обратить эту тенденцию вспять, или, по крайней мере, уменьшить причиняемый ею вред. Во время занятий рациональный разум отдыхает. Даже посреди большого города, после многих часов нагрузки на мозг,  мы снова можем обнаружить дикую природу тела и ощутить пульсирующую в мышцах энергию жизни.
Боевые искусства использовались как противоядие против всевластия разума. Многие техники медитации направлены на достижения тех же результатов, но часто они полагаются на относительно пассивные методы, которые лишь частично задействуют тело. Из-за этого расслабление становится всего лишь умственным усилием («Сейчас я должен расслабиться»), а не естественным физическим процессом, и порождает скорее паранойю, чем гармонию. Боевые искусства, напротив, указывают на то, что индивидуальная гармония начинается только с тела человека. Однако боевые искусства — это всего лишь оазис в пустыне, одинокий голос, который противостоит преобладающим в обществе течениям. Эта ситуация — не просто результат принятия сидячего образа жизни, но также следствие доминирования над коллективной душой философий и религий, которые предпочитают абстрактную метафизику физической природе переживания. Не нужно далеко ходить, чтобы увидеть признаки этого. Достаточно включить радио или телевизор. В прессе тело демонстрируется преимущественно в негативных образах: кровь жертв террористических атак, подробные репортажи о последствиях смертельных заболеваний, чувства преступников, приговоренных к смерти, в момент казни, сцены разорения страны, истерзанной войной, угасание недоедающих детей. Мы вспоминаем о теле только тогда, когда оно болит. Оно изображается как источник страданий, как негативная сущность, которая приносит людям боль и проблемы. В качестве альтернативы идее «тело равно боль» пресса предлагает другие образы тела, прекрасно дополняющие первый набор — тело как дорогая машина, как искусная работа, как роскошный товар, не более чем рыночный продукт. Если оно вам не нравится, всегда можно изменить его с помощью пластической хирургии. Если мотор теряет силу, добавьте кардиостимулятор. Является ли целью здоровье или эстетика, но именно внешнее вмешательство технологий решает все наши проблемы: это скрытое послание мы слышим каждый день.
Нет никакого осознания тела, и оно явно не рассматривается как часть «Я». Оно лишь немного больше, чем одежда, которую мы выбираем на день, нечто, что всегда можно преобразовать согласно нынешней моде (если у вас достаточно денег). Именно это и происходит, когда люди слишком долго верят в трансцендентальную философию. Века Аристотеля, Платона и Декарта проложили путь к упадку тела. Большая часть культуры нашей планеты пронизана восприятием природы и тела через линзы механистического представления о реальности. Декартовское «мыслю, следовательно существую» определяет наши тела всего лишь как функцию мышления, тем самым превращая физический мир в бесплодную пустошь. Мы выбрали следовать за Кантом по дороге «прогресса» и науки вместо того, чтобы сидеть у костра на пару с Гэри Снайдером и объезжать прерии вместе с Черным Лосем. Большая ошибка. Сам Гэри Снайдер говорит следующее:

Иномирная философия в итоге приносит больше вреда планете (и человеческой душе), чем боль и страдания — те самые экзистенциальные условия, которые они пытаются превзойти.

Вероятно, еще большее влияние, чем догмы научных философий, оказал мрачный призрак многочисленных религий, которые посадили зерна отрицания тела. Доктрины отвержения, согласно которым жизнь — это грех, требующий искупления. Эти доктрины порождаются страхом быть в полной мере живым. В их глазах земля — это не более чем юдоль слез, место страданий, вынужденная остановка на пути в лучший мир. Тело — это тяжкая ноша, которая приковывает нас к земле, препятствие на пути к раю. Между телом и душой нет гармонии, более того — они представляют собой антитезис, начала, постоянно воюющие друг с другом. Естественная пульсация здорового тела считается источником опасных искушений. Но искупление, усмирение плоти и подавление самого себя — это добродетели тех, кто однажды обжегся об огонь и с тех пор предпочитает сидеть в темноте; тех, кому не хватает смелости сказать жизни «да»; тех, у кого нет глаз, чтобы насладиться танцем нимф, или ушей, чтобы услышать, как бьется сердце леса. Пренебрежение телом, словно врагом — первый шаг на пути к наихудшим извращениям. Духовное и экологическое разрушение выросло из семян этой школы мышления. Если земля — не более чем место перехода, которое дано нам в пользование, зачем беспокоиться о том, хорошо ли мы с ней обходимся? Несколько тысячелетий под наставлениями этих религий оставили тяжелую отметину: вырубленные леса, повсеместное загрязнение, подавленная сексуальность, атомные бомбы, беспорядочное разрушение других народов и видов. Слова Чогьяма Трунгпы попадают точно в цель.

Когда люди теряют связь с природой, с небом и землей, они не знают, как ухаживать за окружающей средой и как управлять своим миром — а это одно и то же. Люди одновременно разрушают экологию и друг друга. С этой точки зрения исцеление общества идет рука об руку с исцелением личной, стихийной связи с осязаемым миром. Философии, религии и плохие привычки укоренились настолько глубоко, что большинство больше не может найти способ установить связь с собственным телом. Иногда они пробуют грубые и часто контрпродуктивные способы, боль и мазохистские дисциплины — ранят себя, чтобы почувствовать себя живым. Но это всего лишь оборотная сторона физического подавления, от которого они пытаются убежать. В этом поиске нет гармонии или красоты, только отчаяние.

Тело дарует тебе уверенность и свободу

Нам нужно нечто другое: способ очищения характера от мусора, в котором мы его утопили, способ напомнить нам, что тело — это не тюрьма, а священный храм, который нельзя купить за деньги или получить благодаря технологиям. Превратите свое тело в храм, и природа станет с вами говорить. Она вернет вас в более дикое, более подлинное состояние. Природа — это не просто имя, которым мы называем то, что не успели покрыть бетоном и асфальтом. Это жизнь без страха, без чувства вины; жизнь без рабства искусственных правил общества, которое потеряло центр. Люди много говорят об экологии и необходимости замедлить кризис глобальной экосистемы, но невозможно решать проблемы природы, пока мы не найдем природу в себе. И невозможно найти собственную природу, не пройдя через тело. Самое здоровое, экологичное и духовное действие, которое можно совершить — заново открыть энергии тела. Человек, который знает, что тело и дух — это части друг друга, ни в ком не нуждается, чтобы помнить, что он живой, и у него нет причин нарушать экологическое равновесие. Только небо у него над головой, только земля у него под ногами. Его тело — это единственный дом. Это единственное, что никогда его не покинет, единственное, что ему действительно принадлежит. Такой человек — угроза любой форме установившегося авторитета. Волк, которого нельзя укротить. Он не подчиняется ничьим приказам и не принимает догмы, потому что в нем уже есть все, что ему необходимо для жизни. Когда потоки силы текут по венам вашего тела, зависимость от внешних факторов сводится к минимуму. Уверенность следует за каждым вашим движением, и с ней приходит удовольствие от общества животных, гор и деревьев, потому что вам не кажется, что это враждебное окружение. Это великолепное, восхитительное переживание. Чистая эйфория. Я уступлю слово Вернеру Херцогу:

Шаг мой уверен. И теперь земля дрожит. Когда я иду, идет бык. Когда я отдыхаю, отдыхает гора.

Ему вторит мастер дзен Доген:

Если вы сомневаетесь в том, что горы могут ходить, то не знаете, что можете ходить сами.

© Болелли Даниэль. На пути воина. Философия и мифология боевых искусств. — СПб.: ИГ «Весь», 2011. — 176 с., ISBN 978-5-9573-2066-1

0

4

http://hdwallpappers.com/images/wallpapers/Bruce-Lee-Wallpaper-1-800x600.jpg
ФИЛОСОФИЯ БРЮСА ЛИ

Брюс Ли; детское имя — Ли Сяолун (кит. 李小龙, англ. Li Xiao Long, рус. Маленький Дракон), взрослое имя — Ли Чжэньфань (кит. 李振藩, англ. Lee Jun Fan); 27 ноября 1940, Сан-Франциско — 20 июля 1973, Гонконг) — реформатор в области китайских боевых искусств, гонконгский и американский киноактёр, режиссёр, сценарист, продюсер, постановщик боевых сцен и философ... Популяризовал восточные боевые искусства в западных странах во второй половине XX века. Стал широко известен в области боевых искусств и вызвал множество подражателей в кино и на телевидении... [Вики]

Удар Брюса Ли пока никто повторить не может

Цитаты Брюса Ли

http://www.stihi.ru/pics/2009/07/20/6665.jpg
► Любовь — это как дружба объятая пламенем. В начале пламя чарующе прекрасно, часто обжигающе и ослепительно, но ещё пока легко и нестабильно. Когда любовь становится старше, наши сердца созревают, и наша любовь подобна уголькам: горит из самой глубины и неугасаема.
► Человек творящий творит сам. Это всегда важнее, чем устоявшийся стиль или система.
► Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.
► Запомни: даже самое крепкое дерево сломать проще, чем побеги бамбука или ивы, изгибающиеся на ветру.
► Мой выбор — боевые искусства, моя профессия — актёр. Моя главная роль — художник жизни.
► Вспыльчивость очень скоро сделает из тебя дурака.
► Не думай, чувствуй! Это как указывать пальцем на Луну. Не концентрируйся на пальце, или пропустишь эту божественную красоту.
► Простота — высшая ступень искусства.
► Во все времена конец героев был таким же, как и конец обычных людей. Все они умерли, и воспоминания о них постепенно изгладились из памяти людей. Но пока мы живы, мы должны понять себя, разобраться в себе и выразить себя.
► Если всегда ставить себе границы в том, что можешь сделать, физические или любые другие, можно с таким же успехом быть мертвецом. Это распространится на работу, на мораль, на всю жизнь. Нет никаких границ, только горизонтальные участки стабилизации. Но нельзя на них оставаться, нужно выходить за их пределы. Если это убьёт — значит, убьёт.
► Только постоянная и добросовестная тренировка обеспечит долгую и счастливую жизнь в боевом искусстве.
► Кино — это сочетание коммерческого творчества и творческой коммерции.
► Правда не имеет пути. Правда жива, следовательно, изменчива.
► Обычный человек — совокупность рутин, идей и традиций. Если идти по этому пути — ты познаешь рутины, идеи, и традиции, — свою тень. Ты не познаешь себя.
► Бой не выигрывается одним ударом. Тебе придётся научиться держать удары или нанять телохранителя. Забудь слова победа и поражение. Забудь о гордости и боли. Позволь противнику войти в тебя, проникнуть в твою плоть. Проникни и ты в его плоть, проникни ему под кожу. Дай переломать тебе кости. Не думай о безопасности — положи всю свою жизнь перед ним.
► Цель не обязательно должна достигаться. Порой это просто направление двигаться дальше.
► Хороший боец не тот, кто напряжён, а тот, кто готов. Он не думает и не мечтает, он готов ко всему, что может случиться.
► Ты должен БЫТЬ тренировкой, вместо того, чтобы ДЕЛАТЬ тренировку. Ты должен быть свободен. Вместо сложности формы должна быть простота выражения.
► Мудрый способен взять больше с глупого вопроса, чем глупец способен взять с мудрого ответа.
► Чем сложнее метод, тем меньше свободы. Придерживаясь методов и правил, мы создаём себе ограничения. Если кто-то хватает тебя, бей. Все эти продвинутые техники нефункциональны.
► О чём ты думаешь, тем ты и становишься.
► К чёрту обстоятельства. Я создаю возможности.
► Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить. Я не могу слепо следовать толпе и принимать их подход.
► Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя.
► Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз.
► Если любишь жизнь, не теряй времени, — время есть то, из чего сделана жизнь.
► В бою всегда побеждает спонтанность. Зубрёжка всегда проигрывает.
► Не важно что ты даёшь, важно как ты даёшь
► Знаний не достаточно, ты должен применять их. Желания не достаточно, ты должен делать.
► Ошибки всегда прощаются, если есть смелость признать их.
► Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом.
► Позёрство — представление глупцов о славе.
► Используй только то, что действительно работает. И бери это отовсюду где можешь найти.
► Хороший учитель защищает учеников от собственного влияния.
► Если Бог и есть, то он внутри нас. Вы не спрашиваете у Бога дать вам что-то, вы зависите от Бога в вашей внутренней сущности.
► Если я скажу вам, что я хорош, вы, наверное, подумаете, что я хвалюсь; если я скажу, что не достаточно хорош, вы будете знать, что я лгу.
► Я не мастер, я ученик-мастер. У меня есть знания и опыт мастера, но я продолжаю учиться. Следовательно, я ученик-мастер. Я не верю в слово «мастер», думая о нем как человеке, на котором можно поставить крест.
► Знания недостаточно, необходимо применение. Желания недостаточно, необходимо действие.
► Ключ к бессмертию — это в первую очередь прожить жизнь, достойную памяти.
► Будь мягок, но не покорен. Будь тверд, но не жёсток.
► Несуществующее нельзя запереть.
► Мягкость нельзя сломить.
► У денег как таковых нет смысла. Это лишь инструмент для достижения определенных целей, и нужно понять, что они могут, а главное — чего не могут. Мой отец говорил мне: «В этом году ты заработал десять долларов. В следующем можешь заработать пять. Будь готов».
► У пустых голов длинные языки.
► Я всего лишь мастер боевых искусств.
► Поражение не поражение, если только вы не признаете его таковым в своем сознании.
► Настоящее насилие — это бойня, происходящая во Вьетнаме (в ответ на обвинения в «восхвалении насилия» в фильмах с участием Брюса Ли)
► Когда какой то большой парень атакует вас, вместо того, чтобы реагировать на его эго, научите его реагировать на ваше. Вы должны думать про себя: «Как я благодарен тому, что мне сейчас представляется такая чудесная цель с боль­шими возможностями». Не думайте о том, что ваш против­ник может вам повредить, а получайте удовольствие от того поражения, которое вы собираетесь ему нанести, если уж он оказал вам такую любезность. Я называю это духом боя.

Источник: http://ru.wikiquote.org/wiki/Брюс_Ли


«Я говорю, опустоши свой разум, будь аморфным, бесформенным, как вода. Ты наливаешь воду в чашку, она становится чашкой. Ты наливаешь воду в бутылку, она становится бутылкой. Ты наливаешь воду в чайник, она становится чайником. Вода может течь, а может крушить. Будь водой, друг мой…
Стили разъединяют людей, потому, что у каждого есть, собственная доктрина и потом эта доктрина становится евангелием, который нельзя изменить, но если у тебя нет стиля, если ты просто говоришь вот я, простой человек как мне выразить себя целиком и полностью, тогда ты не создашь стиля, потому что стиль это процесс кристаллизации, процесс постоянного роста.
Когда ты бьёшь вот слегка наклоняясь вперёд, (надеюсь, я не выпаду из кадра), ты должен бить со всей силой, очень резко, вкладывая в это всю свою энергию, делая своё тело оружием, настоящим оружием.
Мне ничего не стоит устроить шоу, задать всем жару, создать вокруг себя такой ореол и чувствовать себя крутым или я могу проделывать фальшивые трюки ослеплять ими или демонстрировать затейливые движения, но по-настоящему, по-настоящему выразить себя, не лгать себе и честно выразить себя, вот это друг мой, очень, очень трудно…
В наши дни нельзя просто ходить по улицам раздавая пинки и тумаки, потому что сами понимаете отношение к такому человеку, очевидно, каким бы положительным он не был.»

Разобраться в философии Брюса Ли и понять универсальные принципы боевых искусств, думаю, нам поможет книга Кардильо Джозефа "Быть как вода. Жизненная мудрость боевых искусств". Читать онлайн или скачать ►►

0

5

http://skrynya.ua/wp-content/uploads/236284/files/simvoly-solnca-v-ornamentah-7-236284.png
Дхармачакра

Дхармачакра (санскр. धर्मचक्र, dharmacakra IAST «колесо дхармы», «колесо закона») — символ дхармы, учения Будды о пути к просветлению, освобождению от кармических перерождений в сансаре. Три части колеса — ступица, спицы и обод - символизируют три аспекта буддийского учения: этику, мудрость и концентрацию. Чаще всего изображается восемь спиц, которые означают Восьмеричный Путь, заключающийся в восьми истинах или учениях. Лежит, согласно срединному пути, посередине между приверженностью мирским удовольствиям и самоистязанием...

Этапы Восьмеричного Пути

Предполагается три этапа:  мудрости (санкс. праджня), нравственности (или соблюдения обетов, санск. шила), и сосредоточения (санск. самадхи) - то есть психопрактики.
Первый включает в себя две ступени, остальные по три, всего восемь ступеней. Этот путь называют также постепенным, так как в нем развитие происходит постепенно, как объяснял Будда: «Сначала следует утвердиться в благих состояниях, то есть в очищении моральной дисциплины и правильных взглядах. Затем, когда моральная дисциплина очищена, а взгляды выпрямлены, следует упражняться в четырех основах внимательности». Имея «правильное намерение» легко  выделить время в «правильном поведении» для «правильного сосредоточения» (медитации). По мере углубления медитации (правильного сосредоточения) растет все большее убеждение в правильности Учения Будды (правильного воззрения), тогда практика  медитации (правильное сосредоточение) не прекращается даже в повседневности (правильное поведение). Таким образом все элементы пути важны и взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Мудрость


Правильное воззрение. Путь начинается с «правильного воззрения» -  понимания Четырех Благородных Истин, которое приводит к размышлениям о  взаимозависимом существовании, и уме как единственной реальности, в которой возможно освобождение. Путь к освобождению лежит в сознании — это преодоление неведения и порождаемых им омрачений посредством мудрости.

Правильное намерение. Постигнув посредством Правильного воззрения, что источник страдания находится в его сознании, человек должен изменить свои желания-намерения и привычки. В буддизме рекомендуется изменить в своём сознании следующие намерения:
- намерение чувственных наслаждений заменить на непривязанность к  мирским вещам и посвящение себя духовному пути;
- намерение злобы заменить на доброжелательность;
- намерение вреда или жестокости к окружающим заменить на сострадание.
По мере углубления практики и осознания изменчивости бытия, зависимость от наслаждений, богатства, власти и славы отпадает сама собой. Воспринимая  мир как целое, последователь Буддадхармы  переживает чувство единства с ним и всеми существами, что  побуждает к доброжелательности и состраданию.

Нравственность


В буддистской этике зафиксированы Пять Заповедей: не лги, не убивай, не бери чужого, что не было дано, не причиняй вреда путем полового насилия, не употребляй наркотических веществ . Соблюдение этих Заповедей ведёт к благополучию на всех уровнях. Моральная дисциплина -  основа для всего дальнейшего пути совершенствования в сосредоточении и мудрости. При дальнейшем углублении осознавания запреты, служащие для сдерживания аморальных действий в начале Пути, переходят во внутреннюю потребность приносить благо, учитывать чувства других  существ.

Правильная речь:
- воздержание от лжи;
- воздержание от речей, сеющих распри ;
- воздержание от грубых слов;
- воздержание от пустословия.

Правильное поведение:
- Воздержание от желания убивать  других существ, от убийства как ремесла.
- Воздержание от взятия того, что не дано: от воровства, обмана и пр.
- Воздержание от прелюбодеяния: от супружеской неверности, соблазнения, изнасилования и пр. Для посвящённых в духовный сан - соблюдение целибата, обета безбрачия.

Правильный образ жизни. Здесь внимание обращено на способы получения средств к существованию, поскольку труд занимает важное место в жизни человека. Следует стремиться зарабатывать на жизнь в соответствии с буддийскими ценностями. Так говорится, что необходимо воздерживаться от работы в следующих сферах деятельности:
- связанными с торговлей живыми существами, людьми или животными: работорговля, проституция;
- так или иначе связанными с изготовлением и продажей оружия и инструментов для убийств.

Но буддизм не запрещает мирянам служить в армии, поскольку армия рассматривается как средство защиты живых существ в случае агрессии, тогда как торговля оружием провоцирует конфликты и создаёт предпосылки для них;
-связанными с производством мяса, поскольку для получения мяса требуется убийство живых существ;
-связанными с одурманивающими веществами: производство и торговля алкоголем, наркотиками;
- любая деятельность, связанная с обманом, накоплением богатства неправедными и преступными путями: гадание, мошенничество.
Правильный образ жизни предполагает независимость от материального, разумную, здоровую жизнь без  излишеств и роскоши, благодаря чему можно избавиться от зависти и других страстей и связанных с ними страданий.

Сосредоточение


Правильное усилие. Руководствуясь правильными взглядами,  поведением и образом жизни, человек встречает препятствия в виде глубоко укоренившихся в нем самом старых вредных или ограничивающих убеждений, и новых жестких идей. Приходится непрерывно совершенствоваться,  постоянно стремиться к освобождению от жестких идей и убеждений. Поскольку ум не может оставаться пустым, его стоит стремиться заполнять позитивными идеями,  закрепляя их в уме. Такое четырёхстороннее постоянное старание признается правильным.

Правильное направление мысли. Необходимость постоянной бдительности, при которой человек постоянно должен рассматривать:
- тело — как тело,
- ощущение — как ощущение (чувства),
- ум — как ум,
- состояние сознания — как состояние сознания
Вместо "Это- я", или "это -мое" Иначе  тело, ум, ощущения и умственные состояния воспринимаются как  нечто постоянное и  ценное. Отсюда появляется чувство зависимости от них, переживание несчастья.

Правильное сосредоточение. Освоив предыдушие этапы  и углубив осознавание, человек затем готов пройти шаг за шагом четыре стадии все более и более глубокого сосредоточения. Они  ведут  к прекращению страданий - к личному Освобождению, или Малой Нирване, которую выражает состояние архата.

«Путь» не следует понимать линейно, как простое перешагивание со ступеньки на ступеньку. Это, скорее, развитие по спирали. Все составляющие части важны на протяжении всего Пути и должны практиковаться постоянно. По мере развития возникают зависимости между отдельными направлениями Пути. Так, например, в соответствии с «правильным намерением» выделяется время в «правильном поведении» для «правильного сосредоточения» (медитации). По мере углубления медитации (правильного сосредоточения) вы убеждаетесь в правильности Учения Будды (правильного воззрения) и практикуете медитацию (правильное сосредоточение) уже и в повседневности (правильное поведение).

Источники: Вики, http://vbuddisme.ru/

0