universe of self-creation

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » universe of self-creation » Работа над учебным проектом по психологии » Ролевая игра "Как воспитывать ... россиянина?!"


Ролевая игра "Как воспитывать ... россиянина?!"

Сообщений 11 страница 19 из 19

1

http://s8.uploads.ru/sL2Ut.jpg

Основные сведения к условиям проведения деловой игры

Согласно Конституции РФ, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., Россия провозгласила себя социальным государством.

Раздел первый, глава 1, статья 7 Конституции Российской Федерации

http://cbslytkarino.ru/wp-content/uploads/2013/12/122_227.png
1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Становление социального государства в европейских странах и России

http://b.vimeocdn.com/ts/399/419/399419788_1280.jpg
Во второй половине XIX века в Кайзеровской Германии была сделана первая попытка осуществления ряда социальных реформ. В имперской конституции 1871 года присутствовала идея заботы государства о благе немецкого народа. Чуть позже Отто фон Бисмарк начал формирование законодательства по социальным вопросам. Социальные гарантии стали вводиться в дальнейшем в Великобритании, Швеции, Италии. Практика закрепления статуса социального государства конституциями разных стран получила широкое распространение. Государство становится социальным не только в результате принятия обществом определенных политических решений, а, в первую очередь, в результате достижения определенного уровня развития государственных и общественных институтов, экономического развития и целого ряда других объективных факторов. Социальное государство — это одна из ступеней развития государства и общества, вероятно, в современных условиях — высшая ступень.

Опыт многих европейских социальных государств показывает, что они берут на себя заботу о социальной справедливости, благоденствии граждан, их социальной защите, развивают солидарность и заботу самого общества о социальном состоянии этого общества, всемерно, как базу для сильной социальной политики, развивают социальную рыночную экономику, повышают социальную ответственность бизнеса, т. е. социальные государства не полагаются на стихию рынка и не уходят из экономической и социальной жизни своей страны.

В конституциях большинства стран СНГ общественная сущность их государственности определена как социальное государство. При этом конституционные нормы о социальном государстве во многом лишь декларированы и их еще предстоит в полной мере реализовать на практике. Не менее важной задачей, которая стоит перед учеными стран СНГ, является разработка различных аспектов концепции социального государства, адекватной условиям этих стран.
Конституции стран СНГ провозглашают права человека и гражданина неотъемлемыми. Государство выступает гарантом прав человека, его партнером. Права и свободы человека являются неотчуждаемыми и принадлежат каждому от рождения.

Социальное государство современной России находится на самом раннем этапе на всех уровнях: концептуальном, нормативном, практическом (реальном). Научная разработка его проблем фактически только начинается. Законодательная база узка и явно несовершенна. В п. 2 ст. 7 Конституции РФ перечислены лишь
некоторые из основных направлений деятельности государства в социальной сфере. Более конкретно эти и другие обязанности государства и формы их исполнения раскрыты в ст. 37–43 гл. 2 “Права и свободы человека и гражданина”. В то же время в Конституции РФ не отражены многие существенно важные положения, без которых принципы социального государства могут остаться лишь декларацией.

Выработка и реализация именно российской модели социального государства являются оптимальным вариантом общественного развития нашей страны в современных условиях. Сегодня осуществляется формирование такой модели объединенными усилиями специалистов самых различных общественных наук, представителей политических партий, профсоюзных и других общественных организаций, всех ветвей государственной власти.

© Шарков Ф. И. Основы социального государства. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 314 с.

Социальное государство устанавливает приоритеты в решении важнейших социальноэкономических и политических проблем. Эти приоритеты определяются с учетом сложившейся исторической ситуации, необходимости преодоления значительных противоречий, разрешение которых способствует упорядочению взаимоотношений между государством и гражданским обществом.
В России традиционно историческая ответственность за благополучие граждан целиком и полностью лежит на государстве. Убеждение большинства населения в необходимости сильного государства нередко уравнивалось самоволием власти. Неслучайно как теоретики, так и практики постоянно обращаются к проблемам свободы и гражданских прав.

Принципиальная особенность нынешней ситуации в России состоит в том, что ее гражданское общество не созревает и не вырастает в недрах народной жизни, а навязывается ему сверху, усилиями власти и ее идеологов, по моделям и стандартам, чуждым менталитету народа, которые в принципе игнорируют возможность его развития на основе собственного исторического опыта самоорганизации граждан.
Определение понятий “государство” и “гражданское общество” является одним из ключевых для понимания всей совокупности отношений современного общества и государства. Некоторые ученые государство и гражданское общество в российском контексте рассматривают как неразрывные части единого целого. “Управляемое законом” государство поднимается из гражданского общества; в свою очередь, государство вводит законы и гарантирует благосостояние населения, что обеспечивает процветание гражданского общества”

Государство и гражданское общество

http://aze.rs.gov.ru/sites/all/themes/rsgov_old/logo.png
Государство — это властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая особый правовой порядок на определенной территории. Это совокупность политических институтов, главной целью которых является защита и поддержание целостности общества [Вики].
http://delogazeta.ru/up/article/img/2011-3-1-liudisflagom.jpg
Гражданское о́бщество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. Гражданское общество выступает как фильтр требований и поддержки общества к политической системе. Развитое гражданское общество является важнейшей предпосылкой построения правового государства и его равноправным партнером. Гражданское общество можно определить также как совокупность неполитических отношений, то есть общественных отношений вне рамок властно-государственных структур, но не вне рамок государства как такового [Вики].
Гражданское общество, по Гегелю, включает рыночную экономику, социальные классы, корпорации, институты, в задачу которых входят обеспечение жизнеспособности общества и реализация гражданского права. Гегель отмечает, что гражданское общество составляет совокупность частных лиц, групп, классов, институтов и т. д., которые прямо не зависят от государства. Гражданское общество включает в себя целенаправленную трудовую деятельность индивидов, свободу предпринимательства и другие свободы, правильное взаимодействие личности и общества.

Провозглашение России социальным государством не привело автоматически к реальным изменениям на пути строительства социального государства. Формирование такового в постсоветской России находится в самом начале теоретической и практической разработки.

Однако, обновление общественных отношений в нашем обществе закономерно и неизбежно повлекло за собой изменение духовно-нравственных ориентиров, идеалов, содержания всех форм общественного сознания. В сознании людей происходит переоценка нравственно-эстетических ценностей; возвращение к историческим духовно-нравственным истокам; расширение интеллектуального кругозора за счет плюралистического отношения к авторам и идеям, находившимся под подозрением; освобождение от идеологической зашоренности, давления идейных догм и стереотипов; уход от негативного в прошлом и противостояние не менее негативному в сегодняшней общественной жизни. Очевидно, что сегодня осуществляется не только социальное, но и духовное расслоение общества: одни живут воспоминаниями о прошлом, другие - находятся в состоянии активного поиска новых нравственных идеалов, третьи - «без руля и без ветрил», освободившись от всякой идеологии, руководствуются лишь циничной жаждой наживы и получения удовольствия.
Духовное спасение и возрождение общества требует огромной научно-теоретической работы по созданию обновленных нравственно-эстетических ценностей, пересмотру позиций в области содержания морального и правового сознания подрастающего поколения.

На обсуждение выносятся следующие вопросы:

1. Какова психолого-педагогическая составляющая социального государства и современного гражданского общества?
2. Какие психолого-педагогические функции, принципы, основные черты и характеристики в оценке состояния современной России Вы считаете приоритетными в работе воспитателей, учителей, педагогов, психологов и социальных работников?
3. В каких психологических навыках и умениях нуждается индивид для полноценного участия в экономической и правовой жизни социального государства и гражданского общества и как их развивать?
4. Какова психолого-педагогическая сущность социальной самоорганизации на разных уровнях гражданского общества?
5. Что в психолого-педагогическом воздействии на личность необходимо совершенствовать для осуществление эффективного cоциального партнерства как основы успешного развития социального государства?

Каждый спикер берет слово строго в контексте трех ролевых позиций:
SN (англ.: State-Nation) - государство-нация,
CS  (англ.: Сivil Society) - гражданское общество,
ME (англ.: Мarket Еconomy) - рыночная экономика.

+3

11

Инструкция о том, как воспитать гражданина:

1)Великие уроки мужества, патриотизма можно получить через изучение жизни народа в годы Великой Отечественной войны. Запишите детей в муниципальные библиотеки. Там можно бесплатно брать книги на дом. Прочитайте вместе, как умирали, но не сдавались врагу жители блокадного Ленинграда. Из книг дети узнают, как их сверстники работали на заводах вместе со взрослыми, как готовили еду, собирали дрова, чтобы поддерживать жизнь семьи. Подростки и дети должны знать, какие игрушки были в военные и послевоенные годы.

2)Мальчишкам нужны примеры героических подвигов. Расскажите о профессиях разведчиков, пожарных, врачей, моряков. В советские годы снимались прекрасные фильмы на эти темы. Невозможно воспитать гражданина, если показывать подросткам фильмы о бандитах, насилии, убийствах. Несмотря на то, что физический труд ценится дешево, старые фильмы полезно смотреть, чтобы прививать гордость за работу, какой бы она ни была.

3)Следует изучать историю страны в трудные для нее годы. Надо знать, как восстанавливались дома, предприятия. Послевоенные годы - пример самоотверженного труда обычных людей. Дети должны понимать, что так трудились их деды, прадеды. На подобных примерах воспитывается уважение к работе ближних.

4)Помогите детям изучить спортивные достижения страны. Расскажите о выдающихся гимнастах, борцах, хоккеистах. Послушайте песни о спорте. Расскажите, что и сейчас честь страны защищается спортсменами ежегодно. Покажите кадры, на которых звучит гимн страны при награждении победителей Олимпиады.

5)Гражданин страны должен знать жизнь народа в разные эпохи. Подарите детям знания о творчестве художников, писателей, композиторов, которые трудились в разное время. Покажите, как люди ходили в лаптях, спали в землянках. Объясните, почему поэты, художники обращали на это внимание.

0

12

В моём понимании гражданско-патриотическое воспитание проявляется не только через военно-патриотическое, но и художественное, экологическое, туристко-краеведческое, спортивно-оздоровительное развитие творческих детских инициатив.

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у детей чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических навыков и волевых качеств, готовности к защите Родины.

0

13

Me: Процесс развития человеческой личности должен протекать в условиях рыночной экономики. Господство принципа "каждый сам за себя" позволяет человеку самоопределиться и самоутвердиться в жизни. Открывает кучу возможностей для реализации идей, что в совокупности с материальной помощью государства позволит достичь абсолютного успеха (подъем внутреннего духа, финансовое благополучие). Естественно, данные условия формируют социальную ответственность и правоспособность гражданина государства.

Не верю в этот мир, если не верю в себя сам.
Я вижу цель и знаю, что я буду там...

© Noize MC, слова из песни "Сам"

Патриотизм - абсолютная утопия.

Я никогда не мог понять гордости за нацию. Как по мне, гордость должна относиться к чему-то, чего ты сам достиг, а не к тому, что вышло случайно. Быть ирландцем — это не умение, а чистая случайность. Ты же не скажешь «Я горжусь, что родился 16 мая» или «Я горжусь предрасположенностью к раку толстой кишки». Так зачем же ты гордишься тем, что ты американец, ирландец или прочая *****?

© Дж. Карлин

Отредактировано AlevtinaAz (11.06.2015 20:16:19)

0

14

AlevtinaAz написал(а):

Me: ...Господство принципа "каждый сам за себя" позволяет человеку самоопределиться и самоутвердиться в жизни. Открывает кучу возможностей для реализации идей..., данные условия формируют социальную ответственность и правоспособность гражданина государства... Патриотизм - абсолютная утопия...

Слава Тебе Господи! Наконец-то, адекват высказался, а то, было подумал, не люди пишут, а zомби!
Напомню хронику событий за 2015: все началось с "SN-щика" Лунтика, который пиарит нац. проект по воспитанию к 2025 г. патриотичной, спортивной, любящей мам и пап молодежи. Потом ему подпевает из его же коалиции или стана или, может, клуба по интересам, мадам Po и что-то там, до слез, трогательное про "реальный патриотизм" рассуждает...
Затем, просыпается племя CN, Граждан то есть! Катерина96, Гавхар, Camilla "крепко прессуют" мозг по поводу необходимости патриотизма, социальной активности личности, гражданского самосознания и др.
Далее на сцене появляются Milashka и Butterfly. Парочка, кстати не представилась "чьих будут"! И тут, уже звучит, вообще, чистая манифестация лозунгов с призывами "собираться на фронт за победой"...

Простите, конечно, за сарказм, друзья, но мне кажется в нашей игре не хватает чего-то живого, органического что ли? Буду рад предложениям по оптимизации процесса ролевой коммуникации в данном формате игры. Буду рад режиссерским и сценаристским замечаниям. А также будут приветствоваться более яркие реплики с личностной позицией актера-спикера как нам показала AlevtinaAz.

0

15

я считаю что воспитывать россиянина не нужно, так как невозможно воспитать в человеке любовь к родине ее нужно чувствовать как любовь к матери ( любовь к матери не преобритается в процессе жизни, любовь привита уже с рождения), другой вопрос в том дает ли родина любовь человеку.? на протяжении истории России русский народ очень гордо и можно сказать с почетом существует на исторической арене, то есть не было ни какого воспитания народ сам действует по зову сердца к родине (патриотизм), приведу пример когда в начале XVII века народное ополчение без правительственного вмешательства выстоило против интервентов и самозванцев, народ тогда защищал свою родину. и всю историю России можно сказать что Русские - великий народ.
Но с другой точки зрения, я считаю что это очень актуально в 21 веке. потому что народ из за компьютеров и гаджетов не много тупеет я бы сказала деградирует. мы ни чего не замечаем во округ.  в 21 веке ситуация не много меняется это как мне кажется, связанно с информационной войной - можно сказать что это новое оружие в уничтожение народа. ( жертвой такой войной как раз и оказалась современная Украина). в стране должен присутствовать патриотизм, это должно быть на народном уровне: сми, учебники, рекламы, фильмы передачи, песни, на современных телепередачах это как правило не присутствует.  что говорит о низком уровне отношении граждан к стране. это проблема каждого человека, каждый из нас живет для себя хотя нужно немного и для всего народа. потому что русские -великий народ.

0

16

CS: встретил парочку цитат, которые могли бы ориентировать принципиальную позицию наставников и педагогов с точки зрения достойного учебно-воспитательного процесса в современном социальном государстве:

Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев...

© Платон

То, что нас разрушит, - это: политика без принципа, удовольствие без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без нравственности, наука без человечности и поклонение без жертвенности.

© М. Ганди

0

17

SN:В миропонимании раннего человека преобладало представление о причинно-следственной связи. Мир был жестко логизирован. Все было кем-то создано, обусловлено и управляемо, вплоть до мелочей. В Новом Завете говорится: -"У вас же и волосы на голове все сочтены". Современный человек не желает больше признавать принцип причинной обусловленности, фундаментальных констант в антропном принципе или возникновение единого начала. Граница между живым и неживым, естественным и искусственным становится сложно различимой. Рефлексивно мыслящий человек осознает, что мир представляется нам логизированным, потому что мы сами его сначала логизировали. Человечество начало размышлять о самоорганизации, спонтанности и беспричинности. "Все природные образования являются САМОрегулирующимися и обладают естественными механизмами самоорганизации" - это положение доказывается в таких теоретических работах, как: синергетика (теория самоорганизации - Г. Хакен), концепция диссипативных структур (И. Пригожин), модель самовоспроизводящей предбиологической эволюции (М. Эйген),моделирование нелинейных явлений (А. Самарский), ритмика живых систем различного типа (Н. Моисеев) и др. Исследователи утверждают, что явления самоорганизации в диссипативных структурах  широко распространены не только в физике и гидродинамике, химии и биологии, но и в таком необычайно сложном мире людей, в социальных системах, неравновесных по своей сути.

0

18

http://s7.uploads.ru/vmX24.gif

Студенты ИФ-ИСТ21 и ИФ-ИСТ22 решили реализовать проект под кодовым названием "ХПР17" (хроники психологической реальности, 2017 г.). Отныне проблема воспитания российских детей и подростков будет обсуждаться в контексте основных этапов развития психологии. Члены групп разделились на 4 сектора (в зависимости от культурно-исторического подхода к пониманию психических явлений), которые мы условно обозначаем следующим образом:

F (англ. feeling - чувство) - 1 этап развития психологии. Психология как наука о душе. Студенты, вошедшие в этот сектор могут высказывать свои взгляды на обсуждаемую проблему с т.з. мистического и философского подходов к пониманию феноменов душевной (психической) жизни;

T (англ. thinking, размышление) - 2 этап развития психологии. Психология как наука о сознании. Студенты, вошедшие в этот сектор могут высказывать свои идеи с т.з. понимания души (психики) как комплекса умственных/интеллектуальных умений;

S (англ. sensing, здравый смысл) — 3 этап развития психологии. Психология как наука о поведении. Студенты, вошедшие в этот сектор могут высказывать свои взгляды на обсуждаемую проблему с ориентацией на конкретную информацию, которая исходит от органов чувств, а также поступков и поведенческих элементов полученных индивидом или группой в процессе научения и подвластных контролю и измерению;

N (англ. iNtuition - интуиция) — 4 этап развития психологии. Психология как наука о фактах, закономерностях и механизмах психики. Студенты, вошедшие в этот сектор могут высказывать свои идеи с опорой на обобщённую информацию, известную об исследуемых явлениях и получаемую в интуитивном (предвидения, предсказания, форсайтов) опыте.

0

19

CS:
1. Права предшествуют обязанностям.
2. Работодатель не имеет права штрафовать работника.
3. Невежество серьёзно ограничивает права.

0


Вы здесь » universe of self-creation » Работа над учебным проектом по психологии » Ролевая игра "Как воспитывать ... россиянина?!"