universe of self-creation

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » universe of self-creation » SMART-ИГРЫ » Ролевая игра "Как воспитывать ... россиянина?!"


Ролевая игра "Как воспитывать ... россиянина?!"

Сообщений 1 страница 10 из 19

1

http://s8.uploads.ru/sL2Ut.jpg

Основные сведения к условиям проведения деловой игры

Согласно Конституции РФ, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., Россия провозгласила себя социальным государством.

Раздел первый, глава 1, статья 7 Конституции Российской Федерации

http://cbslytkarino.ru/wp-content/uploads/2013/12/122_227.png
1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Становление социального государства в европейских странах и России

http://b.vimeocdn.com/ts/399/419/399419788_1280.jpg
Во второй половине XIX века в Кайзеровской Германии была сделана первая попытка осуществления ряда социальных реформ. В имперской конституции 1871 года присутствовала идея заботы государства о благе немецкого народа. Чуть позже Отто фон Бисмарк начал формирование законодательства по социальным вопросам. Социальные гарантии стали вводиться в дальнейшем в Великобритании, Швеции, Италии. Практика закрепления статуса социального государства конституциями разных стран получила широкое распространение. Государство становится социальным не только в результате принятия обществом определенных политических решений, а, в первую очередь, в результате достижения определенного уровня развития государственных и общественных институтов, экономического развития и целого ряда других объективных факторов. Социальное государство — это одна из ступеней развития государства и общества, вероятно, в современных условиях — высшая ступень.

Опыт многих европейских социальных государств показывает, что они берут на себя заботу о социальной справедливости, благоденствии граждан, их социальной защите, развивают солидарность и заботу самого общества о социальном состоянии этого общества, всемерно, как базу для сильной социальной политики, развивают социальную рыночную экономику, повышают социальную ответственность бизнеса, т. е. социальные государства не полагаются на стихию рынка и не уходят из экономической и социальной жизни своей страны.

В конституциях большинства стран СНГ общественная сущность их государственности определена как социальное государство. При этом конституционные нормы о социальном государстве во многом лишь декларированы и их еще предстоит в полной мере реализовать на практике. Не менее важной задачей, которая стоит перед учеными стран СНГ, является разработка различных аспектов концепции социального государства, адекватной условиям этих стран.
Конституции стран СНГ провозглашают права человека и гражданина неотъемлемыми. Государство выступает гарантом прав человека, его партнером. Права и свободы человека являются неотчуждаемыми и принадлежат каждому от рождения.

Социальное государство современной России находится на самом раннем этапе на всех уровнях: концептуальном, нормативном, практическом (реальном). Научная разработка его проблем фактически только начинается. Законодательная база узка и явно несовершенна. В п. 2 ст. 7 Конституции РФ перечислены лишь
некоторые из основных направлений деятельности государства в социальной сфере. Более конкретно эти и другие обязанности государства и формы их исполнения раскрыты в ст. 37–43 гл. 2 “Права и свободы человека и гражданина”. В то же время в Конституции РФ не отражены многие существенно важные положения, без которых принципы социального государства могут остаться лишь декларацией.

Выработка и реализация именно российской модели социального государства являются оптимальным вариантом общественного развития нашей страны в современных условиях. Сегодня осуществляется формирование такой модели объединенными усилиями специалистов самых различных общественных наук, представителей политических партий, профсоюзных и других общественных организаций, всех ветвей государственной власти.

© Шарков Ф. И. Основы социального государства. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 314 с.

Социальное государство устанавливает приоритеты в решении важнейших социальноэкономических и политических проблем. Эти приоритеты определяются с учетом сложившейся исторической ситуации, необходимости преодоления значительных противоречий, разрешение которых способствует упорядочению взаимоотношений между государством и гражданским обществом.
В России традиционно историческая ответственность за благополучие граждан целиком и полностью лежит на государстве. Убеждение большинства населения в необходимости сильного государства нередко уравнивалось самоволием власти. Неслучайно как теоретики, так и практики постоянно обращаются к проблемам свободы и гражданских прав.

Принципиальная особенность нынешней ситуации в России состоит в том, что ее гражданское общество не созревает и не вырастает в недрах народной жизни, а навязывается ему сверху, усилиями власти и ее идеологов, по моделям и стандартам, чуждым менталитету народа, которые в принципе игнорируют возможность его развития на основе собственного исторического опыта самоорганизации граждан.
Определение понятий “государство” и “гражданское общество” является одним из ключевых для понимания всей совокупности отношений современного общества и государства. Некоторые ученые государство и гражданское общество в российском контексте рассматривают как неразрывные части единого целого. “Управляемое законом” государство поднимается из гражданского общества; в свою очередь, государство вводит законы и гарантирует благосостояние населения, что обеспечивает процветание гражданского общества”

Государство и гражданское общество

http://aze.rs.gov.ru/sites/all/themes/rsgov_old/logo.png
Государство — это властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая особый правовой порядок на определенной территории. Это совокупность политических институтов, главной целью которых является защита и поддержание целостности общества [Вики].
http://delogazeta.ru/up/article/img/2011-3-1-liudisflagom.jpg
Гражданское о́бщество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. Гражданское общество выступает как фильтр требований и поддержки общества к политической системе. Развитое гражданское общество является важнейшей предпосылкой построения правового государства и его равноправным партнером. Гражданское общество можно определить также как совокупность неполитических отношений, то есть общественных отношений вне рамок властно-государственных структур, но не вне рамок государства как такового [Вики].
Гражданское общество, по Гегелю, включает рыночную экономику, социальные классы, корпорации, институты, в задачу которых входят обеспечение жизнеспособности общества и реализация гражданского права. Гегель отмечает, что гражданское общество составляет совокупность частных лиц, групп, классов, институтов и т. д., которые прямо не зависят от государства. Гражданское общество включает в себя целенаправленную трудовую деятельность индивидов, свободу предпринимательства и другие свободы, правильное взаимодействие личности и общества.

Провозглашение России социальным государством не привело автоматически к реальным изменениям на пути строительства социального государства. Формирование такового в постсоветской России находится в самом начале теоретической и практической разработки.

Однако, обновление общественных отношений в нашем обществе закономерно и неизбежно повлекло за собой изменение духовно-нравственных ориентиров, идеалов, содержания всех форм общественного сознания. В сознании людей происходит переоценка нравственно-эстетических ценностей; возвращение к историческим духовно-нравственным истокам; расширение интеллектуального кругозора за счет плюралистического отношения к авторам и идеям, находившимся под подозрением; освобождение от идеологической зашоренности, давления идейных догм и стереотипов; уход от негативного в прошлом и противостояние не менее негативному в сегодняшней общественной жизни. Очевидно, что сегодня осуществляется не только социальное, но и духовное расслоение общества: одни живут воспоминаниями о прошлом, другие - находятся в состоянии активного поиска новых нравственных идеалов, третьи - «без руля и без ветрил», освободившись от всякой идеологии, руководствуются лишь циничной жаждой наживы и получения удовольствия.
Духовное спасение и возрождение общества требует огромной научно-теоретической работы по созданию обновленных нравственно-эстетических ценностей, пересмотру позиций в области содержания морального и правового сознания подрастающего поколения.

На обсуждение выносятся следующие вопросы:

1. Какова психолого-педагогическая составляющая социального государства и современного гражданского общества?
2. Какие психолого-педагогические функции, принципы, основные черты и характеристики в оценке состояния современной России Вы считаете приоритетными в работе воспитателей, учителей, педагогов, психологов и социальных работников?
3. В каких психологических навыках и умениях нуждается индивид для полноценного участия в экономической и правовой жизни социального государства и гражданского общества и как их развивать?
4. Какова психолого-педагогическая сущность социальной самоорганизации на разных уровнях гражданского общества?
5. Что в психолого-педагогическом воздействии на личность необходимо совершенствовать для осуществление эффективного cоциального партнерства как основы успешного развития социального государства?

Каждый спикер берет слово строго в контексте трех ролевых позиций:
SN (англ.: State-Nation) - государство-нация,
CS  (англ.: Сivil Society) - гражданское общество,
ME (англ.: Мarket Еconomy) - рыночная экономика.

+3

2

CS: Я считаю, что основой гражданского общества в России является воспитание у граждан чувства патриотизма.
Истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет и развивает его родину и против тех и того, кто и что ее разрушает, наносит ей тот или иной ущерб. Настоящий патриот уважает патриотов любой другой территории и не будет вредить там. У себя на Родине он совместно с другими согражданами - патриотами борется с теми, кто наносит ей ущерб. В этой связи очень легко понять, насколько не патриотами являются у нас те, кто сеет вокруг вражду к своим соотечественникам, угнетает своих сограждан, сквернословит, мусорит, отравляет окружающую природу, браконьерствует, ведет нездоровый образ жизни.

Драка или вражда с соседом, нападки членов одной партии на членов другой, болельщиков одной футбольной команды на болельщиков другой, алкоголизм, наркомания, неуставные отношения в армии, коррупция, казнокрадство - все это элементы проявления различных форм неопатриотизма в России.

0

3

SN: Мировые тенденции становления и развития  гражданского   общества  и  социального  государства предусматривают особую роль общественной самоорганизации  различных групп населения. В то же время нынешнее старшее поколение россиян прошло первичную социализацию в советской школе, в коммунистических детских и молодежных объединениях, которые не ставили своей целью формировать субъектную общественную позицию,  гражданскую  инициативу, основанную на ответственной  самоорганизации , на неопекаемом государством самоуправлении групп, коллективов, объединений людей для свершения общих дел. Поэтому реализация идей самоуправления натолкнулась на отсутствие у значительной части населения опыта обустройства общественной жизни, участия в самоуправлении и  самоорганизации.
То есть, нужно воспитывать прежде всего самостоятельность граждан, которые могут обустроить свою жизнь без опеки государства!

0

4

CS: Эффективность воспитания определяется не столько тем, как оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком куль­турных ценностей и социального опыта, сколько готовностью и подготовленностью членов общества к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности...

Результатом гражданского образования станут такие про­явления воспитанников, как:
► уважение к закону при развитии инициативы, ответствен­ности, умения пользоваться личными свободами;
► критическое мышление и противостояние манипуляциям со стороны власти и средств массовой информации, независи­мость суждений, рациональное обоснование своей точки зрения;
► приверженность системе демократических и гражданских ценностей, основанная на разуме, чувствах и опыте личности;
► руководство универсальными человеческими принципа­ми при столкновении различных воззрений на нормы морали и жизненные ценности.
Главный результат гражданского образования - это то, что оно формирует уважение к людям, терпимость к противоположной точке зрения, учит правилам общественной полемики. Тем самым оно способствует цивилизованному диалогу в обществе, а также дает каждому гражданину возможность участвовать в обсуждении и выработке важных для общества решений.

Источник: http://cyberleninka.ru/article/n/optimi … steme-vuza

0

5

CS: Главный парадокс современного гражданского воспитания состоит в том, чтобы воспитать гражданина, нужно обновить и оздоровить общество, и наоборот: чтобы изменить общество, нужно воспитать гражданина. В этой ситуации возникает вопрос о том, насколько новая концепция среднего образования отвечает требованиям обновления общества и в каком направлении движется школа.

Гражданское воспитание в современных условиях − целенаправленный, нравственно обусловленный процесс освоения детьми и молодежью навыков демократического самоуправления, укрепления ответственности индивида за политический, нравственный и правовой выбор, за поддержание законопорядка, обороноспособности страны, за максимальное развитие личностью собственных творческих способностей, их реализацию в интересах прогрессивного устойчивого развития общества и достижения собственного жизненного успеха.

Источник: http://festival.1september.ru/articles/518222/

0

6

SN: Разработан проект Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года [документ]. До мая текущего года документ будет проходить общественное обсуждение. Об этом сообщается на официальном сайте Минобрнауки России. Стратегия подготовлена в целях определения приоритетов госполитики в области воспитания детей, обеспечивающих становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа РФ, межкультурное взаимопонимание и уважение. Подробнее ►►

0

7

SN: я считаю, что нужно воспитывать патриотизм среди молодежи.  Ведь человек любящий свою Родину - может позволить себе роскошь быть самим собой, ощущение своей национальной принадлежности - это важный этап самопознания. Тому, кто не чувствует своих корней сложнее ответить на вопрос: «Кто я такой? Откуда пришёл и куда иду?» Когда российских детей передают для усыновления в США да ещё и убеждают при этом, что детям здорово повезло, почему-то никому не приходит в голову, что лишать Родины человека уже лишённого родителей, это не просто издевательство, но настоящее преступление против личности. Потому что ощущение себя сорной травой, носимой по миру, никому ещё не добавляло уверенности и самоуважения.

Подлинный патриотизм или ощущение своей связи с огромной общностью ныне живущих и живших вчера, это, во-первых, проявление способности любить; во-вторых, это свойство личности окультуренной и наклонной к духовной жизни; в третьих, это необходимое для самоидентификации обстоятельство. Ну а в-четвёртых, патриотизм, как чувство сложное, основанное на глубокой интуиции и вдумчивости, возвышает и облагораживает, делает человека сложнее, нежели просто потребитель услуг, заставляет искать новые смыслы, разбираться в любимом предмете и радеть не только о собственном животном благополучии.

Источник: http://ria.ru/society/20150518/1065112975.html

0

8

CS: На мой взгляд, патриотизм нужно воспитывать с детства. И молодежь не должна кричать на каждом шагу:" Я патриот!", патриотизм должен быть "как-бы тихим". Проявляться в действиях поступках. Потому что так говорить может каждый, а вот сделать стоящее и важное для своей страны не все. Я думаю, что патриотизм проявляется и в  профессии человека, так как он работает не только во благо себя, а и во благо своей страны. И молодое поколение должно выбирать профессию не только прибыльную, но и ту, которая будет во благо и процветание его Родины, от которой она будем расти и стремиться к лучшему.

0

9

CS :  считаю, что для полноценного участия во всех сферах жизни общества, индивид должен иметь активную гражданскую позицию. Ведь, если вы не будете сами хотеть участвовать: голосовать на выборах, стать тем, кого выбирают, идти с лозунгом "Вперед" и т.д., то как вы будете частью самого общества?

Активная гражданская позиция – осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.

.Компоненты активной гражданской позиции: социальная активность, гражданское самосознание и гражданские качества.
Социальную активность можно определить как сознательное, творческое отношение к трудовой и общественно-политической деятельности, в результате которой обеспечивается глубокая и полная самореализация личности. Активность рассматривается как гармоничное сочетание трудовой и общественно-политической деятельности. Активное отношение к жизни предполагает глубокие знания, всесторонне развитые способности и гражданскую сознательность. Под социальной активностью понимается сознательная активность, основанная на глубоком знании закономерностей общественного развития.

Гражданское самосознание личности развивается с опорой на жизненную позицию личности: осознание, оценка человеком своего знания, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя как деятеля, как чувствующего и мыслящего существа по мере осознания им себя в качестве члена общества, носителя общественно значимой позиции. Понимания воспитанником своего внутреннего мира зависит от сформированности у него социальных установок для себя.

Гражданские качества формируются под влиянием социальной среды и собственных усилий личности в специально созданных условиях. Чувство любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность – важную роль в процессе воспитания этих качеств играет формирование и развитие у учащихся потребностей и положительных мотивов, связанных с этими качествами.

Таким образом, гражданская позиция формируется под влиянием условий, в которых находится личность, и реализуется в общественной деятельности посредством социальной активности, действенности личности и проявлений её гражданских качеств. Активная гражданская позиция предполагает наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений. О социальной активности и гражданских качествах подростка (основополагающих компонентах активной гражданской позиции подростков) можно судить и по тому, какую позицию он занимает при обсуждении и оценке дел коллектива, как сам относится к критическим замечаниям и оценкам. Наличие способности к рефлексии и адекватной самооценки также показатель уровня гражданского самосознания подростков.
Результативность деятельности, направленной на развитие активной гражданской позиции молодежи в современном обществе можно отслеживать через этапы становления качеств личности, которые выделил Д.И. Фельдштейн:
Первый этап – осознание своего «Я».
Второй этап становления качеств личности – готовность к выбору.
Третий этап – готовность к проявлению «Я».
Четвертый этап – использование возможностей среды для собственного развития. Этот этап нашел отражение в социальных проектах.

Источник: Активная гражданская позиция

0

10

CS: Я считаю,что основой гражданского общества является воспитание патриотизма,но воспитывать патриотизм нужно среди молодежи.Общественные опросы и работа с детьми и молодежью гласят, что среди молодых людей большими темпами нарастает преступность, растет число наркоманов, падает нравственность, развивается правовой нигилизм, многие подростки не имеют желания нести службу в Вооруженных силах, увеличивается число призывников, уклоняющихся от военной службы. Поведение молодежи показывает, что размытость патриотических ценностей нередко ведет к тенденции нарастания антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только подрастающему поколению, но и обществу в целом. Все эти негативные явления в определенной степени имеют место и в нашем районе. Исходя из вышеизложенного, в целях повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения необходима разработка и принятие программы гражданско – патриотического воспитания. Ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе нравственную, правовую и политическую культуру должна внести современная школа.

0


Вы здесь » universe of self-creation » SMART-ИГРЫ » Ролевая игра "Как воспитывать ... россиянина?!"


бесплатные форумы