ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ » ⚜ Вовлеченность (commitment) » Конфликтные ситуации и стратегии управления конфликтом


Конфликтные ситуации и стратегии управления конфликтом

Сообщений 11 страница 12 из 12

11

Лелик написал(а):

В современной конфликтологии выделены пять стратегий поведения в конфликтной ситуации:
                      Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать.
                      Избегание — уход от конфликтной ситуации.
                      Компромисс — совместное решение, удовлетворяющее обе стороны.
                      Соперничество — активное противостояние другой стороне.
                      Сотрудничество — попытка прихода к совместному решению.
Давайте обсудим эти и другие стратегии, приемы, методы, навыки конструктивного (от лат. constructivus «служащий для построения») управления (или урегулирования и разрешения) конфликтных ситуаций.

   Итак, как же все-таки избежать конфликта с коллегами?

   Во-первых, стоит помнить золотое правило – лучше плохой мир, чем хорошая война. Следуя данному правилу, становится понятным то, что никогда не следует доводить дело до конфликта. То есть, надо стараться избежать конфликта любым способом. Пусть вы не будете здороваться по утрам, пускай вы будете избегать друг друга. Но это все же лучше, нежели крупная ссора и последующее за ним взаимное избежание.

   Во-вторых, никогда не начинайте конфликт сами. Ведь коллективный суд укажет вас виновником затеянной ссоры, или что совсем плохо – драки. Пытайтесь терпеть до конца, помните, что для окружающих чаще виноват тот, который начал ссору, а не тот кто вынудил.

   В-третьих, пытайтесь быть максимально политкорректным со всеми членами коллектива. Ведь ваше отношение легко прочувствовать. Вспомните случаи, когда человека начинал избегать весь коллектив за то, что он хорошо относился к одним и плохо к другим. Коллектив, как общественный разум начинает сам изгонять таких членов из своего состава.

   В-четвертых, будьте вежливыми. Причем это правило касается любых отношений. И самое главное в нем – быть вежливым искренне. Ведь все люди чувствуют, когда вежливость наигранная. И очень часто таких людей, которые неискренни, называют впоследствии лицемерами. Поэтому помните, что ничто не дается нам так дешево, и не ценится так дорого как вежливость

   В-пятых, всем известно, что в любом коллективе есть нелюбимые элементы. Это могут быть задиры, стукачи, нахалы и хамы. Вот именно с такими людьми в общении следует быть максимально осторожным. Ведь они также играют на чувствах и эмоциях людей, и очень остро чувствуют психологически слабого человека. Поэтому, чем сильнее вы будете духом и увереннее в поведении, тем меньше шанса стать жертвой таких людей.

   В-шестых, никогда не следует обсуждать плюсы и минусы одних коллег с другими. Поверьте, такие факты обсуждения быстро обрастают дополнениями и становятся сплетнями. А источника таких слухов обычно ожидает конфликт с тем человеком, о котором был данный разговор.

0

12

Я считаю, что иногда конфликты сплачивают. Например, когда участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что даёт им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход.

Отредактировано nelyanelya1 (05.11.2019 10:37:18)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ФОРУМ О ПСИХОЛОГИИ, ОБРАЗОВАНИИ, ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ И УСПЕХЕ » ⚜ Вовлеченность (commitment) » Конфликтные ситуации и стратегии управления конфликтом